Консультация для родителей «Познаем и исследуем лето»
консультация

Надежко Ольга Александровна

     Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Освоение окружающего мира происходит через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_leto.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Познаем и исследуем лето»

    Летом ребенок инстинктивно тянется к красоте и гармонии природы, ее разнообразию и гармонии. Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Ребенок – это часть природы, он постоянно взаимодействует с окружающим миром. Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает частичным, фрагментарным и неполным.

     Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Освоение окружающего мира происходит через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью. Ребенок уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких людей. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых

    К примеру, ребенок видит красивый цветок и хочет его сорвать, но мама отводит его ручку: «Подожди, посмотри, какой красивый цветок! Не будем его срывать. Если сорвем, ромашка завянет и умрет. Она нас не встретит завтра на этой тропинке. И это будет печально». Так мама формирует у ребенка доброе, нежное чувство и одновременно ответственное отношение - чувство любви и сопричастности ко всему живому.

    Взрослый может пользоваться разнообразными методами и приемами для активизации у ребенка добрых чувств и поступков по отношению к природе: не сорвать лист с дерева, не раздавить кузнечика, не развести на поляне костер и т.д. Общаться с объектом живой природы (тактильные ощущения, визуальный контакт, оказание посильной помощи) необходимо, наделяя его человеческими качествами и «ответным чувством» к доброму поступку малыша. Например, сказать: «Видишь, как рябинка гладит тебя своими веточками, за то, что ты не обидел ее, поступил с ней по-человечески».

    Вводите в наблюдение элементы поэзии и фольклора, рассказывайте о добром отношении человека к природе, восхищаясь ее красотой. Отождествляя природный объект с человеком, ласково обращаться к нему. Например, березонька – красна девица, травушка-муравушка, река-матушка, облако- барашек и т.п.

     Помощником образного отражения явлений природы в слове является художественная литература. Дети читают и слушают рассказы В. Сутеева, Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого и других авторов. Развивая восприятие окружающей действительности, взрослый должен показывать ребенку особенности природы, которые интересны в летний период: многообразие цветов, оттенков зелени, запахов.

Советы родителям: 

- Чаще бывайте с ребенком на природе. - Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям. - Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому. - Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается. - Учите исправлять свои ошибки при общении с живым миром. - Используйте положительные примеры из жизни и литературы при воспитании ребенка. - Почаще организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи. - Мастерите с детьми поделки из природных материалов. - Поощряйте экспериментирование детей.

Играйте с детьми на прогулке и дома. 

1.Найди по описанию: Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам. Материал: карточки с изображением растений. 

2. Горячо — холодно. Цель: поддержание положительного интереса к живой природе, закрепление их названия. Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж. Условие: нельзя переворачивать карточки. Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

3. Лото «Что, где растет?» Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность. Игровая задача: заполнить игровое поле. Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

4. Скорая помощь (экологическая игра на природе). Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь. Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

5. Юные художникиЦель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому. Игровая задача: нарисовать портрет растения. Материал: любые изобразительные материалы. 

6. СледопытыЦель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы. Игровая задача: разгадать тайну природы. Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

7. Экспериментирование с бумагой, деревом, камнем, цветными стеклышками, зеркальцем, с песком. Цель: развитие творческого начала при работе с различными материалами, ознакомление с их свойствами. Создание оригинальных, неповторимых поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детского сада. «Исследуем и экспериментируем вместе!»

             Консультация поможет родителям, заинтересовать ребенка и развивать в нем стремление к новым знаниям....

Консультация для родителей «Познать необычное в обычном.»

Консультация для родителей«Познать необычное в обычном.»Творчество – это удивительная страна, в которой каждый человек независимо от своего возраста способен воплотить в жизнь самые ...

Консультация для родителей детского сада. «Исследуем и экспериментируем вместе!»

Источником воспитания ребёнка является семья. Ребёнок – исследователь по своей природе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать...

Консультация для родителей " Познаем математику через игру"

Когда знакомишься с консультацией, узнаешь, как правильно с ребенком дома поиграть в интересные игры на развитие логики и мышления....

Консультация для родителей "Познаем природу в игре"

Консультация для родителей "Познаем природу в игре"...

Консультация для родителей на тему «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Современный родитель гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и ум...