Картотека прогулок средняя группа
картотека (средняя группа)

Режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка №1

1.Наблюдение за поведением птиц

Воробьи, воробушки

Серенькие перышки

Клюйте крошки у меня с ладошки

Цель: воспитывать бережное отношение к

птицам.

 2.Труд

«Поливка цветов на участке»

Цель: формировать умение

самостоятельно поливать растения

 3.Индивидуальная работа

                                                                             Водичка водичка

Цель: повторение потешки,  закрепить знание текста.

 4. Подвижная игра

 «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить ориентации на участке.

 5.Игра малой подвижности 

«Угадай кто поёт?»

Цель: развитие слухового восприятия

Прогулка № 2

 1.Наблюдение за небом 

                              Небо синяя река

                                             Островки в ней облака.

Цель : обратить внимание на цвет неба. Небо становиться серым, приближается холодная пора.

 2. Труд 

«Предложить собрать мусор». 

Цель: учить работать всем дружно.

 3. Индивидуальная  работа                           Цель: учить прыжкам на одной ноге. Отрабатывать легкость выполнения.

4. Подвижная игра 

«Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать.

5. Игра малой подвижности

 «Море волнуется»

Цель: учить сохранять неподвижность на время.

Прогулка № 3

 1. Наблюдение за состоянием погоды. 

                               Дуют холодные ветры буйные,

                                              Ходят тучи, тучи темные.

Цель: учить различать и называть состояние

     погоды.

2. Труд.

 «Предложить детям вырвать сорняки на участке».

Цель: формировать умение самостоятельно трудиться.

3. Индивидуальная работа 

Цель: учить четко выполнять движения танца.

4. Подвижная игра 

«Птички в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

5.Игра малой подвижности

« Кто где живет?»

Цель: продолжать развивать музыкальное

ритмические движения.

Прогулка № 4

1. Наблюдение за листьями на деревьях.

Цель: отметить изменение окраски и опадение.

                          Падают, падают листья

                                       В нашем саду листопад

2. Труд 

«Предложить собрать мусор».     

Цель: учить работать всем дружно.

3. Индивидуальная работа 

«Ловля мяча 2 руками»

 Цель: совершенствовать координацию

движения.

4. Подвижная игра

«Пилоты»

Цель: учить свободно ориентироваться на участке.

5. Игра малой подвижности                 «Угадай кто позвонил?»

Цель: развитие слухового  внимательности.

Прогулка №5

1. Наблюдение за изменениями в погоде в пасмурный день.

                Туча небо кроет

                        Солнце не блестит

                        Ветер в поле дует

                        Дождик моросит.

Цель: продолжать определять и называть состояние погоды.

2. Труд

 «Предложить детям покормить птиц».

Цель: учить бережному отношению

   к птицам.

3. Индивидуальная работа   «Заучивание потешки»

                      «Я по лесу по зеленому бреду». 

Цель: развитие речи, памяти.

4. Подвижная игра 

«Мышки и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носочках.

5. Игра малой подвижности.

« Какое время Года?»

Цель: продолжать развивать выразительность речи.

Прогулка№6

1. Наблюдение за цветами. 

                Осень наступило

                        Высохли цветы

                        И глядят уныло

                        Голые цветы.

Цель: обратить внимание на строение цветка(стебель, цветок, листок).

2. Труд

«Предложить полить цветы».

Цель: прививать любовь к растениям, развивать умение ухаживать за ними.

3. Индивидуальная работа «Отрабатывать счет до 5, по звуковому сигналу».

Цель: развивать внимание, память.

4.Пдвижная игра

«Птички в гнездышке»

Цель: учить бегать и ходить врассыпную.

5. Игра малой подвижности

 «Что нам осень принесла?»

Цель: продолжать развивать выразительность речи, выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка № 7

  1. Наблюдение за ветром 

Цель: учить определять направление ветра, какой ветер, использовать флажок, вертушку.              

                       Дует ,дует ветер

                                    Дует, задувает

                                    Желтые листочки

                                    С дерева срывает

2. Труд

«Побрать с детьми ненужный мусор».

Цель: учить работать дружно.

3. Индивидуальная работа 

«Отработать бросок мяча двумя руками из-за головы».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

4. Подвижная игра 

«Трамвай»

Цель: учить двигаться парами, распознавать цвета.

5. Игра малой подвижности  

«Найди, о чем расскажу?»

Цель: развивать творческое воображение.

             

Прогулка № 8

1.Наблюдение за деревьями.

Цель: обратить внимание на окраску. Поговорить о строение дерева. Прививать бережное отношение к окружающему миру.

2.Труд 

«Предложить детям собрать

 опавшие листья».

Цель: приучать детей к воспитанию трудовых навыков.

3.Индивидуальная работа 

Солнышко золотое.

Цель: повторение потешки,  закрепить знание текста.

4.Подвижная игра 

«Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

5. Игра малой подвижности

«Пузырь»

Цель: учить согласовывать слова с движениями.

Прогулка №9

1.Наблюдение за птицами.  

                    Улетели птицы разные

                              Смолк их звонкий перепев

                              А рябина осень празднует

                              Бусы красные надев.

Цель: воспитывать бережное отношение          к птицам.

2.Труд

 «Предложить детям вырвать

сорняки и собрать их в кучку»  

Цель: воспитать бережное отношение к природе.

3.Индивидуальная работа

«Закрепить до 5.» 

Цель: развитие навыков счета.

4. Подвижная игра

 «Воробушки и автомобиль»

 Цель: учить ориентации на участке.

5. Игра малой подвижности    

«Угадай, кто поет?»»

Цель: развитие слухового восприятия.

Прогулка№10

1.Наблюдение за небом

                   Небо все реже освещается солнцем

                            Приближается холодная пора.

Цель: обратить внимание на цвет

2.Труд 

«Полить цветы на участке».

 Цель: учить работать дружно.

3.Индивидуальная работа 

«Бросание мяча двумя руками в корзину».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

4. Подвижная игра

«Самолеты».

Цель: развивать разнообразные виды движений.

5.Игра малой подвижности

«Найди такой же мешок на дереве?»

Цель: прививать желание к активному участию в играх.

Прогулка№11

1.Наблюдение за ветром                                                                                         

                            Дует, дует ветер

                                          Дует, задувает

                                          Желтые листочки

                                          С дерева срывает 

Цель: учить определять направление ветра.

2.Труд

«Собрать семена у отцветающих цветов».

Цель: приучать детей к труду.

3.Индивидуальная работа 

«Предложить составить

рассказ о нашем участке». 

Цель: развитие речи.

4.Подвжная игра «Обезьянки». 

Цель: упражнять в лазание по гимнастической лесенке.

5.Игра малой подвижности

«Какое время года?»

Цель: учить ориентироваться

 во временах года.

 

Прогулка№12

1.Наблюдение за состоянием погоды

                     Смотрит солнышко с небес

                                И такое чистое, доброе лучистое.

Цель: учить различать и называть состояние

 погоды(холодно, тепло, жарко).

2.Труд

«Предложить детям вместе

 с воспитателем подмести веранду».

Цель: знакомить детей с трудом взрослых.

3.Индивидуальная работа 

«Отработать с детьми движения русского танца».

Цель: закреплять и развивать с детьми основные виды движений: в ходьбе друг за другом, парами.

4.Подвижная игра 

«У медведя во бору»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

5.Игра малой подвижности

«Море волнуется раз».

Цель: развивать музыкально-ритмические движения.

Прогулка№13

1.Наблюдение за солнцем

\                            Солнышко усталое

                                            Скупо греешь ты

                                            Желтые да алые

                                            Кружатся листы

Цель: закрепить знания о солнце его влияние на состояние природы в солнечные дни.

2.Труд

«Помочь воспитателю смести листья

 с дорожек в кучу».

Цель: знакомить детей с трудом дворника.

3.Индивдуальная работа

«Ты мне я тебе».

Цель: развивать навыки бросание мяча друг другу.

4.Подвижная игра

«Мышеловка».

Цель: упражнять в ходьбе

 по кругу, бег в разных направлениях.

5.Игра малой подвижности 

«Кролики».

Цель: развивать у детей сообразительность, логическое мышление.

Прогулка№14

1.Наблюдение за облаками. 

             С утра надо мною проплыли овечки

                    Огромные шубы - в огромных колечках

Цель: обратить внимание на кучевые облака.

2.Труд

«Помочь воспитателю смести мусор

  на участке в кучу».

Цель: познакомить детей с трудом взрослых.

3.Индивидуальная работ 

«Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч».

Цель: развивать у детей ловкость, координацию движений.

4.Подвижная игра 

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, силу.

5.Игра малой подвижности

«Лошадки».

Цель: закреплять и развивать основные виды движений.

Прогулка№15

1.Наблюдение за дождём.

                              Дождик, дождик полно лить

                                             Наших детушек мочить.

Цель: учить детей различать осенний дождик от летнего.

2.Труд 

«Предложить собрать ненужный мусор». 

Цель: учить работать дружно, помогая

друг другу.

3.Индивидуальная работа

«Вспомнить с детьми произведения Чуковского».

Цель:  развитие речи, памяти.

4.Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

5.Игра малой подвижности

«Я знаю 5 имен».

Цель: учить ориентации среди предметов.

Прогулка№16

1.Наблюдение за ветром.

                            Вот так погода, ну и погода

                                          Ветер сбивает с ног пешехода.

Цель: учить видеть изменения в ветреную

погоду.

2.Труд 

«Перекопать песок в песочнице».

Цель: учить работать дружно.

3.Индивидуальная работа

«Закрепить названия предметов».

Цель: учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность.

4.Подвижная игра

«Лошадки»

Цель: приучать двигаться вдвоем один за другим.

5.Игра малой подвижности.

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знание детей о частях суток.

Прогулка№17

1.Наблюдение за деревьями.

                                         Лишь осень золотая

                                                             Лист опалит огнем-

                                                             Березка облетает

                                                             Тоскует под дождем.

Цель: познакомить с названием и внешним видом деревьев.

2.Труд 

«Покормить птиц, насыпать корм в

Кормушку».

Цель: воспитывать бережное отношение

к окружающему Миру.

3.Индивидуальная работа

«Ходьба по дорожке».

Цель: развивать у детей чувство равновесия.

4.Подвижная игра

«Сюрприз».(ходьба по указанным дорожкам).

Цель: развивать у детей ловкость чувство равновесия, баланс и ориентацию в пространстве.

5.Игра малой подвижности.

«Пузырь»

Цель: учить согласовывать слова с движениями.

Прогулка№18

1.Наблюдение за облаками.

                               Пушистая вата

                                              Плывет куда-то

                                              Чем вата ниже,

                                              Тем дождик ближе.

Цель: рассмотреть вместе с детьми, какие бывают облака.

2.Труд

«Предложить детям понаблюдать,

как воспитатель окапывает кусты, деревья, и цветы на участке».

3.Индивидуальная работа

«Отработать с детьми прыжки в длину с места».

Цель: учить правильно, отталкиваться с места.

4.Подвижная игра

«Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному.

5.Игра малой подвижности

«Угадай, где спрятано?»

Цель: развивать у детей  ориентацию в пространстве.

Прогулка№19

1.Наблюдение за лужами.

                             На заре на розовой

                                            Лужу подморозило

                                            Ах, как вкусно

                                            Под ногою хрустнуло.

Цель: отметить их внешний вид после поле заморозков.

2.Труд

«Предложить подмести веранду».

Цель: формировать умение у детей  работать в коллективе.

3.Индивидуальная работа

«Закрепить умение самостоятельно выделять совокупность предметов».

4.Подвижная игра

«Найди свой домик».

(упражнение в беге).

Цель: учить быстро реагировать на словесный сигнал.

5.Игра малой подвижности. 

«Ходьба по бревну»

Прогулка№20

1.Наблюдение за листопадом.

                              Листопад, листопад

                                             Листья желтые летят.

Цель: обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях стало меньше.

2.Труд

«Предложить собрать опавшие

листья в кучу».

Цель: формировать умение у детей работать дружно.

3.Индивидуальня работа

«Поговорить с детьми об их любимой игрушке». 

Цель: учить составлять простейшие рассказы.

4.Подвижная игра

«Кот и воробушки».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях увертываться от ловушки.

5.Игра малой подвижности.

«Угадай кто поет?»

Цель: развивать кругозор детей.

Прогулка№21

1.Наблюдение за деревьями осенью.

                           Закружилась осень

                                        Рыжие метели

                                        С кленов полетели.

Цель: обратить внимание на окраску листа.

2.Труд

«Предложить собрать листья на

участке». 

Цель: приучать к аккуратности.

3.Индивидуальная работа 

«Повторить стихи об осени».

Цель: развивать память и речь.

4.Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: учить детей  ориентироваться  на участке.

5.Игра малой подвижности.

«Что я делаю?»

Цель: развивать  внимание, памяти, мышления, слуховое внимание.

Прогулка№22

1.Наблюдение за людьми проходящими мимо участка.

                      Дождик, дождик, кап- кап,

                                 Мокрые дорожки

                                 Все равно пойдем гулять

                                 Надевай сапожки.

Цель: обратить внимание, что люди поменяли одежду на более теплую.

2.Труд

«Предложить очистить участок

от мусора».

Цель: учить работать дружно.

3.Индивидуальня работа

«Отработать бросок мяча

в цель».

Цель: развивать  координацию

движений.

4.Подвижная игра

«Наседка и цыплята».

Цель: учить подлезать не задевая верёвку.

5.Игра малой подвижности.

«Подбрось, поймай».

Цель: учить детей подбросить и ловить

мяч. Развивать ловкость.

Прогулка№23

1.Наблюдение за ветром.

                        Ветер, ветер

                                    Не дуй нам в лицо,

                                    А дуй нам в спину

                                    Что бы идти было в силу

Цель: учить видеть изменения в природе при

ветреной погоде, определять его направление.

2.Труд

«Вместе с детьми собрать песок вокруг песочницы».

Цель: учить работать дружно.

3.Индивидуальная работа

«Предложить детям нарисовать на асфальте цветными мелками прямые линии».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

4.Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

5.Игра малой подвижности.

«Через яму».

Перепрыгивание через яму.

Цель: развивать ловкость, выполнять правило игры.

Прогулка№24

1.Наблюдение за солнцем. 

                         Солнце летними лучами

                                     Грело поле ,лес и сад

                                     И поило их дождями

                                     И растило все подряд.

Цель: обратить внимание на то, что светит

но не греет.

2.Труд

«Предложить собрать опавшие

листья».

Цель: помочь их рассмотреть.

3.Индивидуальная работа

«Пройди по дорожке».

Цель: учить детей чередовать прыжки с ходьбой.

4.Подвижная игра

«Трамвай».

Цель: учить двигаться парами.

5.Игра малой подвижности.

«Скажи что звучит?»

Цель: развить слуховое восприятие у детей.

Прогулка№25

1.Наблюдение за птицами.

              Голуби, голуби –раз ,два, три.

                     Прилетели голуби-сизари

                     Кто накормит крошками сизарей.

Цель: обратить внимание на то, что их

стало меньше.

2.Труд

«Предложить детям накормить

птиц».

 Цель: вызвать желание ухаживать за

птицами.

3.Инивидуальная работа

«Закреплять знания, различать левую и правую руку».

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание.

4.Подвижная игра

«Лиса в курятнике».

 Цель: развивать бег.

5.Игра малой подвижности.

«Пузырь».

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Прогулка№26

1.Наблюдение за небом.

                Облака белогривые лошадки

                        Облака, что вы мчитесь без оглядки...

Цель: расширить представление о явлениях

неживой природы зимой (небо - серое,

Облачное, серое).

2.Труд

«Сбор снега на участке для

создания сооружений».

Цель: учить детей работать в коллективе.

3.Индивидуальная работа

«Заучивание стихотворения

о зиме И.Суриков"Зима".

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении.

4.Подвижная игра

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в прыжках.

Учить ориентироваться в пространстве.

5.Игра малой подвижности

«Сделай фигуру».

Цель: воспитывать сообразительность выдержку, чувство юмора.  

Прогулка№27

1.Наблюдение за ветром.

                            Вот так погода.

                                          Ну и погода!

                                          Ветер сбивает с ног пешехода.

Цель: расширить представление о явлениях

неживой природы.

2.Труд

«Сооружение снежной горки».

Цель: привлечь к совместному труду.

3.Индивидуальная работа

«Отработать умение метать снежки в цель».

Цель: закреплять и развивать с детьми основные виды движений: в метании, бросании.

4.Подвижная игра

«Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге, вырабатывать выносливость.

5.Игра малой подвижности

«Перепрыгни не задень».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка№28

1.Наблюдение за зимним пейзажем.

                Однажды в студеную зимнею пору

                        Я из лесу вышел был сильный мороз…

Цель: учить наблюдать за изменением пейзажа сравнивать с осенним.

2.Труд

«Сооружение различных построек из

снега».

Цель: развивать логическое мышление воспитывать понимание различной величины предмета.

3.Индивидуальная работа

«Бег между предметами».

Цель: упражнять детей в беге между предметами.

4.Подвижная игра

«Метко в цель».

Цель: развивать меткость, умение попадать в цель.

5.Игра малой подвижности

«Летает- не летает».

Цель: развивать у детей диалогическую речь. Упражнять детей в счете.

Прогулка№29

1.Наблюдение за снегом.

                                  Много снега ,не где бегать

                                                   На дорожке тоже снег

                                                   Вот ребята вот лопаты,

                                                   Поработаем за всех.

Цель: учить видеть и рассказывать об особенностях состоянии погоды, пополнять словарный запас.

2.Труд

«Окапывание снегом деревьев».

Цель: развивать самостоятельность.

3.Индивидуальная работа

«Ходьба и бег между снежными постройками».

Цель: развитие  умения ориентироваться в пространстве.

4.Подвижная игра

«Бег парами».

Цель: развивать выносливость, ловкость, быстроту реакций.

5.Игра малой подвижности

«Смелые воробьишки».

Цель: развивать ловкость, силу, выполнять правило игры.

Прогулка№30

1.Наблюдение за деревьями 

                     Чародейкою зимою

                                Околдован лес стоит

                                И под снежной бахромою

                                Неподвижною немою

                               Чудной жизнью он блестит.

Цель: научить детей различать «анатомию» деревьев, кустарников на участке.

2.Труд

«Уборка снега на участке».

Цель: учить доводить дело до конца.

3.Инивидуальная работа

«Упражнять в прыжках на 2-х

ногах».

Цель: закреплять и развивать с детьми основные виды движений: прыжках в длину и с места.

4.Подвижная игра

 «У медведя во бору»

 Цель: развитие бега, выносливости, ловкости.

5.Игра малой подвижности

«Карусель».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакций

Прогулка№31

1.Наблюдение за снегопадом

                         Белый снег пушистый

                                     Воздухе кружиться

                                     И на землю тихо

                                     Падает ложится

Цель: расширение представлений о явлениях

неживой природы.

2.Труд

«Уборка снега на дорожках»

Цель: прививать трудовые навыки.

3.Индивидуальная работа

Цель: отрабатывать умение ходить в колонне по одному со сменой направления по сигналу.

4.Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту реакции, умение

ориентироваться в пространстве.

5.Игра малой подвижности.

«Пройди через ручеёк».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Прогулка№32

1.Наблюдение за поведением птиц

(воробьи и вороны)

Цель: установление связей между живой и неживой природой, закрепить умение знать и называть птиц.

2.Труд

«Утаптывание снега вокруг деревьев».

 Цель:  установление простейших связей между зимними условиями и особенностями жизни деревьев зимой.

3.Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель:  упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

4.Подвижная игра  

«Ловушки парами»

Цель: побуждать детей к активным двигательным упражнениям.

5.Игра малой подвижности

«Жуки».

Цель: учит бегать врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

   

Прогулка№33

1.Наблюдение за деревьями

                            Ствол белеет

                                          Шапочка зеленеет

                                          Стоит белой одежке

                                          Свесив сережки.

Цель: сравнение деревьев по толщине.

2.Труд

«Уборка снега на участке»

Цель: формировать умение работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Принеси мяч».

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление.

4.Подвижная игра

 «Совушка» 

Цель: развивать внимание, желание играть

дружно.

5.Игра малой подвижности

«Сделай фигуру»

Цель: развивать умение изображать фигуру.

Прогулка№34

1.Наблюдение за солнцем.

                                         Мороз и солнце

                                                              День чудесный.

                                                                               ( А.С.Пушкин.).

Цель: расширение представлений о состоянии

неживой природы зимой.

2.Труд

«Сгрести снег вокруг деревьев».

Цель: воспитание трудовых навыков и заботливое отношение к живой природе.

3.Индивидуальная работа

«Будь осторожен».

Цель: упражнять в ползании по ограниченной и приподнятой над полом поверхности.

4.Подвижная игра

«Медведи и пчелы».

Цель: упражнять в беге, умение бегать и останавливаться  по сигналу.

5.Игра малой подвижности

«Найди и промолчи».

Цель: воспитывать выдержку, организованность.

Прогулка№35

1.Наблюдение за небом.

 Пушистое вата                      

  Плывет куда то.

Цель: определение состояния погоды по характерным признакам.

2.Труд

«Сбор снега на участке для сооружения различных построек из снега».

Цель: учить детей работать в коллективе.

3.Индивидуальная работа

«Упражнять в прыжках в длину».

4.Подвижная игра.

«Кто быстрее».

Цель:  упражнять в прыжках, учить бегать.

5.Игра малой подвижности.

«Найдем зайца».

Цель: совершенствование координации

движений.

Прогулка№36

1.Наблюдение за ветром.

Ветер, ветер ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Цель: определение состояния погоды по

характерным признакам.

2.Труд

«Сбор снега на дорожках».

Цель: формирование трудовых навыков.

3.Индивидуальная работа

«Кошечка крадется»

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

4.Подвижная игра.

«Снежиночки».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.

5.Игра малой подвижности.

«Беги ко мне».

Цель: ориентировка в пространстве.

Прогулка№37

1.Наблюдение за солнцем.

                            Солнышко- ведрышко,

                                          Выгляни в окошко

                                          Солнышко- нарядись

                                          Красное покажись.

Цель: определение состояние погоды по

характерным признакам.

2.Труд

«Покормить птиц». 

Цель: привлечь внимание к зимующим птицам, прививать любовь к живому.

3.Индивидуальная игра

«Отработать умение метать снежки

в цель».

4.Подвижная игра

«Мороз- Красный нос».

Цель: приобщение к совместным подвижным играм.

5.Игра малой подвижности.

«Летает не летает».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Прогулка№38

1.Наблюдение за снежинками.

                                       Снег кружиться

                                                          Летает, летает.

Цель: воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

2.Труд

«Помочь воспитателю смести снег с

веранды».

3.Индивидуальная игра

«Меткие стрелки».

Цель: развивать меткость, умение попадать в цель.

4.Подвижная игра

«Ловушки».

Цель: упражнять в беге, ходьбе, развивать ловкость.

5.Игра малой подвижности.

«Мышки в норке».

Цель: закреплять и развивать основные виды

движении.

Прогулка№39

1. Наблюдение за снегом.

                           Снег-снежок,

                                         Снег-снежок,

                                         По дорожке стелиться

Цель: учить видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды.

2.Труд

«Устройство снежной горки».

Цель: учить детей работать сообща, дружно.

3.Индивидуальная работа

«Пройди по ребристой доске».

Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

4.Подвижная игра

«Совушка».

Цель: развитие выносливости, желание играть по правилам.

5.Игра малой подвижности.

«Сделай фигуру»

Цель: прививать желание к активному участию в играх.

Прогулка№40

1.Наблюдение за вьюгой

 Буря мглою,

  Небо кроет.

Цель: уточнение представлений о времени года.

2.Труд

«Устройство кормушек для птиц».

Цель: уточнение представлений об образе жизни птиц в зимнее время.

3.Индивдуальная работа

 «Ходьба по гимнастическому бревну».

Цель: развитие равновесия.

4.Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

5.Игра малой подвижности.

«Курочка- хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

   

Прогулка№41

1.Наблюдение за снегопадом.

                           Буря мглою небо кроет

                                        Вихри снежные крутя

                                        То как зверь она завоет

                                        То заплачет как дитя.

Цель: уточнение представлений о явлениях неживой природы.

2.Труд

«Уборка участка после снегопада».

Цель: закрепить умение работать аккуратно.

3.Индивидуальная работа

Пальчик- мальчик

Где ты был?

Цель: заучивание потешка.

4.Подвижная игра

«Карусель».

Цель: формировать стойкий

интерес к подвижным играм.

5.Игра малой подвижности.

«Горячая картошка».

Цель: развивать быстроту реакции.

Прогулка№42

1.Наблюдение за сугробами.

                               Снежок порхает кружится

                                               На улице бело.

Цель: сравнение толщины снега на южной и северной стороне, открытом месте и близко к зданию.

2.Труд

«Сооружение различных построек из

снега».

Цель: развивать фантазию, закрепить умение

работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Кто тише».

Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

4.Подвижная игра

«Снежиночки».

Цель: развивать умение

ориентироваться в пространстве.

5.Игра малой подвижности.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах. Внимательно слушать четверостишие и убегать только тога, когда будет произнесено последнее слово.

Прогулка№43

1.Наблюдение за сосульками

(длинные, короткие, толстые).

                                   Что растет вниз головой.

Цель: продолжать расширять знание детей о живой и неживой природе.

2.Труд

«Помочь воспитателю расчистить дорожки от снега».

Цель: учить трудится в коллективе.

3.Индивидуальная работа

«Целься вернее»

Цель: упражнять детей в бросании в цель, развивать ловкость.

4.Подвижная игра

«Лиса в курятнике».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

5.Игра малой подвижности.

«Катание на санках, ледянках».

Цель: учить кататься, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка№44

1.Наблюдение за снежинками.

                  Стоит фонарь на улице

                           Под ним снежинки кружатся

                           Боятся лечь на тротуар

Цель: развитие речи, умение сравнивать, находить общие признаки.

2.Труд

«Помочь воспитателю смести снег на участке в кучу».

Цель: приучать детей к посильной помощи взрослым.

3.Индивидуальная работа

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движение в соответствии с содержанием.

4.Подвижная игра

«Добеги до кустика».

Цель: побуждать выполнять правила игры.

5.Игра малой подвижности.

«Найдем зайца».

Цель: учить выдержке, самоконтролю.

Прогулка№45

1.Наблюдение за поведением домашних животных.

                                     Мягкие лапки,

                                                       А в лапках царапки

Цель: дать представление о приспособлении

животных к зимовке.

2.Труд

«Уборка от снега».

Цель: учить выполнять

самостоятельные трудовые действия

с последующим контролем результатов.

3.Индивидуальная работа

«Составить рассказ о погоде».

Цель: учить составлять рассказ по результатам наблюдения за состоянием погоды.

4.Подвижная игра

«Мышеловка».

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами.

5.Игра малой подвижности.

«Лови меня»

Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка№46

1.Наблюдение за вьюгой.

                                На заборах, на крылечке

                                                Все блестит и все бело

Цель: уточнение представлений о явлениях не-

живой природы(метет, снежная, завывает)  

2.Труд

«Уборка участка после снегопада».

Цель: знакомить детей с трудом взрослых. 

3.Индивидуальная работа

«Песня- песенка»

Цель: закрепление правильного звукопроизношения.

4.Подвижная игра

«Медведи и пчелы».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

5.Игра малой подвижности.

«Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Прогулка№47

1.Наблюдение за птицами

Где летом пели зяблики

Сегодня посмотри!

Как розовые яблоки

На ветках снегири.

Цель: уточнить представление о зимующих

птицах.

2.Труд

«Сбор снега для сооружения

снежных построек».

Цель: способствовать возникновению у детей собственного конструктивного замысла.

3.Индивидуальная работа

«Подъем, спуск» .

Цель: упражнять в подъеме

на склон ступающим шагом.

4Подвижная игра

«Ловушки парами».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.

5.Игра малой подвижности

«Летает, не летает».

Цель: Развивать быстроту реакции.

Прогулка№48

1.Наблюдение за состоянием природы.

          Весной веселит, летом холодит,

               Осенью питает, зимой согревает.

Цель: закрепить умение составлять рассказ о

состоянии погоды.

2.Труд

«Утаптывание снега под деревьями».

Цель: учить трудиться в коллективе, дружно.

3.Индивидуальная работа

«Упражнять в прыжках на одной ноге».

Цель: развивать у  детей умение держать равновесие.

4.Подвижная игра 

«Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

5.Игра малой подвижности

«Съедобное не съедобное».

Цель: закрепить умение классифицировать, развивать память.

Прогулка№49.

1.Наблюдение за деревьями.

Выросла елка, в лесу на горе

у нее иголки, зимой в серебре.

Цель: воспитывать любовь к природе, учить

отличать и называть деревья по определенным признакам.

2.Труд

Сбор снега на участке.

Цель: учить детей сооружать не высокие постройки с перекрытиями делать постройку прочной.

3.Индивидуальная работа

«Скати с горки»

Цель: знакомить детей с предметами круглой формы.

4.Подвижная игра

"Догони".

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.

5.Игра малой подвижности

"Замри".

Цель: развивать речь, внимание.

Прогулка№50.

1.Наблюдение за солнцем.

Светит солнце в окошко

Светит нашу комнату.

Цель: закрепление представлений о зиме.

2.Труд

Уборка снега на участке.

Цель: совершенствовать навыки работы

лопатой.

3.Индивидкальная работа

«Идём по мостику».

Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

4.Подвижная игра

"Гуси-гуси".

Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, играть.

5.Игра малой подвижности

"Поймай комара".

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.      

Прогулка № 51

1.Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: уточнять у детей представления о признаках весны.         Уж тает снег, бегут ручьи,

                                                   В окно повеяло весною…

                                                   Засвищут скоро соловьи,

                                                   И лес оденется листвою!

2.Труд

«Уборка мусора на участке»

Цель: воспитывать у детей желание трудиться.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах.

4.Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную.

5.Самостоятельная игровая деятельность

«Кто где живет?»

Цель: развивать память, внимание, активизировать словарный запас.

Прогулка № 52

1.Наблюдение за небом

Цель: продолжать учить детей сравнивать зимнее и весеннее небо.    

              Это что за потолок? То он низок, то высок,

 То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

 А порой такой красивый-кружевной и синий-синий.

2.Труд

«Раскидывание  снега на участке»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Индивидуальная работа

«Повторение стихов о весне»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

4.Подвижная игра

«Мыши и кот»

Цель: приучать бегать легко, на носках. Учить свободно ориентироваться на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность

 «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка № 53

1.Наблюдение за сосульками

Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи: солнце греет, сосульки тают и уменьшаются.

                                 У  нас под крышей белый гвоздь висит.

                                 Солнце взойдет, гвоздь упадет.

2.Труд

«Почистить веранду от снега»

Цель: учить выполнять коллективные поручения, работать лопатой и веником.

3.Индивидуальная работа

Цель: отработать счет до 5 по звуковому сигналу.

4.Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность

 «Море волнуется»

Цель: продолжать учить детей согласовывать действия со словами.

Прогулка № 54

1.Наблюдение за весенними           проталинами»

Цель: расширять представления детей о весне. Обратить внимание детей на потемневший снег.

                                            Черные проталины на полях видны.

                                            Видно, очень теплые ноги у весны.

2.Труд

«Собрать мусор»

Цель: закреплять умение трудиться дружно.

3.Индивидуальная работа

Цель: закреплять названия деревьев, продолжать учить узнавать их по внешнему виду.

4.Подвижная игра

«Совушка»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

5. Самостоятельная игровая деятельность

 «Сделай фигуру такую как я»

Цель: развивать внимание, воображение.

Прогулка № 55

1.Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления о неживой природе.

                      Носится, свищет, мечется, рыщет.

                             Где пробежит – листик дрожит.

2.Труд

«Очищение дорожки от снега»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Индивидуальная работа

«Прыжки на одной ноге»

Цель: продолжать учить детей прыгать на одной ноге, отрабатывать легкость.

4.Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом.

5.Свободная творческая игра

«Какое время года?»

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Прогулка № 56

1.Наблюдение за капелью

Цель: развивать наблюдательность, внимание, кругозор, активизировать речь.                      

                                  Кап-кап-кап звенит капель,

                             Приближается апрель

                               Побежал в саду ручей,

                               Прилетело сто грачей.

2.Труд

«Очистить участок от мусора»

Цель: продолжать учить детей работать дружно, распределять обязанности.

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить движения весеннего хоровода.

4.Подвижная игра

«Трамвай»

Цель: продолжать учить детей двигаться парами, закреплять знание цветов.

5.Свободная творческая игра

«Пузырь»

Цель: продолжать учить детей согласовывать движения со словами.

Прогулка № 57

1.Наблюдение за солнцем

Цель: расширять представления о неживой природе, уточнить, что световой день зависит от времени года.

                        Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

                                                   И, куда не глянешь, все кругом светло.

2.Труд

«Собрать песок в песочницу»

Цель: продолжать учить детей работать лопатой, воспитывать трудолюбие.

3.Индивидуальная работа

«Повторение стихов о весне»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

4.Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: продолжать  учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь.

5.Свободная творческая игра

«Найди свой домик»

Цель: развивать память, быстроту реакции.

Прогулка № 58

1.Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на характерные особенности строения птиц.     

                          Возвращаются скворцы,                                                                  

                       Наши старые жильцы,

                  Воробьи у лужицы

                                Шумной стайкой кружатся.

2.Труд

«Уборка мусора на участке»

Цель: продолжать учить детей трудиться дружно.

3.Индивидуальная работа

«Ловля мяча двумя руками»

Цель: совершенствовать координацию движений.

4.Подвижная игра

«Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться парами, одна за другой.

5.Свободная творческая игра

«Скажи, кто поет?»

Цель: закреплять знание голосов птиц.

Прогулка № 59

1.Наблюдение за деревьями

Цель: обратить внимание детей на изменения: деревья словно ожили, появились первые почки, ветви стали пышнее.

      После долгой зимней стужи

                                             На снегу синеют лужи,

                                             И березка ожила от весеннего тепла.

2.Труд

«Перекопать песок в песочнице»

Цель: продолжать учить работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Бросание мяча в цель»

Цель: продолжать учить четкому  выполнению задания.

4.Подвижная игра

«Пилоты»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке.

5.Свободная творческая игра

«Когда это бывает»

Цель: закреплять знание времен года.

Прогулка № 60

1.Наблюдение за птицами

Цель: закреплять знание названий и внешних отличий перелетных птиц.

                                Возвращаются скворцы,

    Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

              Шумной стайкой кружатся.

2.Труд

«Утаптывание  снега возле кустарников»

Цель: прививать любовь к труду.

3.Индивидуальная работа

«Бросание мяча двумя руками из-за головы»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

4.Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: продолжать учить согласовывать слова с движениями.

5.Свободная творческая игра

«Найди игрушку»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке.

Прогулка № 61

1.Наблюдение за снегом

Цель: уточнять представления о весенних изменениях, изменение цвета и плотности снега.                            Снег теперь уже не тот –

                           Потемнел он в поле,

                               На озерах треснул лед,

                     Будто раскололи

2.Труд

«Разрыхлить землю у кустов»

Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Индивидуальная работа

Упр. "Пройди по мостику"

Цель: развивать чувство равновесия.

4.Подвижная игра

«Автомобили»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

5.Свободная творческая игра

«Веселый бубен»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Прогулка № 62

1.Наблюдение за погодой

Цель: обратить внимание на характерные особенности связанные с весной.                  

                              Чиста небесная лазурь,

                                                  Теплей и ярче солнце стало;

                          Пора метелей злых и бурь

                           Опять надолго миновала…

2.Труд

«Покормить птиц»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к живому.

3.Индивидуальная работа

«Закрепить название деревьев»

Цель: расширять кругозор детей, словарный запас.

4.Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии со словами.

5.Свободная творческая игра

«Пузырь»

Цель: продолжать сближать детей друг с другом.

Прогулка № 63

1.Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить названия  и знание внешнего вида деревьев.

                                 Все лето гуляет

                                                  В наряде веселом,

                                                  А зиму встречает

                                                  И босым, и голым

2.Труд

«Уборка мусора на участке»

Цель: привлечь детей к совместному труду.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить чередовать ходьбу с прыжками.

4.Подвижная игра

«Шире шаг»

Цель: развивать выносливость, умение шагать в такт со словами.

5.Свободная творческая игра

«Слушай сигнал»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка № 64

1.Наблюдение за собакой

Цель: продолжать учить наблюдать за поведением животных.

Заворчал живой замок,

                                             Лег у двери поперек.

2.Труд

«Вскопать песок в песочнице»

Цель: продолжать учить трудиться дружно, работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Заучивание заклички о солнце»

Цель: развивать внимание, память и речь.

4.Подвижная игра

«На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

5.Свободная творческая игра

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Прогулка № 65

1.Наблюдение за небом

Цель: уточнять представления  о признаках весны: изменение цвета неба.

На тарелке колобок – золотой, горячий бок.

А тарелка голубая – не видать конца и края.

2.Труд

«Уборка мусора»

Цель: продолжать  учить трудиться дружно.

3.Индивидуальная работа

Цель: отрабатывать бег в колонне по одному.

4.Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не  наталкиваясь друг на друга.

5.Свободная творческая игра

«Угадай, кто кричит»

Цель:  развивать слух, внимание.

Прогулка № 66

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить использовать приспособления для определения направления ветра.

Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе.

2.Труд

«Сбор старых веток»

Цель: продолжать прививать трудовые навыки.

3.Индивидуальная работа

Беседа «Что ты знаешь о себе?»

Цель: закреплять знание имени, фамилии, возраста, адреса.

4.Подвижная игра

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

5.Свободная творческая игра

«Горячая картошка»

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Прогулка № 67

1.Наблюдение за черемухой

Цель: продолжать учить детей видеть красоту природы.

           Черемуха душистая с весною расцвела

               И ветки золотистые, что кудри, завила…

2.Труд

«Подкормка птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

3.Индивидуальная работа

«Ходьба и бег между предметами»

Цель: развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве.

4.Подвижная игра

«Перебежки наперегонки»

Цель: упражнять в беге, вырабатывать выносливость.

5.Свободная творческая игра

«Летает – не летает»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Прогулка № 68

1.Наблюдение за пауком

Цель: уточнить представления о жизни насекомых весной, установление простейших связей.    

                                 Он сети, как рыбак, готовит,

                              А рыбы никогда не ловит.       

2.Труд

«Разрыхлить землю на клумбах»

Цель: продолжать  учить работать дружно.

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить движения к весеннему хороводу.

4.Подвижная игра

«Найди пару»

Цель: упражнять в беге парами, развивать внимание, память, наблюдательность.

5.Свободная творческая игра

«Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка № 69

1.Наблюдение за цветением деревьев

Цель: развивать наблюдательность.

                              Как мой садик свеж и зелен!

                                      Распустилась в нем сирень;

                                От черемухи душистой

                                    И от лип кудрявых тень…

2.Труд

«Окапывание кустов и деревьев на участке»

Цель: привитие трудовых навыков.

3.Индивидуальная работа

«Ходьба по узкой дорожке»

Цель: упражнять в равновесии. 

4.Подвижная игра

«Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, умение ловить мяч двумя руками.

5.Свободная творческая игра

«Змейка»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, держась друг за друга.

Прогулка № 70

1.Наблюдение за весенними растениями

Цель: развивать умение вести самостоятельные наблюдения.

                  Цветок на лугу я сорвал на бегу.

                             Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

                           В стакане он день постояли  завял.

                            А сколько бы он на лугу простоял.

2.Труд

«Сбор веток на участке»

Цель: приучать к соблюдению порядка и чистоты на участке.

3.Индивидуальная работа

Цель: упражнять в подскоках.

4.Подвижная игра

«Тише мыши»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге.

5.Свободная творческая игра

«Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Прогулка № 71

1.Наблюдение за насекомыми

Цель: продолжать воспитывать любовь к природе.

На лужайке я лежу, и на небо я гляжу.

Вот огромный жук летит и жужжит, жужжит.

2.Труд

«Привести в порядок уличное оборудование»

Цель: продолжать учить очищать, сушить, относить в отведенное место.

3.Индивидуальная работа

Цель: отрабатывать умение прыгать на одной ноге.

4.Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, способствовать умению играть дружно.

5.Свободная творческая игра

«Клубочек»

Цель: упражнять в колонне по одному, держась за руки.

Прогулка № 72

1.Наблюдение за весенней травой

Цель: закреплять представления об изменении роста весенней травы.

                              Петя был мал, он траву мял.

    Увидала мать, не велела мять.

2.Труд

«Подготовка почвы для посадки однолетних растений»

Цель: закрепить умение вскапывать и рыхлить землю, делать лунки.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить различать деревья по листьям, веткам, стволу.

4.Подвижная игра

«Птички и кошка»

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.

5.Свободная творческая игра

«Мыльные пузыри»

Цель: вырабатывать длительную воздушную струю.

Прогулка № 73

1.Наблюдение за дождем

Цель: расширять представления о неживой природе.

                                         Днем и ночью дождик льет,

                                            Грязь и лужи у ворот

2.Труд

«Подготовка клумб для посадки цветов»

Цель: привлечь детей к совместному труду.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить детей отбивать мяч от стенки.

4.Подвижная игра

«Не забегай в круг»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

5.Свободная творческая игра

«Море волнуется»

Цель: развивать воображение, разнообразие движений.

Прогулка № 74

1.Наблюдение  за полетом птиц

Цель: развивать наблюдательность.

                                               Села птичка на окошко

                                               Посиди у нас немножко

                                        Посиди, не улетай.

                                 Улетела. – Ай!

2.Труд

«Окапывание деревьев и кустарников»

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить прыгать через короткую скакалку.

4.Подвижная игра

«Кролики»

Цель: развивать быстроту реакции, умение подлезать под дугу

5.Свободная творческая игра

«Подбрось - поймай»

Цель: развивать навыки работы с мячом.

Прогулка № 75

1.Наблюдение за божьей коровкой

Цель: уточнить представления о строении, окраске и поведении насекомого. 

                        Божья коровка, черная головка,

                   Улети на небо, принеси нам хлеба,

                         Черного и белого, только не горелого.

2.Труд

«Уборка мусора на участке»

Цель: приучать к соблюдению порядка и чистоты на участке.

3.Индивидуальная работа

Цель: вырабатывать сильную воздушную струю через надувание воздушных шаров.

4.Подвижная игра

«Бездомный заяц»

Цель: развивать активность, ловкость, внимание.

5.Свободная творческая игра

«Лошадки»

Цель: закреплять умение ходить высоко поднимая колени.

Прогулка № 76

1.Наблюдение за лужами

Цель: продолжать учить устанавливать простейшие связи (испарение воды на солнце).           

                               По ней кораблики пускают

                      Когда уходят холода.

                                  Жаль только, мамы отпускают

                          Туда побегать не всегда!

2.Труд

«Посев семян»

Цель: упражнять в навыках посадки растений.

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить знание песенки «Про кузнечика».

4.Подвижная игра

«Найди свой цвет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на площадке, развивать ловкость.

5.Свободная творческая игра

«Подарки»

Цель: развивать воображение, выразительность движений.

Прогулка № 77

1.Наблюдение за елью

Цель: развивать навыки сравнения, наблюдательность.             

                                                                      Ели на опушке-

                                                     До небес макушки-  

                                                    Слушают, молчат,

                                                      Смотрят на внучат.

2.Труд

«Посадка лука»

Цель: упражнять в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка)

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить названия детенышей диких животных.

4.Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение соотносить движения со словами.

5.Свободная творческая игра

«Кто к нам пришел»

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с ролью.

Прогулка № 78

1.Наблюдение за погодой

Цель: продолжать учить детей описывать состояние погоды (солнечная, пасмурная, ветреная…)

Ярко солнце светит, в воздухе тепло

    И куда ни глянешь, все кругом светло.

2.Труд

«Уход за оборудованием»

Цель: продолжать учить очищать, сушит, относить в отведенное место.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить работать с ножницами.

4.Подвижная игра

«Самолеты»

Цель: закреплять умение ориентироваться на площадке, бегать не наталкиваясь.

5.Свободная творческая игра

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять умение соотносит движения со словами.

Прогулка № 79

1.Наблюдение за одуванчиком

Цель: расширение представлений о разнообразии растений.

        Носит одуванчик желтый сарафанчик.

                     Подрастет- нарядится в беленькое платьице:

                                      Легкое, воздушное, ветерку послушное.

2.Труд

«Уборка веранды»

Цель: продолжать прививать детям трудовые навыки.

3.Индивидуальная работа

Цель: повторение стихотворений о лете.

4.Подвижная игра

«Охотник и зайцы»

Цель: закреплять навыки работы с мячом.

5.Свободная творческая игра

«Магазин игрушек»

Цель: развивать воображение, учить играть по правилам.

Прогулка № 80

1.Наблюдение за грозой

Цель: расширение представлений о неживой природе.

                     По небу голубому

                                    Проехал грохот грома,

                               И снова все молчит.

                                        А миг спустя мы слышим,

                                Как весело и быстро

                                         Пролетный дождь стучит.

2.Труд

«Вскапывание песка»

Цель: продолжать учить работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить различать деревья по листьям, стволу.

4.Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Цель: упражнять в беге, подлезании.

5.Свободная творческая игра

«Я принес тебе подарок»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка № 81

1.Наблюдение сравнение ели и березы

Цель: продолжать расширять представления о хвойных и лиственных деревьях.   

                       Мы пришли в весенний лес.

    Много здесь вокруг чудес!

           Справа березки стройные стоят,

     Слева елочки на нас глядят.

2.Труд

«Поливка клумб»

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить отбивать мяч о землю.

4.Подвижная игра

«Ловишки»

Цель: упражнять в беге, тренировать ловкость.

5.Свободная творческая игра

«Где мы побывали, что мы повидали»

Цель: развивать разнообразие игровых действий.

Прогулка № 82

1.Наблюдение за облаками

Цель: развивать воображение, наблюдательность.

                             Облака- белогривые лошадки

             Облака, что вы мчитесь без оглядки.

                Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

       А по небу прокатите нас, облака.

2.Труд

«Уборка сорняков»

Цель: привлечь детей к совместному труду.

3.Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки рисования мелками на асфальте, развивать воображение.

4.Подвижная игра

«Лиса в курятнике»

Цель: воспитывать организованность, умение исполнять роль.

5.Свободная творческая игра

«Найдем воробышка»

Цель: продолжать учить ориентироваться на площадке.

Прогулка № 83

1.Наблюдение за муравьями

Цель: уточнение представлений об образе жизни этих насекомых.

      Муравьишка в чаще дуб тяжелый тащит,

         Эй, товарищи-друзья, выручайте муравья!

                  Коли нет ему подмоги, муравей протянет ноги.

2.Труд

«Поливка грядок»

Цель: закреплять навыки ухаживания за растениями.

3.Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки прыжков из обруча в обруч.

4.Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель: упражнять в подлезании, развивать ловкость, быстроту реакции.

5.Свободная творческая игра

«Карусели»

Цель: продолжать учить согласовывать действия друг с другом, развивать слуховое внимание.

Прогулка № 84

1.Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание на продолжительность дня летом.

На тарелке колобок – золотой, горячий бок.

А тарелка голубая – не видать конца и края.

2.Труд

«Уборка мусора на участке»

Цель: приучать к соблюдению порядка и чистоты на участке.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить метать мешочки на дальность правой и левой рукой.

4.Подвижная игра

«Совушка»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

5.Свободная творческая игра

«Кот ведет мышей»

Цель: развивать согласованность действий.

Прогулка № 85

1.Наблюдение за шмелями

Цель: уточнить представления об образе жизни и внешнем виде.

Сока хватит всем в лесу!

                                          Угощает шмель осу:

                                          Вот вам два стаканчика

                                          Сок из одуванчика.

2.Труд

«Вскапывание песка»

Цель: продолжать учить работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики.

4.Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.

5.Свободная творческая игра

«Слушай сигнал»

Цель: развивать воображение, выразительность движений.

Прогулка № 86

1.Наблюдение за дождем

Цель: продолжать учить устанавливать связи (летом дождь теплый).

                                Дождик, дождик, пуще,

                                  Будет травка гуще,

                                                  Дождик, дождик, посильней,

                                        Огород ты наш полей.

2.Труд

«Рыхление почвы на клумбе»

Цель: расширять знание навыков ухода за растениями.

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить знание правил дорожного движения.

4.Подвижная игра

«Удочка»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость.

5.Свободная творческая игра

«Зайка серый умывается»

Цель: продолжать учить согласовывать движения с текстом.

Прогулка № 87

1.Наблюдение за рябиной

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревом в течение лета, появление ягод.   

                                        В сенокос – горька,

                                               А в мороз сладка.

                                          Что за ягодка?

2.Труд

«Поливка деревьев и кустарников»

Цель: воспитывать заботливое отношение  к природе.

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить названия детенышей домашних животных.

4.Подвижная игра

«Садовник и цветы»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила, ориентироваться в пространстве.

5.Свободная творческая игра

«Мы топаем ногами»

Цель: продолжать учить согласовывать движения с текстом.

Прогулка № 88

1.Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления о неживой природе, активизировать словарь. 

                Ветер, ветер! Ты могуч,

                   Ты гоняешь стаи туч,

                   Ты волнуешь сине море,

                   Всюду веешь на просторе.

2.Труд

«Уборка веранды»

Цель: продолжать прививать детям трудовые навыки.

3.Индивидуальная работа

«Беседа о профессиях»

Цель: активизировать словарный запас.

4.Подвижная игра

«Орел и птенчики»

Цель: развивать активность, ловкость.

5.Свободная творческая игра

«Найди и промолчи»

Цель: воспитывать организованность, умение играть по правилам.

Прогулка № 89

1.Наблюдение за ромашкой

Цель: развивать мыслительные операции, наблюдательность.

                  Разметались белые ромашки

                     По лугам, среди высоких трав,

                            Словно кто-то разбросал бумажки,

                  Солнышки на них нарисовав.

2.Труд        

«Уход за оборудованием»

Цель: продолжать учить очищать, сушит, относить в отведенное место.

3.Индивидуальная работа

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

4.Подвижная игра

«Не попадись»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции.

5.Свободная творческая игра

«Туннель»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с ролью.

Прогулка № 90

1.Наблюдение за песком

Цель: закреплять и расширять представления о свойствах песка.

Течет в стране песочной

                                              Песочная река.

Построен дом высотный

                                              Из желтого песка.

2.Труд

«Поливка клумб»

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами.

3.Индивидуальная работа

«Игровые упражнения с мячом»

Цель: закреплять навыки работы с мячом.

4.Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила.

5.Свободная творческая игра

«Береги предмет»

Цель: развивать быстроту реакции.

Прогулка № 91

1.Наблюдение за трудом дворника

Цель: расширять представления о профессиях и трудовых действиях.

2.Труд

«Вскапывание песка»

Цель: продолжать учить работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Беседа «Уроки вежливости»»

Цель: продолжать прививать детям навыки вежливого поведения.

4.Подвижная игра

«Поймай комара»

Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость.

5.Свободная творческая игра

«Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка № 92

1.Наблюдение за воробьями

Цель: расширять представления о повадках птиц. Воспитывать любовь к природе.                       

                                     Облака бегут быстрей,

                               Небо стало выше,

                                 Зачирикал воробей

                               Веселей на крыше

2.Труд

«Уборка мусора на участке»

Цель: приучать к соблюдению порядка и чистоты на участке.

3.Индивидуальная работа

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать учить детей употреблять слова-антонимы.

4.Подвижная игра

«Гуси-гуси»

Цель: упражнять в беге, воспитывать умение играть по правилам.

5.Свободная творческая игра

«Найдем зайку»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка № 93

1.Наблюдение за работой мусороуборочной машины

Цель: расширять представления о труде взрослых.

2.Труд

«Уборка сорняков»

Цель: привлечь детей к совместному труду.

3.Индивидуальная работа

Цель: уточнять представления детей о частях суток, их последовательности.

4.Подвижная игра

«Садовник и цветы»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила, ориентироваться в пространстве.

5.Свободная творческая игра

«Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить согласовывать движения с текстом

.

Прогулка № 94

1.Наблюдение за бабочкой

Цель: расширение представлений о жизни насекомых, установление простейших связей.

                                 На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

2.Труд

«Поливка клумб»

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить детей прыгать через скакалку.

4.Подвижная игра

«Совушка»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

5.Свободная творческая игра

«Прокати-поймай»

Цель: продолжать учить работать с обручами.

Прогулка № 95

1.Наблюдение за тенью

Цель: учить устанавливать связи, развивать логическое мышление.

2.Труд

«Уборка веранды»

Цель: продолжать прививать детям трудовые навыки.

3.Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение различать фрукты, овощи и ягоды.

4.Подвижная игра

«Лиса в курятнике»

Цель: воспитывать организованность, умение выполнять роль.

5.Свободная творческая игра

«Быстро возьми»

Цель: развивать быстроту реакции.

Прогулка № 96

1.Наблюдение за растениями на грядке

Цель: уточнять представления о биологических процессах в природе.

2.Труд

«Уход за оборудованием»

Цель: продолжать учить очищать, сушит, относить в отведенное место.

3.Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение находить в окружении предметы разной геометрической формы.

4.Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение соотносить движения со словами.

5.Свободная творческая игра

«Найди и промолчи»

Цель: воспитывать организованность, умение играть по правилам.

Прогулка № 97

1.Наблюдение за строительным краном

Цель: развивать наблюдательность, расширять знания о труде взрослых.

2.Труд

«Помочь малышам собрать игрушки»

Цель: воспитывать желание помогать, заботиться.

3.Индивидуальная работа

Цель: продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

4.Подвижная игра

«Кролики»

Цель: развивать быстроту реакции, умение подлезать под дугу.

5.Свободная творческая игра

«Где мы побывали, что мы повидали»

Цель: развивать разнообразие игровых действий.

Прогулка № 98

1.Наблюдение за гнездом

Цель: уточнять представления об образе жизни птиц, их размножении.

2.Труд

«Рыхление почвы на клумбе»

Цель: расширять знание навыков ухода за растениями.

3.Индивидуальная работа

«Цапля»

Цель: развивать чувство равновесия.

4.Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, способствовать умению играть дружно.

5.Свободная творческая игра

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять умение соотносить  движения со словами.

Прогулка № 99

1.Наблюдение за солнечными зайчиками

Цель: продолжать учить устанавливать связи в неживой природе.

2.Труд

«Сбор опавших листьев»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Индивидуальная работа

«Беседа о транспорте»

Цель: расширять знания детей об общественном транспорте.

4.Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не  наталкиваясь друг на друга.

5.Свободная творческая игра

«Клубочек»

Цель: упражнять в колонне по одному, держась за руки.

Прогулка № 100

1.Наблюдение за дождевыми червями

Цель: расширять представления о многообразии насекомых.

2.Труд

«Вскапывание песка»

Цель: продолжать учить работать лопатой.

3.Индивидуальная работа

«Кем ты станешь»

Цель: формировать умение рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию.

4.Подвижная игра

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

5.Свободная творческая игра

«Мыльные пузыри»

Цель: вырабатывать длительную воздушную струю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок (средняя группа, май)

Планирование образовательной деятельности на прогулке в мае (средняя группа)...

Картотека прогулок средней группы

В своих планах можно указать номер прогулки, а также распечатать в удобном для вас формате....

Картотека прогулок (средняя группа) Осень

Картотека прогулок (средняя группа) Осень...

Картотека прогулок. Средняя группа

Картотека прогулок. Средняя группа...

Картотека прогулок средняя группа

Картотека прогулок средняя группа...

Картотека прогулок Средняя группа

Картотека прогулок для средней  группы на гол...