Проект «Рюкзачок сказок»
презентация

Исаева Нурьян Салавдиновна

Краткосрочный проект, направленный  на формирование у детей интереса к  художественной литературе и художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryukzachok_skazok.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект  «Рюкзачок  сказок»

Срок реализации: краткосрочный (с 11.01.2021 по 12.02.2021)

Участники проекта : дети средней группы № 18 "Дюймовочка "

комбинированной направленности ,воспитатели, родители.

проект выполнили :Исаева Н.С., Кривоносова Т.Н., воспитатели

                                 

2021год 

               

           Проект "Рюкзачок сказок"

        «Семейное чтение тонкой

нитью соединяет одну душу с другой,

и тогда рождается родство души».

Я. Корчак

Актуальность проекта:

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

А, тем не менее, мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Работа проекта направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего.

Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас. 

Тип проекта: коммуникативно-творческий, детско-семейный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема: недостаточный интерес у детей к художественной литературе, к художественному слову; утерянные традиции семейного чтения.

Цель:

формирование у детей положительного и стойкого интереса к детской художественной литературе через организацию новых форм и методов работы, создание  насыщенной развивающей предметно- пространственной среды в группе; возрождение традиции семейного чтения

Задачи:

-Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

-Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

-Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.

Воспитывать бережное отношение к книге

 Планируемый результат:

   -  Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

    -Возрождение традиции домашнего чтения.

   - Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

- Дети слушают сказки, рассказы, стихотворения ; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки, стихотворения; передают основную мысль сказки, художественного произведения.

Этапы проекта:

I. Этап (подготовительный)

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме проекта, анкетирование родителей.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.

II. Этап (основной)

Планирование различных форм работы к проекту «Рюкзачок сказок».

Сроки

Совместная деятельности педагога с детьми

Совместная деятельность детей и родителей

Совместная творческая деятельность

Продукт

1

25.01.

21г.

Чтение сказки "Федорино горе"

При чтении сказки  дети задают вопросы , рассматривают картинки по сказке.

Буккроссинг

Дидактическая игра «Собери сказку» 

Мобильная библиотека

2

26.01.

21г.

Игра драматизация

" Репка"

Дети играют роли героев

 Атрибуты к сказке "Репка"

Аппликация «Репка»

Выставка детских работ

3

27.01.

21г.

Чтение стихотворения К.И. Чуковский«Краденое солнце» отчётливо произносят слова, с помощью взрослого читают наизусть небольшие стихотворения.

Изготовление солнышко из бросового материала

Дидактическая игра "Собери солнышко"

Выставка творческих работ. "Солнышко лучистое"

4

28.01.21г.

Чтение сказки "Три медведя" Запоминают небольшие и простые по содержанию предложения.

Изготовление медведей для кукольного театра "Три медведя"            

Показ кукольного театра

"Три медведя"

Коллекция медведей

5

29.01

.21.г.

 Показ настольного театра «Три поросёнка»

Лепка «Три поросенка»

Выставка детских работ

6

Февраль

Беседа  «Берегите книгу»

Книжная мастерская «Лечим книжку»

Изготовление обложек

Книжная больница

7

Февраль

Акция "Светлячок"

Стенгазета "Светлячок"

   

Февраль

Беседа «Твоя любимая книга»

Изготовление

" Книжки-малышки"

Дидактическая игра «Из какой я книжки?»

Книжка- малышка

9

Февраль

С/Р игра «Книжный магазин»

 Атрибуты к игре «Книжный магазин»

Коллекция разных книг.

10

Февраль

Театрализованная игра «Теремок»

Д/И «Чей домик»

Фото-выставка «Мы артисты»

11

Февраль

Просмотр мультфильма "Гуси лебеди"

Изготовление страничек к сказке

 "Гуси лебеди"

Аппликация

«Герои сказок

Книга сказка

"Гуси лебеди"

III. Этап (заключительный)

-Анкетирование родителей

 -Развлечение :"Путешествие в страну сказок"

 -Создание книги: «Гуси лебеди», книга иллюстрирована яркими, сюжетными     рисунками по сказке, нарисованными детьми с помощью родителей.

Ресурсы:

Материально-технические, информационные, организационные.

Критерии результативности:

 - Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

-Возрождение традиции домашнего чтения.

-Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.