Консультация для педагогов " Рисуем без кисточки"
консультация (подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Консультация для педагогов " Рисуем без кисточки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Рисуем без кисточки»

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене…
И в трамвае на окне!

   Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение и  т.д.

   Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Способы нетрадиционной техники рисования:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • печать листьями;
  • кляксография;
  • раздувание краски;
  • рисование свечой;
  • набрызг;
  • рисование методом тычка;
  • оттиск смятой бумагой;
  • оттиск поролоном.

 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В работе используются такие материалы:

  • коктейльные трубочки;
  • поролоновые губки;
  • зубные щетки;
  • ватные палочки и др.

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование пальчиками»

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Печать листьями»

 Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Кляксография»

 Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Рисование методом тычка»

 Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Раздувание краски»

Возраст: любой

Средства выразительности: пятно.

Материалы :  альбомный лист, гуашевые краски, стаканчик с водой, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки.

Способ получения изображения: На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно нарисовать деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

«Фотокопия – рисование свечой»

 Возраст: от пяти лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: свеча, белая бумага и акварельные краски с кисточкой.

Способ получения изображения: На застеленный газетой стол нужно разложить листы белой бумаги и нарисовать на них любой рисунок с помощью свечи. Нажимать ею на бумагу нужно достаточно сильно. Затем этот рисунок сверху покрывается акварельными красками. Лучше всего использовать контрастные темные тона, черный или темно-фиолетовый. 

«Рисование набрызгом»

 Возраст: от пяти лет. 

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Оттиск смятой бумагой»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

«Оттиск поролоном»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, шаблон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу через шаблон. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Запомните:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

В.А. Сухомлинский

 Желаем Вам творческих успехов в работе с детьми!



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Рисуем без кисточки»

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене…
И в трамвае на окне!

   Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение и  т.д.

   Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Способы нетрадиционной техники рисования:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • печать листьями;
  • кляксография;
  • раздувание краски;
  • рисование свечой;
  • набрызг;
  • рисование методом тычка;
  • оттиск смятой бумагой;
  • оттиск поролоном.

 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В работе используются такие материалы:

  • коктейльные трубочки;
  • поролоновые губки;
  • зубные щетки;
  • ватные палочки и др.

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование пальчиками»

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Печать листьями»

 Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Кляксография»

 Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Рисование методом тычка»

 Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Раздувание краски»

Возраст: любой

Средства выразительности: пятно.

Материалы :  альбомный лист, гуашевые краски, стаканчик с водой, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки.

Способ получения изображения: На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно нарисовать деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

«Фотокопия – рисование свечой»

 Возраст: от пяти лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: свеча, белая бумага и акварельные краски с кисточкой.

Способ получения изображения: На застеленный газетой стол нужно разложить листы белой бумаги и нарисовать на них любой рисунок с помощью свечи. Нажимать ею на бумагу нужно достаточно сильно. Затем этот рисунок сверху покрывается акварельными красками. Лучше всего использовать контрастные темные тона, черный или темно-фиолетовый. 

«Рисование набрызгом»

 Возраст: от пяти лет. 

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Оттиск смятой бумагой»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

«Оттиск поролоном»

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, шаблон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу через шаблон. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Запомните:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

В.А. Сухомлинский

 Желаем Вам творческих успехов в работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИСУЕМ БЕЗ КИСТОЧКИ"

quot;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Консультация для родителей «Рисуем без кисточки»

 Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать польз...

Консультации для родителей "Рисуем без кисточки"

Консультация для родителей "Рисуем без кисточки"...

Мастер - класс для педагогов "Рисуем без кисточки".

Мастер класс - класс знакомит педагогов с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и идеями приготовления пальчиковых красок....

Консультация для родителей "Рисуем без кисточки"

Консультация для родителей "Рисуем без кисточки"...