Проект в старшей группе «Ах, лето!»
проект (средняя группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_leto.docx834.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Ах, лето!»

Воспитатель: Дряницына Н.Ю.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

Цель:

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей,

• снижения уровня заболеваемости,

• привитие детям навыков экологической культуры,

• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов ОД;

• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето;

• подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето»

План работы с детьми по осуществлению проекта «Ах, лето»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим:

• «Лес летом. Краски леса»

• «Приметы лета»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»

Беседы:

«Вот, оно какое наше лето».

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений:

— за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

-за красотой летних красок

— за цветником

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки«Наблюдение за летом»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

• «Как мы гуляем на участке»

• «Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы:

• Стихи В. Степанова «Родная природа»,А. Толстой «Колокольчики мои.», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,Т. Волгина «мы на луг ходили», Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.

• Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки»«первая охота»«Подкидыш». Сказки «война грибов с ягодами»«Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Семья –на отдыхе»«В магазине». Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактические игры«Грибная полянка»«Времена года»«Узнай по описанию»«Чудесный мешочек»«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,» назови цветочек?».

Игры –драматизации«Айболит»«Кораблик».

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)

• украшение участка к лету

Беседа«Летние хлопоты людей и животных»

Беседы по ОБЖ:

«Съедобное и несъедобное?»

«Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

• «На пляже»

• «На лугу»

Рисование:

• «Ах, Лето!»

• «Животные мир, летом»

Лепка

• «Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)

• «Цветочная полянка»

Рассматривание картин о лете

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)

Рисование «Краски лета» на асфальте

Слушание музыкальных произведений:

Музыка лета

Голоса лета

Песенка дождя

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Развлечение «Остров сокровищ»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»(экология)

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться летом?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«У медведя во бору»

«На рыбалке»

Игры –соревнования:

«Сильный, смелый, ловкий»

Закаливание:

Физкультминутки

Солнечные ванны

Воздушные ванны

Хождение босиком

Массаж

Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями:

• Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок «Лето»;

Продукт проектной деятельности:

•семейные поделки на тему: Лето

• оформление веранды

• создание стенда «Вот, оно какое наше лето»

• презентация проекта

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.

• работать сообща над общим проектом;

• родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»

Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта:  исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...

Проект в старшей группе, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал недостаточный уро...

Летний оздоровительный проект в старшей группе « Безопасное лето»

Продолжительность проекта: июнь – август.Тип проекта: познавательно - оздоровительный.Участники проекта: дети, воспитатели ,родители. Возраст детей: 5 – 6 летЦель проекта: формировани...

мини проект в старшей группе "Безопасное лето"

Мини проект "Безопасное лето". это краткосрочный проект в старшей группе, который мы провели совместно с детьми и родителями. в проекты были использованы разные формы работы с родителями кон...

Проект в старшей группе "Ах, лето!"

Лето, замечательное время года,дети старшей группы активно приняли участие в познавательно-творческом проекте "Ах,лето!"...

Проект в старшей группе " Прощай лето"

Цель: Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного природопользованияЗадачи:- развивать двигат...