"Развитие и воспитание ребенка раннего дошкольного возраста"
консультация

Владимирова Валентина Григорьевна

особенности развития и воспитания ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_i_vospitaniya_rebenka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности  развития и воспитания ребенка раннего дошкольного возраста»

На втором году благодаря педагогическому воздействию совершенствуется физическое и психологическое развитие ребенка. Вес двухлетнего ребенка в среднем 12-12,7кг рост 85-86 см. К двум годам у ребенка 20 молочных зубов. Улучшающаяся теплорегуляция организма  позволяет при закаливании постепенно снижать температуру воды, более широко пользоваться воздушными ваннами. В этом возрасте малыш начинает говорить, ходить, овладевает простейшими способами действий с предметами. Большое значение в этот период имеет развитие  способности к подражанию, благодаря которому  значительно увеличивается активный словарь ребенка. В связи с овладением речью, движениями, предметной деятельностью совершенствуется восприятие предметов и их свойств. Ребенок узнает знакомые предметы  независимо от их величины, окраски и расположения. Ребенок второго года отзывчив на музыку и художественное слово. Дети по-разному реагируют на музыку плясового и спокойного характера, подпевает отдельные слоги, повторяет интонации. Развивается способность соотносить движения с музыкой, проявляется элементарная ритмичность. Под влиянием воспитательных и обучающих воздействий  расширяются связи ребенка с окружающими. Он усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого, выполняет его поручения, обращается к нему по своей инициативе. Ребенок подражает детям, стремится играть рядом, делает попытки включиться в игровые действия других детей. При воспитании детей второго года жизни следует учесть большую разницу в их развитии и поведении в первом и втором полугодиях. Понимание речи взрослого развито  лучше, чем собственная речь. Эту особенность при воспитании  названий предметов, связанных с их игрой, бытом и стремятся, чтобы малыши узнали название действий что потом, облегчит регулирование их поведения с помощью указаний, поручений. Второе полугодие характеризуется значительными сдвигами  в  развитии речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать, например, показ с объяснением, усложнять  задачи сенсорного воспитания и формировать  способность обобщения, используя в работе с детьми  не только натуральные предметы, но картинки. Дети становятся самостоятельнее в самообслуживании, что   больше времени для игр.

Важно, чтобы при обучении и воспитании детей во второй группе раннего возраста по отношению к каждой подгруппе соблюдался возрастно- дифференцированный поход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие умственных способностей детей раннего дошкольного возраста через сенсорное воспитание"

Опыт работы по самообразованию воспитателя с детьми младшего возраста....

РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних г...

Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».

Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»....

«Развитие умственных способностей детей раннего дошкольного возраста через сенсорное воспитание»

«Одни заботливые родители спросили совет у мудреца-Когда надо начинать воспитывать и обучать своего ребенка?Мудрец, прежде чем ответить, поинтересовался:-А сколько лет вашему малышу?-Один год, – был о...

Значение игры для развития и воспитания ребенка раннего возраста.

Игра имееет большое значение в жизни ребека. Этот материал о том,как приобщить детей к сюжетно-ролевым играм, дидактическим, подвижным, театрализованной деятельности....

Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст – период, когда ребенок зависит от родителей и от атмосферы в семье. Негативное влияние на развитие в этот период окажет слишком авторитарный стиль воспитания, который часто приво...

Психолого-педагогические условия развития и воспитания ребенка раннего возраста

Содержание педагогического процесса предусматривает новую роль педагога, как режиссера совместной деятельности и предполагает реализацию следующих функций:прогнозирования, проектирования и конструиров...