Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
материал
№ п/п | Тематика основных мероприятий | Методические задачи |
1 | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. |
2 | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. |
3 | Упражнение «В гостях у расчестки» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. |
4 | Упражнение «Полотенце пушистое» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). |
5 | Беседа «Знакомим Незнайку с правилами поведения за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. |
6 | Беседа «Поведение за столом» | Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
7 | Презентация «Чайная ложка» | Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_formirovaniyu_kulturno.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе.
№ п/п | Тематика основных мероприятий | Методические задачи | ||
1 | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | ||
2 | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | ||
3 | Упражнение «В гостях у расчестки» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | ||
4 | Упражнение «Полотенце пушистое» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | ||
5 | Беседа «Знакомим Незнайку с правилами поведения за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||
6 | Беседа «Поведение за столом» | Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||
7 | Презентация «Чайная ложка» | Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас. | ||
8 | Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр» | Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | ||
9 | Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
10 | Игровая ситуация «Уроки королевы Зубной Щетки». Упражнение «Послушная щетка» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. | ||
11 | Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика». | Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма. Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом. | ||
12 | Презентация «Кукла Катя умывается» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо. | ||
13 | Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. | ||
14 | Игровая ситуация «Непослушный ёжик» | Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | ||
15 | Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» | Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. | ||
16 | Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» | Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | ||
17 | Игровая ситуация «Мы пришли в гости» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. | ||
18 | Беседа «За столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. | ||
19 | Упражнение «Мойдодыр» | Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить название и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. | ||
20 | Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я. Акима «Где живет вода?» | Формировать у детей навыки самообслуживание и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытирать. | ||
21 | Игровая ситуация «Медвежонок умывается» | Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос «Все ли он делает правильно?». | ||
22 | Презентация «Вилка» | Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом. | ||
23 | Учимся аккуратно кушать хлеб | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
24 | Игровая ситуация «Медвежонок ужинает» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
25 | Игровая ситуация «Хрюша завтракает» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д. | |
26 | Презентация «Послушная ложка» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. | |
27 | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умыться, чистить зубы, причесываться. | |
28 | Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом. | |
29 | Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей. | |
30 | Игровое упражнение «Румяные щечки» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. | |
31 | Практические упражнение «Носовой платок» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым. | |
32 | Упражнение, беседа «Чистота, здоровье» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. | |
33 | Практическое упражнение «Земляничное мыло» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а так же по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки. | |
34 | Практическое упражнение «Крепкие зубы» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения. | |
35 | Игровая ситуация «Филя ужинает» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности. | |
36 | Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"
Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе ДОУ...