Игровые практики с детьми младшего дошкольного возраста, с использованием фрутокрышечек.
методическая разработка (младшая группа)

Попова Светлана Викторовна

 

Игра – это особый вид деятельности дошкольников, а так же средство для умственного и нравственного развития и воспитания. Именно в игре со сверстниками или старшими детьми воспитанники обогащают друг друга новыми знаниями, учатся считаться с требованиями других ребят, развивают свою речь, обогащая словарь.

Одним из видов игровой деятельности является –игра с фрутокрышечками, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frutokryshechki.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые практики с детьми младшего дошкольного возраста, с использованием фрутокрышечек.

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д

Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Игра – это особый вид деятельности дошкольников, а так же средство для умственного и нравственного развития и воспитания. Именно в игре со сверстниками или старшими детьми воспитанники обогащают друг друга новыми знаниями, учатся считаться с требованиями других ребят, развивают свою речь, обогащая словарь.

Одним из видов игровой деятельности является –игра с фрутокрышечками, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности.

Фрутокрышечки - это обыкновенная крышка от детского пюре «Фруто Няни». Производители этой известной марки придумали разноцветные крышечки с игровыми элементами - они могут скрепляться между собой двумя способами: в горизонтальной плоскости и объемной (получается мозаика в 2d и конструктор в 3d). Крышка довольно крупная и в детскую ладошку ложится удобно. В качестве дидактического материала подходит идеально: яркая, легкая, качественная и безопасная.

Задачи игровых практик с использованием фрутокрышечек:

1. Сенсорное развитие ребенка.

2. Развитие аналитического восприятия.

3. Развитие памяти, внимания и логического мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

« Разложи по цвету»

Задачи: закреплять представление об основных цветах, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: крышки разной формы, разноцветные контейнеры.

«Чередование крышек по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: крышки двух цветов.

Взрослый начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

«Найди лишнюю крышку »

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Материалы: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету

Взрослый выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

«Мозайка из крышек»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материалы: коллекция крышек, схемы для выкладывания.

Взрослый предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Использую схемы для выкладывания.

«СУХОЙ БАССЕЙН».

Материалы:крышки, контейнер, маленькие игрушки.

Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить маленькую игрушку и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.

«Юный рыболов».

Материалы: крышки, тазик с водой, ложка или ситечко

Ребенку предлагается выловить «рыбок» (крышки) по одной ложкой.

«Волшебный цветок».

ЦЕЛЬ:  развитие внимания, воображения, мелкой моторики рук.

ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровой гимнастики Екатерины Железновой

Нетрадиционные подходы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста: Игровая гимнастика Екатерины Железновой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста»....

Сценарий позновательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

ЦЕЛЬ:Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»;Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе, который победил врага....

Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий САМОЛЁТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ"

Цель:Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....