ТРИГГГЕРЫ
презентация

Курилёнок Екатерина Вадимовна

Как создавать ТРИГГЕРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rechi_k_master-klassu.pptx60.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint » Подготовила воспитатель высшей категории Курилёнок Екатерина Вадимовна Методическая разработка

Слайд 2

С чего нужно начать? Для того, чтобы создать обучающую игру-презентацию, изначально надо: определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы. продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего? определить способ выполнения задания: как это делать? уточнить , как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Слайд 3

Создавая игру, определяю цель и задачи: создание условий для формирования математических представлений у старших дошкольников посредством дидактической игры Придумаем игровую мотивацию: помогите Вовке выбраться из Тридевятого царства. Картинки с подходящими изображениями сохраняю в папку, где находится презентация, чтобы удобно было находить необходимые материалы, также можно найти и сохранить фон для презентации и персонажей для игры. Предварительная работа для создания нашей игры сделана.

Слайд 4

Начало работы по созданию интерактивной игры 4. Далее установим фон для нашей игры. Для этого находим ДИЗАЙН-ФОРМАТ ФОНА-РИСУНОК ИЛИ ТЕКСТУРА- ФАЙЛ (выбираем нужный файл)-ОТКРЫТЬ. Откройте папку на вашем рабочем столе с названием «Интерактивная игра». 2. Найдите докумет PowerPoint . 3. Открываем презентацию. Здесь вы видите примеры вспомогательных слайдов, с которыми мы сегодня будем работать. Создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд.

Слайд 5

Разместим наших героев на слайде. ВСТАВКА-РИСУНОК-выбираем картинку с изображением В овки, далее добавляем так же картинку с изображением царя. Картинки выглядят некрасиво, так как имеют белый фон. Его легко убрать. Для этого нажимаем на картинку- ФОРМАТ-УДАЛИТЬ ФОН.

Слайд 6

Первое задание Ребенку предлагаем сосчитать, сколько банок краски большого размера. Он должен нажать на цифру. Наша задача расположить на слайде картинки с изображением банок краски, сделать разный размер, а также расположить карточки с цифрами. Как же это сделать? 1. Разместим на слайде картинки с банками краски. Для этого нажимаем ВСТАВКА-РИСУНКИ- ВЫБИРАЕМ КАРТИНКУ-ВСТАВИТЬ. 2. Сделаем таблички с цифрами, например, 5, 7, 9, 2. 3. САМОЕ ВАЖНОЕ! Если ребенок выбрал не ту цифру, она должна исчезнуть или покачаться. Если выбрал правильно, можно выбрать анимацию МАСШТАБИРОВАНИЕ. НО! Как же сделать так, чтобы анимация работала лишь при нажатии определенного объекта? Для этого нужно использовать ТРИГГЕРЫ.

Слайд 7

Триггер – это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации аудио-видеоэффектов. Для начала работы необходимо дать каждому рисунку на слайде название. ГЛАВНАЯ-ВЫДЕЛИТЬ-ОБЛАСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ. Далее нажимаем левой кнопкой на название, меняем его. Например, «ПЯТЬ», «СЕМЬ», «ДЕВЯТЬ», «ДВА». В задании правильный ответ «СЕМЬ». Значит, остальные объекты должны исчезнуть. Выбираем надпись «ПЯТЬ»-АНИМАЦИЯ-ВЫЦВЕТАНИЕ-ТРИГГЕР-ПО ЩЕЛЧКУ- надпись «ПЯТЬ». Теперь анимация будет работать именно при нажатии на цифру 5. Так же поступаем с цифрами 9 и 2. Чтобы выделить правильный ответ-7- нажимаем на нее левой кнопкой мыши-АНИМАЦИЯ-ПАЛЬСАЦИЯ-ТРИГГЕР- надпись «СЕМЬ». Давайте проверим, получилось ли у нас то, что мы задумали. Нажмите СЛАЙД-ШОУ-С ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА. Нажмите на цифры.

Слайд 8

Дадим ребенку задание, чтобы он выбрал дерево, на котором фруктов больше. Для начала разместим на слайде три дерева. ВСТАВКА-РИСУНОК-ВЫБРАТЬ РИСУНОК- ВСТАВИТЬ. Итак, на апельсиновом дереве плодов больше, поэтому предлагаю сделать анимацию МАСШТАБИРОВАНИЕ. Остальные деревья должны исчезнуть. Напомню алгоритм выполнения: Дать названия каждому объекту. Нажать на объект- АНИМАЦИЯ-ВЫБРАТЬ АНИМАЦИЮ-ТРИГГЕР-ПО ЩЕЛЧКУ-НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА. З акрепим умение использования триггеров.

Слайд 9

Есть еще один интересный вид анимации, когда мы можем сделать так, чтобы объект переместился в нужное место. Дадим ребенку задание «Найди соседей чисел». Для этого располагаем слева карточки с цифрами для выбора, а справа на слайде по две цифры, а между ними многоточие. Не забываем, что каждому объекту мы даем название: ГЛАВНАЯ-ВЫДЕЛИТЬ-ОБЛАСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ. Переименовать объекты. После этого выбираем цифру 5 слева. Она должна оказаться между цифрами 4 и 6. Для этого нажимаем на цифру 5-АНИМАЦИЯ-ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ-левой кнопкой мыши зажимаем на цифре 5 и ведем линию до пробела между цифрами 4 и 6. Нажимаем левой кнопкой мыши-КЛАВИША ESC . ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНИМАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРИГГЕРЫ НЕ НУЖНО.

Слайд 10

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам самостоятельно, используя схемы работы, которые я вам раздала, сделать слайд с заданием «Выбери геометрические фигуры, у которых есть углы» ВСТАВКА-ФИГУРЫ РАЗМЕСТИТЬ МНОГО РАЗНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА СЛАЙДЕ. СДЕЛАТЬ ФИГУРЫ РАЗНОГО ЦВЕТА. (ФОРМАТ-ЗАЛИВКА ФИГУРЫ-ВЫБРАТЬ ЦВЕТ) Дать каждому объекту название (ГЛАВНАЯ- ВЫДЕЛИТЬ-ОБЛАСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ-ПЕРЕИМЕНОВАТЬ) УСТАНАВЛИВАЕМ ТРИГЕЕРЫ НА КАЖДЫЙ ОБЪЕКТ. Фигуры без углов должны исчезнуть. АНИМАЦИЯ-ИСЧЕЗНОВЕНИЕ-ТРИГГЕР-ПО ЩЕЛЧКУ-ВЫБРАТЬ ОБЪЕКТ ИЗ СПИСКА. АНИМАЦИЮ ДЛЯ ФИГУР С УГЛАМИ ВЫБЕРИТЕ ПО ЖЕЛАНИЮ. ГЛАВНОЕ-ЭТИ ФИГУРЫ ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ НА СЛАЙДЕ.