Консультация для воспитателей. «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»
консультация

Татаринцева Светлана Вячеславовна

«Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер
и их поведение».
Эрих Фром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.may_.docx683.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»

«Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер
и их поведение».
Эрих Фром.

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание

Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования отечественных ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Поэтому педагоги подчеркивают особую роль семьи в нравственном воспитании и развитии ребёнка. Семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Её воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребёнок многое перенимает у них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как:

  • уважение к старшим,
  • дружеские отношения со сверстниками,
  • умение соответственно отзываться на горе и радость других людей,
  • добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности,
  • воспитание начал ответственности.

Формирование нравственных привычек в раннем детстве происходит в бытовой и предметной деятельности, когда взрослый демонстрирует способ поведения и требует от ребёнка его выполнения сначала в совместной с ним деятельности, а затем в самостоятельной. «Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонности и манерам, основывая все преимущественно на привычке», - подчеркивал В.Г.Белинский.

Традиционными источниками нравственности являются:

 -          патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

 -          социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

-          гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

-          семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

-          труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

-          наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); -          традиционные российские религии.

Вследствие этого необходимо отметить ряд рекомендаций родителям:

1)        для воспитания лучших качеств и чувств необходимо обращаться за помощью к культуре и красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Для воспитания красотой родители должны создавать условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и других нравственных чувств;

2)      воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость, и результаты которого будут явно кому-то нужны;

3)  в нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной культуре, через знакомство с русской литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательный и поучительные характеры;

4)          чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо:

 -        активно «слушать» его переживания и потребности,

 -        безусловно принимать ребёнка,

-        проводить время вместе (читать, играть, заниматься),

 -        не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется,

-        помогать, когда просит,

 -        поддерживать успехи,

-        делиться своими чувствами (значит доверять),

 -        конструктивно разрешать конфликты,

-        использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…», -        обнимать ребёнка как можно чаще;

 Немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. Радостная атмосфера побуждает ребёнка к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, — это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности

КОНСУЛЬТАЦИЯ «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ»

C:\Users\ОЛЮШКА ЛЮБИМАЯ !!!\Downloads\13849076.jpg

Вот и закончились ночные колики и укачивания на ручках, ребенок научился самостоятельно ходить и ловко попадать ложкой в рот, с ним уже можно поговорить на разные темы и более или менее спокойно посидеть в кафе или проехаться на автобусе. Вчерашний малыш вырос, и, казалось бы, родителям можно перевести дух. Но тут приходит он — кризис 3 лет.

Еще вчера добрый и покладистый ребенок вдруг превращается в вечно ноющее или вопящее чудовище, у которого на все один ответ — нет! Постоянные истерики, катания по полу, отказ выполнять простейшие требования, попытки все делать самостоятельно, и тут же снова крик — не получается! Такое поведение сводит родителей с ума и вызывает только один вопрос: что делать? Кризис 3 лет — явление временное и проходящее. Разобравшись, как проявляется кризис 3 лет и какие причины его вызывают, родители смогут пережить этот период с наименьшими потерями для своей психики, а заодно и помочь ребенку преодолеть кризис 3 лет. Негативизм и упрямство со стороны ребенка — это не желание позлить родителей, а непонимание, что происходит и как себя вести на новом жизненном этапе.

Кризис 3 лет: симптомы

В поведении детей дошкольного возраста часто можно увидеть признаки кризиса 3 лет. Если ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в его третий день рождения. Период отрицания и упрямства может начаться за полгода до трехлетия или на полгода позже.C:\Users\ОЛЮШКА ЛЮБИМАЯ !!!\Downloads\i.jpg

Вы столкнулись с кризисом 3 лет, если ребенок:

  • постоянно проверяет границы дозволенного;
  • устраивает истерики по любому поводу и без;
  • требует купить нужную ему игрушку, рыдая и катаясь по полу в магазине;
  • на прогулке убегает в противоположную от вас сторону;
  • не реагирует на просьбы и слово «нельзя»;
  • негативно воспринимает любые ваши предложения;
  • на все отвечает «нет», «не хочу», «не буду»;
  • пытается все делать самостоятельно и по-своему: сам натягивает куртку, сам садится есть, если что-то не получается — закатывает истерику;
  • не поддается переубеждению. 

Причины кризиса 3 летC:\Users\ОЛЮШКА ЛЮБИМАЯ !!!\Downloads\Kapriz.jpg

В возрасте трех лет ребенок пытается отделять свое «я» от родительского. Он начинает осознавать себя отдельной самостоятельной личностью со своими желаниями, которые нужно отстаивать. Детский кризис 3 лет часто проявляется в демонстративном и даже тираническом поведении ребенка: он устраивает истерики на пустом месте и не соглашается буквально ни с чем. Ребенок как будто специально хочет сделать назло, наоборот, вопреки желаниям родителей. Конечно, такое поведение вызывает у родителей недоумение и раздражение, но следует помнить, что ребенок упрямится и говорит «нет» не для того, чтобы вам досадить. Он просто не знает других способов утвердиться как личность. Как пережить кризис 3 лет, ребенку должны показать родители.

Кризис 3 лет: рекомендации родителямC:\Users\ОЛЮШКА ЛЮБИМАЯ !!!\Downloads\2bd64d7b967017e313e305532023f668_XL.jpg

  • Не пытайтесь переделывать ребенка, воспитывать его и «ломать» под себя

Если у ребенка кризис 3 лет, советы родителям сводятся, по большому счету, к рекомендации соблюдать баланс. Не стоит как наказывать ребенка, так и поощрять его поведение. Во время истерики попытайтесь переключить внимание упрямца на что-то другое, а если не получается — просто переждите. Но когда ребенок успокоится, обязательно проговорите с ним случившееся, объясните, что любите его по-прежнему, но такое поведение вас очень расстроило и в обществе оно недопустимо. 

  • Предоставьте ребенку возможность выбора

Ребенок хочет быть самостоятельным? Разрешите ему самому принимать решения. Не принуждайте съесть кашу и бутерброд, спросите: «Ты будешь кашу или бутерброд?» Если вы идете по делам, оставьте ребенку возможность поучаствовать в определении маршрута: «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?»C:\Users\ОЛЮШКА ЛЮБИМАЯ !!!\Downloads\MP900400240.jpg

Иногда можно сыграть и на противоречии: если вам срочно нужно собрать ребенка в детский сад, а он отказывается одеваться, скажите, что в сад вы сегодня не пойдете. Ребенок из упрямства начнет кричать: «Нет, пойдем!» Воспользуйтесь этим, но подчеркните, что сегодня вы выполняете его просьбу, а завтра он будет выполнять вашу.

  • Помогите ребенку принять себя 

Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.

  • Обратитесь к специалистам

Если вы не справляетесь с ситуацией, становитесь раздражительным, агрессивным или, наоборот, у вас опускаются руки, вам поможет наука психология. Кризис 3 лет — тема, на которой специализируются многие детские психологи, которые подскажут, как правильно себя вести, откуда черпать спокойствие и силы, а также поработают с самим ребенком.

Кризис 3 лет: когда заканчивается?

На протяжении жизни взрослеющий ребенок еще не раз столкнется с кризисами определенного возраста, ведь кризис 3 лет возрастная психология считает начальной точкой на пути становления личности.

Кризис 3 лет у ребенка надо просто переждать и пережить, как пережидают грозу или ураган. Используя нашу памятку по кризису 3 лет, вы поможете ребенку быстрее преодолеть этот сложный для него и окружающих период. 

http://delfin-detsad.ru/wp-content/uploads/2016/06/1.jpg

http://delfin-detsad.ru/wp-content/uploads/2016/06/2.jpg

Консультация для родителей

 «Как организовать летний отдых с ребенком».

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий

дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих

взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,

общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу

реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут

повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском

саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно

загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями

или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он

воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной

фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать

особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям

надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского

организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в

специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и

лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах,

где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но

подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности

отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия

приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше

подходит Анапа или Калининградская область.

Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у

моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению

режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –

солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и

тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой

снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном

климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко

ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в

саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с

пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться

в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для

ребенка совершать не длительные прогулки в парк или сквер. При этом не

забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой,

проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу

прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты,

обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы,

клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно

обхватить, если всей семьей взяться за руки.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную

игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево,

которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной

стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами.

Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.

Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для

создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами,

прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением

птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит

вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева,

понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что

растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из

собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно

украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и

сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

и другие растения, ломать ветки деревьев;

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная

пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно,

чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным

временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А

родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая

опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар,

поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее

к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребенку следует не под

прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно

быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку

возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что

в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте

переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно

должен находиться взрослый.

Консультация для родителей: «Малыш боится темноты? Что делать?»

http://s.liveexpert.ru/public/uploads/2014/12/19/1a8fc03f7d3dd57633551d51e6392420.jpg?v=a7862b3f3f3a8df8123a1594dfebd764082e1f30

По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется бездной, в которой прячутся чудовища. Этот страх может возникнуть просто из-за богатого воображения. Но зачастую сами родители создают почву для пугающих фантазий. Конфликты в семье, строгое воспитание, стресс, связанный с адаптацией в детском саду или школе,- любые негативные внешние факторы влияют на психику ребенка.

Нельзя:

Стыдить или высмеивать ребенка за его страхи. Стыд и страх взаимосвязаны. Стыд заставляет ребенка скрывать страх и тем усиливает его многократно.

Запирать ребенка в темной комнате, пытаясь выбить клин клином. Ребенок станет опасаться родителей, которые его жестоко воспитывают.

- Смотреть при ребенке фильмы и программы, где есть негатив и агрессия.

- Избегайте в процессе общения с детьми подобных фраз: «Уйду и не вернусь», «Выставлю на улицу», «Поставлю в угол», «Останешься один», «Запру в ванной», «Выброшу на помойку».

Первый вопрос родителей в такой ситуации – что делать?

Чтобы родителям было легче разобраться с детскими страхами, предлагаю ряд советов, которые помогут снизить и убрать страх темноты у вашего ребенка.

Советы родителям:

Создайте дома психологически комфортную обстановку

- Оставляйте в комнате включенный светильник или ночник.

- Не гасите свет в коридоре: бывает, что дети ночью хотят пойти в туалет, но боятся, поскольку в коридоре темно.

Выясните, какие именно предметы в темноте пугают малыша, и уберите их из детской.

- Постоянный ритуал перед сном ослабит тревогу. Можно поговорить с ребенком о впечатлениях прошедшего дня, рассказать ему сказку или спеть песенку.

- Объясняйте ребенку, что с наступлением темноты комната остается прежняя, в ней не появляются монстры, все предметы остаются на прежнем месте и прежних размеров.

Предложите ребенку нарисовать или слепить того, кто его тревожит во сне. Убедите, что существо совсем не страшное, а если дорисовать ему улыбку, даже симпатичное.

- Объясните малышу, что не только он боится темноты, через этот период проходили все. А страхи исчезнут сами собой со временем, когда он станет сильным и большим.

- Если вы заметили, что ребенок стал постоянно говорить о своих страхах, задавать про них вопросы, включать свои страхи в игры, просить взрослых рассказать страшные истории, это все говорит о том, что ребенок сам пытается справиться со своими страхами, не пугайтесь этого, а просто поддерживайте его, обязательно отвечайте на вопросы и просьбы.

- Повысить устойчивость маленького ребенка к страху темноты телесный контакт с родителями. Чаще обнимайте детей, нежно прикасайтесь к ним.

Предлагаю Вам игры, в которых преодолеваются конкретные детские страхи. Они разработаны известными практическими психологами-корректорами И. Я. Медведевой, М. И. Чистяковой, Т. Л. Шишовой, А. И. Захаровым и другими.

Страх темноты

Малыша, который боится засыпать в комнате без света и находиться в темных помещениях, ни в коем случае нельзя заставлять это делать! Надо понимать, что чадо боится вовсе не потому, что растет трусишкой: все дело в его богатом воображении, которое свойственно дошкольникам и младшим школьникам. Поэтому вместе с ребенком приобретите веселенький ночничок в виде, например, волшебного гномика, который, конечно, не подпустит и близко всяких монстров! Потом, когда малыш перестанет прибегать к вам в слезах, «давайте гномику немножко отдохнуть» — отключайте ночник сначала на несколько минут, потом постепенно увеличивайте время, пока надобность в нем совсем не пропадет. Вместе с ночником можно купить красочное постельное белье с различными сказочными персонажами, которые со всех сторон обнимут малыша, и никто его не обидит. И, наверное, даже не стоит об этом говорить, но все-таки не позволяйте ребенку смотреть ужасные мультфильмы, фильмы, которые не соответствуют его возрасту, тем более не надо делать это на ночь. Не провоцируйте его воображение и формирующуюся нервную систему.

«Зверушки в норке»

Лягте вечером с малышом в его постель. Включите ночник. Накройтесь одеялом и разыграйте с ним такой нехитрый сюжет. Как будто Вы маленькие мышата (зайчата, лисята…), лежите в своей уютной, любимой норке. Там, на улице, сверху, холодно, гроза, воет ветер. А Ваша норка совершенно безопасная, теплая и уютная. Никто не знает, где она спрятана и не сможет к Вам прийти. И Вы никого-никого не пустите и никому-никому не расскажете, где Ваша норка, ну, разве что папе, по большому-большому секрету.

От Вашего голоса тоже очень много зависит. Чем нежнее и спокойнее он будет, тем комфортнее будет чувствовать себя малыш. В первые несколько дней лучше всего дождаться, пока ребенок уснет. А потом предложите ему вместо себя его любимую игрушку, которой по секрету можно показать, где находится чудо-норка. Не приучайте ребенка накрываться с головой — это небезопасно!

Наутро (ни в коем случае не перед сном) можно разыграть, как норку попытался обнаружить какой-нибудь злой волк, роль волка исполнить может сам ребенок. Конечно же, у волка ничего не получится, ведь норка очень надежная.

«В темной норе»

Разыграйте с ребенком такую историю. Лиса (это Вы) пригласила Зайку (Ваш малыш) и Утенка (его изображает игрушка, а озвучивает Ваш ребенок — у него сразу две роли) в гости, заманила их в нору, пообещав угощение. Но как только зверята зашли в нору, лиса захлопнула дверь и закрыла на замок. Засмеялась и пошла, разводить огонь, чтобы сварить малышей себе на обед. Они оказались запертыми в полной темноте. Утенок сразу стал плакать и громко звать свою маму. А вот Зайчонок не растерялся и стал думать, как выйти из положения. И предложил утенку вырыть подземный ход. Они стали рыть, и вскоре в небольшую щелку проник свет. Через несколько минут друзья оказались на воле и радостные побежали домой. Лиса вернулась и чуть с ума не сошла от досады!

Норой должно служить помещение, в котором нет окон, например кладовка или ванная комната. Малыш заходит туда сам, Вы тихонько прикрываете дверь и голосом имитируете, как закрывается замок (не закрывайте ребенка по-настоящему!) Малыш «роет подземный ход», скребя пальцами по двери. Вы через некоторое время начинаете потихоньку приоткрывать дверь, чтобы в щелку проникало все больше и больше света, пока дверь не приоткроется достаточно, чтобы ребенок мог выйти. Обязательно как можно эмоциональней изобразите досаду лисы, чтобы ребенок хохотал,— он должен быть вознагражден за то, что сидел в полной темноте.

«Смелый разведчик»

Лучше, если эта игра станет эпизодом развернутой игры в войну, которую придумает папа (командир) с ребенком (разведчик или разведчица), а участвовать в ней будет вся семья, и у каждого будет свое боевое задание. Вашему чаду достанется такое. Нужно ночью, незаметно для врага, сходить на разведку. В темном помещении в разных местах раскладывается оружие. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру о состоянии вражеского арсенала. Командир награждает разведчика медалью за отвагу.

Хотела бы Вам порекомендовать книгу Т. Л. Шишовой «Страхи — это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов». В ней Вы встретите много игр и сказочных приемов, которые обязательно помогут Вашей крохе победить свой страх.

Кого или чего боится кроха…

Проигрывайте, прорисовывайте, лепите страхи вместе с ребенком. Находите самые положительные и жизнерадостные окончания любой предложенной малышом страшной истории. Попросите его нарисовать, что или кого он боится. Не отходите от него сейчас, а постарайтесь проследить, какие чувства его наполняют. Если малыш не хочет даже рисовать того, кого боится, то не стоит настаивать. Очень осторожно обсудите с ним то, насколько жалкое существо на бумаге он видит. Дальше дайте волю детской фантазии, пусть он пририсовывает смешные детальки своему страху (рожки, улыбочки, бантики и др. ), разукрашивает его, главное, чтобы окончательный вариант сегодняшнего страха принял форму смешного и ничуть не пугающего существа. Предложите ему порвать бумажку с изображением существа на мелкие-мелкие кусочки или смять и выкинуть в урну. Помогите ему в этом, да и у Вас появится возможность сблизиться с ребенком, показать ему, что Вы рядом, и не боитесь, а это очень сильная и важная поддержка для малыша.

Страх можно слепить из пластилина, а после превратить в безвредную лепёшку. Помните только про осторожность. Вы не учите ребёнка агрессивности, а избавляете от страха, поэтому сами старайтесь не увлекаться и делать всё без ненужной жестокости. Будьте рядом, и пусть ребёнок почувствует, что защищён. При этом крайне важно дать ему понять, что он сам одолел страх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Роль семьи в физическом воспитании ребёнка"

Обеспечение эффективности физического воспитания. Эффективная форма организации участия родителей в физическом воспитании ребёнка....

Консультация для воспитателей "Роль семьи в развитии одарённости ребёнка"

Эмоциональный климат семьи имеет большое значение в развитии одаренности ребенка. Доброжелательность, доверительные отношения и благоприятная атмосфера в доме создают психологическую основу для развит...

Родительское собрание «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»

Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения...

Консультация для воспитателей: "Роль семьи в нравственном воспитании ребенка"

В настоящее время необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей, педагоги пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности.На ребе...

Консультация на тему "Роль семьи в физическом воспитании ребёнка консультация для родителей"

Что же такое физическое воспитание ребенка? Физическое воспитание детей — очень важный показатель во всестороннем развитии личности. Оно формирует в ребенке важные качества, такие как воля,...

Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»

laquo;Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»...

Консультация для родителей "Роль семьи духовно-нравственном воспитании дошкольника"

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В праве под семьёй понимается за...