Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Исакова Мария Михайловна

Конспект занятия для развития социальной уверенности  через театральную деятельность детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Рукавичка"21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по театрализованной̆ деятельности в старшей группе

Программное содержание:  выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Цели:

  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Текстильная рукавичка, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон,  герои сказки «Рукавичка», крупный строительный материал для нового теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия «Рукавичка»

1.        Вступительная часть. Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

В.: Сказки любите? А загадку отгадаете?    Д.: Да!

В.: тогда внимательно слушаем загадку:

                                 Как-то раз в лесу густом

                                 Вырос домик под кустом.

                                  Рада мышка-поскребушка

                                 Рад и побегайчик-

                                  Длинноухий зайчик

                                 Ничего, что ростом мал

                                  Меховой домишко-

                                 И кабан туда попал,

                                 И лиса, и волк, и мишка.

                                 Всем хватило места в нем-

                                 Вот какой чудесный дом.

В.: Что за сказка?   Дети:  Это сказка «Рукавичка»!

В.: Молодцы! Тогда отправляемся в зимнюю  сказку. А там наверно холодно? Ребята расскажите что в лесу зимой происходит?

Д.: дует ветер, трещит мороз, метут метели, сугробы кругом, зверям холодно и голодно.

В.: Все верно, а из снега что можно зимой сделать?

Д.: Снежную бабу, замок, горку, и т.д.

В.: Зима, волшебное время года, а сейчас мы превратимся в зверят, повторяйте волшебные движения!

Физкультминутка

«Звери»

Мы подняли руки вверх,  мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

В.: Молодцы! Настоящие ребята- зверята! А теперь аккуратно садимся, ушки на макушку, глазками смотрим на героев, и запоминаем.

2.        Основная часть.  Сказка «Рукавичка».

Воспитатель.:         По лесу старик гулял,

                                 Рукавичку потерял-

                                 Рукавичку новую,

                                 Теплую, пуховую.

В.: Как вы думаете ребята, почему старик рукавичку потерял?

Д.: Старенький, был, устал…

В.: Конечно! Интересно ,что же было дальше?   Д.: Да!

(Из-за деревьев справа появляется Мышка.)

Мышка: Я под кустиком сижу. И от холода дрожу. Рукавичка – это норка!

 Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая, Теплая, пуховая!

(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.)

Зайчик: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки.

 И куда теперь мне деться. Где несчастному согреться?

(Зайчик подбегает к рукавичке.)

Зайчик: Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?

(Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка: Это Мышка-поскребушка!

Зайчик: Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик. Зайчик-побегайчик!

Мышка: Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

 Рукавичка новая.  Теплая, пуховая!

(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)

Загадка: Хитрая плутовка. Рыжая да ловкая. Пушитый хвост краса. Кто это?

Дети: Лиса!

 Лисичка: Ой, спасите, дед Мороз. Укусил меня за нос. По пятам за мной бежит. Хвост от холода дрожит! Отвечайте вы лисичке.  Кто ютится в рукавичке?

Дети: Мышка и зайка!

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Пожалейте вы лисичку.  И пустите в рукавичку!

Зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!

В.: Ребята,  пустим лисичку в рукавичку, холодно ей?  Дети: Впустим! Вместе теплее!

(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)

Волк: На луну я ночью выл.  И от холода простыл.

 Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.

 Эй, честной лесной народ. Кто, скажите, здесь живет?

Дети: Мышка-поскребушка! Зайка-побегайка! Лисичка-сестричка!

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.  В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Я пушистая Лисичка. В рукавичке всем сестричка!

Волк: Вы меня пустите жить. Вас я буду сторожить!

Лисичка: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая. Теплая, пуховая!

(Звери прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.)

Кабан: Хрю! Совсем замерз бочок. Мерзнут хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!

       Мышка: Места здесь тебе не хватит!

       Кабан:  Влезу я уж как-нибудь!

      Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!

      Медведь: Мерзнет Мишка косолапый.  Мерзнет нос и мерзнут лапы.

 Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?  Рукавичка подойдет!

  Кто, скажите, в ней живет?

Дети: Мышка: Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!

      Дети: Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!

     Дети: Лисичка: Я пушистая Лисичка.  В рукавичке всем сестричка!

Дети: Волк: Здесь еще живет волчок. Теплый серенький бочок!

Дети: Кабан: Ну а я кабан-клыкан. Рукавичку затыкан!

Медведь: Что-то вас тут многовато. Я залезу к вам, ребята?

Кабан: Нет!

Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь!

      Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!

В.: Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,

 Рукавичку отыскать! (Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.)

Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!

 Эй вы, звери там иль птицы.  Быстро брысь из рукавицы!

 Если в ней кого застану. Очень громко лаять стану.

 Тут же дед с ружьем придет. Рукавичку отберет!

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.)

В.: Рассказчик: Звери очень испугались.  В рассыпную разбежались,

 Схоронились кто куда. И лишились навсегда.

 Рукавички новой. Теплой и пуховой!

3.         Заключительная часть. Подведение итогов

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

 Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: День защитника Отечества        ...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема. "23 февраля". ...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе

выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова ...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе

Программное содержание:  выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...