Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Степанова Юлия Алексеевна

 

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Степанова Юлия Алексеевна

 

16 ноября 2018 г.

Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми.

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт, кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, крашеный рис (зеленый) 2 кг, мелкие пластиковые яблоки (красные, желтые, зеленые), стаканчики (красный, желтый, зеленый), ложки, пинцеты, ситечки, совочки, сачки, кукурузная каша 2 кг, гидрогрунт синего цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных цветов, игрушечные медведь, лиса, заяц, колобок.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus»-«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

-занимают немного времени на подготовку;

-компактны;

-доступны;

-предоставляют множество возможностей для обучения;

-являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

-сможет сделать любой педагог и мама.

Ведущий мастер класса хочется продемонстрировать вам возможности использования сенсорной коробки, ее многофункциональность, практичность, доступность.

Один из любимых сказочных персонажей моих воспитанников – Колобок.Он-то и будет нашим гостем.Приглашаю фокус группу из двух педагогов занять места за столом.

Как известно, колобок очень любознателен и ему не сидится на месте. Вот и сегодня он решил оправиться в путешествие. Катится колобок, катится и попадает в лес.

«Я веселый колобок,

У меня румяный бок.

По тропинке покатился

В вашей сказке очутился».

1.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЛЕС». В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственный газон, фигурки диких животных, орешки, шишки, миниатюрные деревья.

image

Здесь ему повстречался ежик.

Ежик: «Здравствуй, колобок. Поиграй со мной».

Игровой массаж с мячиками суджок:

Ежик выбился из сил -

Ягоды грибы носил

Катаем мячик между ладонями

Мы помнем ему бока,

Нужно их размять слегка.

Мы погладим им ладошки,

Пощекочем свои ножки.

Еж в лесочек убежал.

Сжимаем мячик поочередно двумя руками

Катаем по ладошка

Катаем по ногам

Катим в коробку

«До свидания» - нам сказал. Катим мяч ладонью по песку. Оставляем следы на песке.

Покатился колобок дальше.

Спасибо. Проходите на свои места. Приглашаю фокус группу из 3 педагогов занять места за столом.

Катиться колобок дальше. А навстречу ему – заяц.

2.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЯБЛОКИ». Контейнер с зеленым рисом, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов.

image

Колобок: «Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте. Вы очень вовремя!

Колобок, мне помоги

Яблоки перебери».

Ведущий мастер класса: «Коллеги, вам необходимо придумать каким способом можно найти и достать яблоки для зайки? (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т.п.)». Необходимо достать все яблоки и разложить их по стаканчикам соответствующих цветов. Зайчик: «Спасибо, друзья, за помощь! До свидания».

Спасибо коллеги, занимайте свои места. Приглашаю фокус группу из одного педагога. Воспитатель: «А наш колобок покатился. И повстречался ему Медведь».

3.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «АКВАГРУНТ». Контейнер с гидрогелем синего цвета, рыбками с магнитами, ракушками и камушками.

image

Колобок: «Здравствуй, Мишка! А ты меня не съешь?»

Медведь: «Нет, колобочек.

Я пришел сюда к пруду,

А поймать рыбу не могу!»

Ведущий мастер класса: «Опытный воспитатель найдет способ наловить рыбки для мишки косолапого. Подумайте, что будем использовать?».

 

Ответ (Используем магнитные удочки и сачки.)

Пойманную рыбку складываем в ведерко. «Спасибо за помощь, отправляемся дальше».

Спасибо коллега, занимайте свое место. Приглашаю фокус группу из 3 педагогов занять места за столом.

4.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЖЕЛТАЯ СТРАНА». Контейнер с кукурузной крупой.

image

Ведущий мастер класса: «Повстречалась нам лиса».

Лиса: «Здравствуй, колобок. Здравствуйте, друзья!

В желтую сказку отправимся с вами.

За приключениями и чудесами».

Ведущий мастер класса «Уважаемые коллеги, вы будете волшебниками. И вместе с лисой создадите страну желтого цвета! Вы можете выбрать любые предметы, для создания вашей страны». (Участникам предлагается из мелких предметов основных цветов выбрать только желтые и создать «композицию» в сенсорной коробке.)

 

Работаю с данным пособием несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. А какие возможности и

сильные стороны данного пособия отметили для себя вы, уважаемые коллеги?

Сенсорная коробка идеальное пособие для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.

В работе с сенсорными коробками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.

Чем полезна сенсорная коробка:

1.Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;

2.Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;

3.Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;

4. Развивает коммуникативные навыки;

5.Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры:

дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley_2018.docx854.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №  44 комбинированного вида Истринского Муниципального

района

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Составила воспитатель:

Степанова Юлия Алексеевна

16 ноября 2018 г.

Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми.

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт, кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, крашеный рис (зеленый) 2 кг, мелкие пластиковые яблоки (красные, желтые, зеленые), стаканчики (красный, желтый, зеленый), ложки, пинцеты, ситечки, совочки, сачки, кукурузная каша 2 кг, гидрогрунт синего цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных цветов, игрушечные медведь, лиса, заяц, колобок.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus»-«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

-занимают немного времени на подготовку;

-компактны;

-доступны;

-предоставляют множество возможностей для обучения;

-являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

-сможет сделать любой педагог и мама.

Ведущий мастер класса хочется продемонстрировать вам возможности использования сенсорной коробки, ее многофункциональность, практичность, доступность.

Один из любимых сказочных персонажей моих воспитанников – Колобок.Он-то и будет нашим гостем.Приглашаю фокус группу из двух педагогов занять места за столом.

Как известно, колобок очень любознателен и ему не сидится на месте. Вот и сегодня он решил оправиться в путешествие. Катится колобок, катится и попадает в лес.

«Я веселый колобок,

У меня румяный бок.

По тропинке покатился

В вашей сказке очутился».

1.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЛЕС». В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственный газон, фигурки диких животных, орешки, шишки, миниатюрные деревья.

Здесь ему повстречался ежик.

Ежик: «Здравствуй, колобок. Поиграй со мной».

Игровой массаж с мячиками суджок:

Ежик выбился из сил -

Ягоды грибы носил

Катаем мячик между ладонями

Мы помнем ему бока,

Нужно их размять слегка.

Мы погладим им ладошки,

Пощекочем свои ножки.

Еж в лесочек убежал.

Сжимаем мячик поочередно двумя руками

Катаем по ладошка

Катаем по ногам

Катим в коробку

«До свидания» - нам сказал. Катим мяч ладонью по песку. Оставляем следы на песке.

Покатился колобок дальше.

Спасибо. Проходите на свои места. Приглашаю фокус группу из 3 педагогов занять места за столом.

Катиться колобок дальше. А навстречу ему – заяц.

2.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЯБЛОКИ». Контейнер с зеленым рисом, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов.

Колобок: «Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте. Вы очень вовремя!

Колобок, мне помоги

Яблоки перебери».

Ведущий мастер класса: «Коллеги, вам необходимо придумать каким способом можно найти и достать яблоки для зайки? (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т.п.)». Необходимо достать все яблоки и разложить их по стаканчикам соответствующих цветов. Зайчик: «Спасибо, друзья, за помощь! До свидания».

Спасибо коллеги, занимайте свои места. Приглашаю фокус группу из одного педагога. Воспитатель: «А наш колобок покатился. И повстречался ему Медведь».

3.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «АКВАГРУНТ». Контейнер с гидрогелем синего цвета, рыбками с магнитами, ракушками и камушками.

Колобок: «Здравствуй, Мишка! А ты меня не съешь?»

Медведь: «Нет, колобочек.

Я пришел сюда к пруду,

А поймать рыбу не могу!»

Ведущий мастер класса: «Опытный воспитатель найдет способ наловить рыбки для мишки косолапого. Подумайте, что будем использовать?».

Ответ (Используем магнитные удочки и сачки.)

Пойманную рыбку складываем в ведерко. «Спасибо за помощь, отправляемся дальше».

Спасибо коллега, занимайте свое место. Приглашаю фокус группу из 3 педагогов занять места за столом.

4.СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЖЕЛТАЯ СТРАНА». Контейнер с кукурузной крупой.

Ведущий мастер класса: «Повстречалась нам лиса».

Лиса: «Здравствуй, колобок. Здравствуйте, друзья!

В желтую сказку отправимся с вами.

За приключениями и чудесами».

Ведущий мастер класса «Уважаемые коллеги, вы будете волшебниками. И вместе с лисой создадите страну желтого цвета! Вы можете выбрать любые предметы, для создания вашей страны». (Участникам предлагается из мелких предметов основных цветов выбрать только желтые и создать «композицию» в сенсорной коробке.)

Работаю с данным пособием несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. А какие возможности и

сильные стороны данного пособия отметили для себя вы, уважаемые коллеги?

Сенсорная коробка идеальное пособие для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.

В работе с сенсорными коробками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.

Чем полезна сенсорная коробка:

1.Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;

2.Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;

3.Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;

4. Развивает коммуникативные навыки;

5.Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры:

дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную  роль в  работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...

Мастер-класс «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.Итак, сенсо...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста

Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста...

Использование сенсорных коробок в работ с детьми раннего возраста.

Роль сенсорного развития состоит в том, что оно лежит в основе познавательного развития и одновременно оно имеет самостоятельное значение. Оно необходимо для полноценного восприятия детей и их участия...