Адаптация детей раннего возраста в ясельной группе .
статья (младшая группа)

Чечет Аида Акрамовна

Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста в яселной группе .

Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям.

Адаптационный период серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него  условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Вначале малышу покажется всё непривычным. Его настораживает, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые. Очень многое в процессе адаптации детей к яселькам зависит от родителей: от их настроя, их отношения к воспитателям и детскому учреждению вообще. Если близкие будут рассказывать ребенку только хорошее о детском садике, о воспитателях, об интересных занятиях и красивых игрушках-  это отношение и настрой передадутся ему и он с удовольствием захочет пойти в садик.

 На то, как будет протекать процесс адаптации так же будут влиять  следующие факторы
1. Возраст;
2. Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Для того что бы ребенку было прочее адоптироваться  моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно садиться на стул.

2. Самостоятельно пить из чашки.

3. Пользоваться ложкой.

4. Есть с хлебом

5. После еды задвигать свой стул.

 А примером должны выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Способы уменьшить стресс ребенка.

1.В первую очередь родителям необходимо заранее познакомиться с ясельным режимом дня и постараться дома придерживаться его , как можно ближе. Ведь основные трудности чаще всего возникают из-за того, что дома он живет совсем по другим биологическим часам. Ребенок и так находится в состоянии эмоционального стресса: его разлучили с родными и близкими людьми, оторвали от привычной обстановки, а тут еще и меняется привычного режима. Детский организм не понимает в чем дело, сопротивляется и это может привести к частым заболеваниям.

2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно пребывания до обеда,  до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.

3.Важным моментом в режиме дня маленького ребенка является дневной сон. Он положительно влияет на психическое и физическое здоровье.. Даже укладывая на дневной сон, многие мамы ложатся вместе с ребенком и укачивают его. Надо понимать, что воспитатель не может ложится на кроватку с ребенком, а ребенку не понятно почему он должен засыпать в кроватке один. Он плачет , протестует против такого укладывания. Чтобы ребенок спал спокойно в детском садике, важно заранее приучить его самостоятельно засыпать в детской кроватке и без укачиваний.

4. Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой.

5. Ребенку будет намного легче адаптироваться в детском учреждении, если родители научат его простым первичным навыкам самообслуживания, т.е. :самостоятельно снимать и надевать трусики, штанишки. колготки. носочки и тапочки.

Я поделилась с вами своими наблюдениями, замечаниями и советами, как помочь ребенку подготовиться к яслям. Конечно, я не буду скрывать. что адаптация малыша к детскому саду во многом зависит и от самого воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....

Статья (ясельная группа) на тему: Адаптация детей раннего возраста в яслях.

У многих родителей чаще возникает не только желание, а необходимость отдавать детей ясельного возраста в детский сад. "Полуторолетки" - особая возрастная группа, для их успешной адаптации к ...

Конспект ОД по сенсорному развитию детей раннего возраста в ясельной группе "Мишка в детском саду"

         Цель:           Формирование сенсорных способностей у детей  в процессе разнообразных видов деятельности...

Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"

Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...

Особенности адаптации детей раннего возраста в ясельной группе детского сада

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адапта...

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...