Консультация для родителей: «Игра-драматизация" детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игра-драматизация" детей младшего возраста»

ИГРА – драматизация является эффективным средством формирования моральных качеств у детей. Чаще они используются, начиная со второй младшей группы. Но игра-драматизация может занять определенно место и в работе с детьми первой младшей группы. Конечно, это требует серьезной подготовительной работы воспитателя и подготовки детей. Необходимо подобрать литературные произведения, написанные доступным языком в форме краткого диалога, доступные по содержанию, с небольшим количеством игровых действий. Воспитатель должен продумать как читать слова автора, какие действия играть, продумать вопросы к детям, начало игры, подготовить атрибуты.

Например для проведения игр-драматизации «Курочка ряба», «Репка» подготовить соответствующие иллюстрации, книжки, картинки для самостоятельного рассматривания детьми, настольный театр. Позже внести в группу игрушки-персонажи: бабушку, дедушку, курочку, мышку; атрибуты: юбочку, платочек, фартушек, шапочку для дедушки и др.

Перед тем, как начать игры-драматизации, проводим умение малышей играть, самоорганизоваться. Но все дети могут действовать по содержанию взять на себя роль использовать игровые действия героя сочинения, организовать возле себя других детей. Литературный текст они запоминают, но говорят тихо, другие совсем стесняются, лишь несколько детей говорят четко и громко.

Игры-драматизации с детьми 3-го года жизни лучше проводить во втором полугодии, когда их роль достаточно активизируется и она уже могут передать прочитанное им произведение, поставить себя на место героя, исполнять в логичной последовательности несколько игровых действий.

Для драматизации используют сочинения с небольшим количеством персонажей, содержание которых дает возможность детям понять поведение героев. Простота сюжета, динамичность разварачивания действия заинтересовывают малышей, а небольшое количество участников дает возможность легко исполнять роли в игре. В сказках, где много действующих лиц, малыши увлекаются исполнением роли товарища и забывают про свое место в игре, становятся зрителем или исполняют роль товарища, мимикой и движениями подражая ему.

Необходимо начинать драматизацию с самой маленькой потешки, потому, что в этих произведениях действуют знакомые малышам персонажи. После повторного чтения, детям предлагается поиграть, спросить, кто хочет быть тем или иным персонажем.

Дети третьего года жизни могут делать оценки, выводы, дифференцируя их на хорошо и плохо, но моральная отметка и собственное отношение переплетаются. Например, действия хорошо знакомых, любимых животных они относят к хорошим, а действия малознакомых – к плохим.

Начиная драматизацию потешки «Кисонька-мурысонька», воспитатель берет на себя например, роль кошечки, чтоб показать детям, как ее выполнять. Она на носочках подбегает к хозяйке-девочке, роль которой исполняет малышка-девочка, сначала муркотит весело, потом протяжно, жалобно. Повторяя игру, они меняются ролями. Малыши постепенно запоминают текст, подражая игровым действиям исполнителей.

Наблюдая за самостоятельными играми замечается, что играют одни и те же дети. Большое количество малышей, которые могли самостоятельно играть вдвоем, втроем, не проявляют желания брать участие в игре-драматизации, но могут брать активными зрителями и с большим удовольствием смотреть, как играют другие. Они могут оживленно реагировать на игру, подсказывать слова, переживать за любимых героев.

Также наблюдения показали, что среди зрителей преимущественно дети с плохо развитой речью, нечеткой дикцией, что вызывает смущенность, мешает им брать участие в игре. На это необходимо обращать внимание в дальнейшей работе. На каждом занятии воспитателю необходимо добиваться четкого выразительного произношения слов, проводя дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?», учить детей подражать шуму моторов, ветра, предлагать куклам рассказать знакомую потешку, сказочку.

Часто после игр малыши поют песню или пляшут вместе с куклами. Игра-драматизация хорошо влияет на малоактивных, стеснительных детей. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе , смелости, находчивости. Важно, чтобы все дети включались в игру, чтобы не было в группе так называемых «признаных артистов». Иногда старшие дети могут показать «Спектакль» младшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи младшего возраста"

«Развитие речи младших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным нап...

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного отделения"

Консультация предназдначена для родителей дети , которых первый раз идут в .дошкольное отделение ....

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада»

Оздоровление детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших сист...

Консультация для родителей "Речь детей младшего возраста".

Данная консультация будет полезна родителям....

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к детскому саду»

Ваш малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...