НОД " Россия - родина моя" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Габибуллаева Сабина Фезлиевна

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое рзвитие, познавательное развитие, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya-_rodina_moya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Россия – родина моя»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа:  подготовительная

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.

Тема«С чего начинается Родина?»

Цель:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях; углубить знания детей о родственных отношения и их значении в жизни каждого человека. Уточнять и расширять знания детей о своей малой родине, её достопримечательностях.

Развивающие:

Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине, к своей семье, близким людям.

Воспитательные:

Уважительно относиться к символике нашей страны, членам своей семьи и старшему поколению.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России, семье и семейных ценностях, войне, посещение сельской библиотеки, школьных музеев с. Татарский Канадей, просмотр м / фильмов, сбор материала о прадедах – участниках Великой Отечественной войны, экскурсии и целевые прогулки по родному селу.

Словарная работа:

россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема, скипетр, держава, герб, флаг, гимн.

Материалы и оборудование:

Географическая карта России, глобус, иллюстрации природы, изображение символики России, флаги других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России» и «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации отрывка песни для физминутки «Я, ты, он, она…», слайды с изображениями достопримечательностей села.

Ход деятельности:

(воспитатель предлагает поприветствовать гостей, отправив им бабочки – поцелуйчики, но делать это надо обязательно с улыбкой, чтобы бабочки долетели)

Организационный момент:

Игра «Волшебный клубочек» (дети передают друг другу клубок ниток – кто с кем дружит, удерживая нитку у себя в руках, и оказываются все друг с другом связанные)

- Ребята, я думаю, мы связаны с вами не просто ниткой, а нашей дружбой и хорошими отношениями, которые постараемся сохранить.

А сейчас я предлагаю вместе отгадать зашифрованное слово – ребус (на доске 7 –Я слово «семья»).

А чем для вас является семья, большая ли она? (ответы детей)

Игра «Доброе слово» (дети по очереди называют качества –прилагательные«моя семья самая….»).

Молодцы, ребята! Много хороших слов сказали о своей семье. А мне наша группа тоже напоминает большую семью. Чем мы похожи на семью? (ответы детей). Правильно, мы везде с вами вместе.

Я вам расскажу одну легенду:

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу,придерживаясь этих качеств:

Каких? Как вы думаете? (ответы детей)

На доске магнитиками прикреплены слова :

Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Вы правильно определили эти качества. Молодцы! Давайте теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты влево - вправо

Делаем мы с братом.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое,

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

-А наша с вами малая родина как называется, ребята? Где мы живём? А как вы думаете, почему называем мы именно родиной наш Малый Труёв?

Правильно, ребята, потому что мы здесь родились, и здесь живут родные нам люди, и всё здесь для нас родное. А какие достопримечательности есть в нашем селе, давайте вспомним и расскажем нашим гостям об этом.

(ответы детей)

Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.

- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей).

- Кто живёт в России? – Россияне и т. д.

- Как называется столица нашего государства?

(Ответы детей).

Покажите на карте,где проходят границы Российского государства? А где находится столица нашей Родины Москва?

Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут президента РФ?

- каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).

- У России тоже есть государственные символы, давайте поговорим о них.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.

Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.

- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что означает белый цвет флага? – (ответы детей, (мир и чистоту совести).

- Что означает синий цвет флага?- (ответы детей, (верность и правду).

- Что означает красный цвет флага?- (ответы детей, (мужество и отвагу).

- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране).

- Так какие же люди живут в России(Ответы детей).

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

На слайдах изображения флагов разных стран (около 10).Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ.

Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- (ответы детей).

- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).

- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Прослушивание записи.

- Чему посвящён гимн?

(Предложения детей).

- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Физкультминутка «Я, ты, он, она…» под музыку.

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

- Кто изображён в самом центре?

- Почему у него две головы?

Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Какого цвета конь?

- Какого цвета плащ у всадника?

- Какого цвета щит?

Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.

- Как зовут всадника?

Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца?

- Зачем оно ему?

Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей).

- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (ответы детей).

Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Игра «Собери герб» (разрезные картинки)

Какими же качествами должен обладать настоящий воин? (ответы детей)

Да, я с вами согласна. Именно такими были наши доблестные солдаты советской армии – ваши прадеды, защищавшие нашу страну от фашистских захватчиков. И именно благодаря их мужеству, стойкости и отваге была одержана долгожданная победа. А мы с вами очень счастливые люди, потому что живём под мирным небом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИИНАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕОБРАЗОВА...

Презентация «Березка – символ Родины моей» Подготовительная группа

Способствовать социально-нравственному воспитанию детей....

Сценарий музыкального развлечения "Россия -родина моя" подготовительная группа

Мераприятие проводилось с целью  создание  условий для становления основ патриотического воспитания детей, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного раз...

«Россия – Родина моя» - подготовительная группа

Родина наша – это странаОчень и очень большая онаРодина наша – это наш дом,Где мы все дружно живём....

Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)

Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...

проект "Россия - Родина мояя"

    Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут воз...

"Россия - родина моя" подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие».Тема: «Россия-Родина моя»Возрастная группа: подготовительная группа.Форма организации воспитанников: фронтальная.Продолжитель...