КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дорожная азбука для детей 3-4 лет»
консультация (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Вопросы безопасности на дорогах остают­ся актуальными. Ежегодные результаты ста­тистики, согласно которым в нашей стране совершается десятки тысяч дорожно-транс­портных происшествий с участием детей и подростков, заставляют общественность реа­гировать соответствующим образом.

Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов является преду­преждение детского дорожно-транспортно­го травматизма. Ее решение требует совмест­ного участия педагогов, воспитанников и их родителей. Деятельность детского сада по формированию навыков безопасного пове­дения на дорогах является комплексной и предусматривает:

- организацию разных видов дет­ской деятельности в режиме дня ДОУ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                «Дорожная азбука для детей 3-4 лет»

С.В. Татаринцева

воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Светлячок»

Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными. Ежегодные результаты статистики, согласно которым в нашей стране совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, заставляют общественность реагировать соответствующим образом.

Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ее решение требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей. Деятельность детского сада по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает:

- организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОУ;

- повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений (взрослые должны знать правила дорожного движения (далее - ПДД) для пешеходов и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов); использование в педагогической практике современных образовательных технологий, особенно проектного метода; совершенствование предметно-развивающей среды.

Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее - ФГТ), которыми руководствуется современный детский сад.

ФГТ предусматривают такую образовательную область, как "Безопасность", одной из задач которой является "Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств". Ее решение должно осуществляться в интеграции с другими образовательными областями: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Физическая культура", "Здоровье".

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах можно использовать различные пособия по данной теме  («Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., Просвещение, 2007).

Целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребенка мире - среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасности на дорогах в соответствии с возрастными потребностями ребенка и деятельностным подходом поможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении.

Дома должна быть создана соответствующая предметно-развивающая среда, представленная зонами сюжетно-ролевых, подвижных v тихих игр. Так, целями работы с группой младшего возраста являются:

- обучение воспитанников умению различать проезжую часть улицы и тротуар;

- формирование представления о назначении зеленого и красного сигналов светофора.

В зоне сюжетно-ролевых игр младшей группы представлен следующий игровой материал: машины для сюжетно-ролевых игр "Водители и пешеходы", "Автобус", коляски, куклы, тематические атрибуты: жезл, рули, светофор (с автоматическим переключением света), комплект дорожных знаков (напольных или нагрудных), напольный деревянный конструктор, игровые маркеры (больница, дом и др.) по интересам детей, элементы костюмов (накидка "Светофор", каски, фуражка регулировщика).

Зона подвижных игр содержит следующий спортивный инвентарь: мячи резиновые (однотонные), кегли, кочки, обручи (плоские, цветные); атрибуты к подвижным играм "Цветные автомобили", "Машины", "Воробушки и автомобиль", "Трамвай"; крупные мягкие модули для игр-тренингов "Паровозики и машины".

Зона тихих игр оснащена настольными театрами игрушек "Уважайте светофор", "На лесном перекрестке"; ширмой "Улица", дидактическим панно "Пешеходный переход" (коврограф), полкой с дидактическими играми "Светофор", "Найди пару" (по цвету, форме с сюжетом транспорта), пазлами (серией сюжетных картинок "Пешеходный переход"), игровым пособием "Угадай по звуку"; набором раскрасок (предметных) и трафаретов из серии "Транспорт", иллюстративным материалом для рассматривания по темам "Город" (дороги, здания, транспорт, люди), "Деревня" (дороги, дома, транспорт, люди).

Расширение первоначальных детских представлений и накопление новых знаний о правилах безопасности происходит посредством создания игровой ситуации. Закрепление знаний и осознанного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге обеспечивается в процессе организации разных видов деятельности с опорой на игру.

Таким образом, создание  условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной), оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями формирует устойчивый интерес дошкольников, способствует приобретению ими полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...

Консультация для родителей: «Дорожная азбука для детей».

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб­людения родител...

Консультация для родителей: «Дорожная азбука для детей».

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...