План-конспект воспитательного мероприятия в объединении « Светлячок» «Азбука пожарной безопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафронова Светлана Александровна

Цель: закрепление правил поведения по технике безопасности и предотвращение несчастных случаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektazbuka_pozharnoy_bezopasnosti.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План-конспект

воспитательного мероприятия

 в объединении « Светлячок»

«Азбука пожарной безопасности»

Подготовила и провела: Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2020

Дата проведения:

Место проведения:

Группа: 6, 1 год обучения,

Возраст: 6-7 лет

Цель: закрепление правил поведения по технике безопасности и предотвращение несчастных случаев.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о роли огня в жизни человека;

-познакомить детей с причиной возникновения пожара;

-познакомить детей с правилами  поведения при возникновении пожара;

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

-формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность;

-обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, пожарный щит, багор, насос, огнетушитель).

Развивающие:

-развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;          -развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

-воспитывать чувство самосохранения;

-воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков;  -воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

 Ссылка на презентацию: https://vk.com/doc195985420_576961601?hash=eae2727ab29804a20e&dl=3a7a1e13f222c7231e

Ход мероприятия

1 часть Вводная

 Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Какой чудесный сегодня день!

Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне и друг другу. Хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети выполняют.

2 часть Основная.

 Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Что, дотронувшись едва, 
Превращает в дым дрова?
– Правильно, это – огонь.

Показ презентации.

Слайд 2

Педагог: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь?

Ответы детей.

Педагог:  Сейчас я дополню ваши ответы, какую же пользу приносит огонь.

Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали волшебными, происхождение его - божественным. У всех народов Земли - были боги огня. Богов огня все старались задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.

Иногда, на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты...

Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток- ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Солнце - огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.

Вот это да! Вот это чудо!

Огню не взяться ниоткуда.

Он помогает людям жить,

Его должны все мы…ценить.

  Педагог: Мы выяснили, огонь-друг.

Сила у друга-огня - большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Слайд 3

Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. При неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Слайд4

Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответы детей: Пожарные

Слайд 5

Педагог: Да, ребята, людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём, называют пожарные? Какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей.

 Педагог: способностью к самопожертвованию, мужеством, обладать физической силой, ловкостью, профессионализмом.

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

-В нашей стране много героев - пожарных. Они бросаются в огонь, спасая жизни других людей. Героев награждают медалями "За отвагу на пожаре"
Что же есть в пожарной машине? 

Современная пожарная машина оборудована мощным насосом, шлангами со специальными наконечниками. Для лучшего гашения пламени в воду добавляют пену. На машине устанавливается длинная лестница, по которой пожарные могут добираться до верхних этажей горящих зданий и тушить огонь на высоте. Машины окрашивают в красный цвет. И, конечно же, обязательным является наличие звуковой сирены, ведь когда пожарная машина мчится на пожар, ее должны пропускать все участники движения на дороге - и машины, и люди.

Слайд 6

Игра « Помоги пожарному найти все потерянные вещи»

Багор, шланги, каска, топор, огнетушитель.

 Багром называют длинный шест из железа, имеющий на конце штык и загнутый крюк. Во время пожара очень сложно спасти вещи, охваченные огнем, поэтому в возможных случаях применяется багор, которым можно что-либо подцепить и вытянуть из огня или передать ведро, наполненное водой или песком.

Слайд 7

 Педагог: Что необходимо для пожарного щита?

Дети перечисляют и говорят для чего эти предметы нужны.

Слайды 8-12

- Ребята, какие же причины пожара?

Ответы детей.

 Педагог:- Наиболее частые причины пожаров это: оставленные включенными без наблюдения электроприборы; перегрев телевизора; большое число электроприборов, включенных в одну розетку; детские шалости с огнём.

Слайд 13-16

 Педагог: -Ребята, вы должны запомнить, что пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения.

Правила поведения:

1.С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Слайды 17-20

Педагог: Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?
А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар?

Ответы детей.

Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге как один, позвоним по 01.

И ближайшему району позвоним по телефону.

Где горит и что горит, и кто об этом говорит!

- Ребята, запомните: задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре: немедленно звоните по номеру 01; укажите точный адрес места пожара; объясните, что именно горит; уйдите в безопасное место (эвакуируйтесь); используйте первичные и подручные средства пожаротушения (одеяло, вода, песок, земля из горшка, стиральный порошок); никогда не звоните в шутку.

Правила пожарные без запинки знайте,

Утром, вечером и днем

Правила пожарные строго соблюдайте!

Осторожен будь с огнем!

 Знать вы все должны давно,

Не надо открывать окно,

Не пугайся, не ори, лучше к двери подползи.

Ты под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи.

К двери входной через дым поспеши!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

-Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара!

Пусть огонь в сердцах пылает, а пожара не бывает!

- Ребята, я  очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Педагог: О чем мы с вами говорили сегодня?  Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не возник пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...

Городской конкурс наглядной агитации и пропаганды пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности».

22.03.2021В подготовительной группе №10 приняли участие в городском конкурсе наглядной агитации и пропаганды пожарной безопасности  «Азбука пожарной безопасности».Воспитатель Хро...

Рабочая программа творческого объединения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Радуга» на 2021-2022 учебный год

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализац...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...

Программа по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность данной программы состоит в том, что дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздейств...