Особенности темперамента у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Есина Ольга Михайловна

Консультация для родителей на тему "Особенности темперамента у детей, рекомендации для родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_temperamenta.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Темперамент- основа поведения»

Если у вас  ребёнок-сангвиник

ХАРАКТЕРИСТИКА:  Веселый, активный, быстро сближается с людьми, любит общаться и радоваться жизни. Речь у таких детей чаще всего быстрая и выразительная, часто сопровождается жестами и выразительной мимикой. Быстро переключается с одного занятия на другое. В коллективе такие дети пользуются любовью окружающих, быстро находят общий язык со сверстниками, не пасуют перед трудностями. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Такие дети часто приступают к выполнению заданий, не дослушав до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

 Учить доводить начатое дело до конца.

 Формировать критичное отношение к результатам своего труда.

 Обращать внимание на качество выполнения заданий.

 Учить играть в игры, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности.

 Важно настойчиво формировать такие черты характера, как аккуратность, собранность, ответственность.

 К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.

 

Если у вас ребёнок—флегматик

ХАРАКТЕРИСТИКА: Ребёнка отличает терпеливость и медлительность. Он мужественно переносит физическую боль. Предпочитает спокойные игры. Речь у него рассудительная, немного замедленна, лишена эмоций, жестов и мимики. Для дружбы выбирает узкий круг ребят, в привязанностях постоянен. Это «надежный», послушный и пунктуальный ребенок. Самостоятельно принимать решение затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Схватывает и запоминает новые правила медленно, но надолго. В работе медлителен, на вопросы отвечают не сразу, медленное переключение с одного вида деятельности на другое.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

 Родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы.

 Развивайте уверенность в своих силах, создавая условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе.

 Постепенно развивать активность и подвижность.

 В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте.

 Развивайте творческие способности- привлекайте к занятиям музыкой, рисованием, лепкой, вышиванием.

 Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т.е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к какому-либо делу, занятию и т.п. такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.

 

Если у вас ребёнок—холерик

ХАРАКТЕРИСТИКА: Ребёнка постоянно захлестывает буря эмоций. Такие малыши чаще всего неспокойны, вспыльчивы, не признают правил и требований. Они не любят, когда их в чем-то ограничивают, в частности они противятся дневному распорядку. Говорят быстро, эмоционально и нервно. В коллективе ищут лидерства, часто конфликтует. Он выбирают активные игры. Ребенок всегда знает чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

 Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии.

 В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто, прежде чем что-то сделать неплохо бы и подумать.  

 Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса.

 Ругать и наказывать ребенка лучше после того как он упокоится, и не физически, а объясняя последствия его поступка.

 Ни в коем случае не стыдить ребенка при других.

 Развивать способность считаться с чувствами других, развивать сдержанность, через игры с правилами.

 Говорить с ним нужно спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров.

Если у вас ребёнок—меланхолик

ХАРАКТЕРИСТИКА: Мамина дочка или мамин сынок, так часто говорят о детях с темпераментом меланхоликов. Они боятся шумных компаний и новых людей. В их окружении они стеснительны, скованны и нерешительны. В узком семейном кругу они открыты и общительны. Такие малыши  не стремятся к лидерству, говорят тихо и неспешно. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другую деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

 Главная задача взрослых – вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки из поведения, создание установок для проявления воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело.

 Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и долго переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться взрослому, получать от него тепло и внимание.

 В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого- педагогические особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности д...

Проявление особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста

Данная работа необходима для учащихся педагогических колледжей и ВУЗов. Целью работы является изучение особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста. Рассмотрены следующие аспекты: опре...

"Особенности темперамента у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему "Особенности темперамента у детей дошкольного возраста"...

Консультация «Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с разными типами темперамента»

Консультация для родителей: "Особенности огранизации обучения детей дошольного возраста с разными типами темперамента"....

Особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Процесс развертывания темперамента осуществляется постепенно. Так как тип темперамента обусловлен общим типом нервной деятельности и понимается как генотип, то, по мнению В. С. Мерлина, он проявляется...

Особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Совокупность индивидуально – психологических особенностей человека, проявляющаяся в его поведении и деятельности, называется темпераментом. Каким именно будет темперамент зависит от типа высшей ...

Особенности проявления темперамента у детей дошкольного возраста

Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Основу учения о типах темперамента заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в перев...