Проект «Любимый город будет чистым!».
проект (подготовительная группа)

Клименко Наталья Александровна

Представлен паспорт социально-значимого проекта в подготовительной руппе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: «Любимый город будет чистым!».

Вид проекта: долгосрочный.

Длительность проекта: с 15.12. 2019 по 15.03.2020 г.г.

Тип проекта: социально-значимый.

Подготовила и провела: Клименко Н.А., воспитатель.

Формы реализации проекта:  беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Жизнь и здоровье человека напрямую зависит от состояния окружающей среды. Мы понимаем, что живём в экологически неблагоприятной окружающей среде, зачастую обвиняя в этом предприятия и автомобили с их вредными выбросами, и меньше всего видим причину в себе, в недостатке собственной активности и заинтересованности в проблеме. Экологическую культуру, желание создавать вокруг себя жизненное пространство необходимо воспитывать с дошкольного возраста и начинать со знакомства с родным городом, улицей, на которой живёт ребенок. Воспитание любви к малой Родине способствует формированию желания беречь и благоустраивать окружающую среду.

Проблема: экологическое воспитание очень важно в современном мире, это сложный и длительный процесс. Родители не имеют достаточно знаний о своём городе и не уделяют внимание данной проблеме, считая её второстепенной, а значит у детей нет знаний о родном городе и не сформировано уважительное отношение к нему, желание сохранять и преумножать его красоту.

 Цель проекта: внедрить  в деятельность детского сада практику, направленную на  развитие экологической культуры дошкольников; воспитания любви к родному городу, сформировать у воспитанников способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; желание беречь и преумножать красоту.

Задачи проекта:

– ознакомление воспитанников с историей и достопримечательностями родного города;

– формирование любви к своей малой Родине;

– формирование навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

– формирование основ знаний об экологии, среде обитания. охране окружающей среды;

формирование понимания красоты природы;

 формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения;

 формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения;

– развитие познавательной деятельности с помощью экспериментальной и исследовательской деятельности;

 воспитание желания сделать окружающую среду чище, лучше и красивее;

 создание условий для деятельности воспитанников по улучшению и сохранению окружающей среды;

 участие в посильных социально-значимых делах и акциях.

Ожидаемый результат: 

У воспитанников:

– расширятся знания об истории и достопримечательностях города;

– сформируются предпосылки любви к своей малой Родине;

– сформируются представления об экологических проблемах города;

– сформируются основы осознанного отношения к природе;

– будут заложены основы знаний об экологии, среде обитания. охране окружающей среды;

 сформируется желание преобразовывать окружающую среду к лучшему;

 сформируется желание участвовать в посильных социально-значимых делах и акциях.

У родителей:

 расширятся знания об истории и достопримечательностях родного города;

 расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

 появится интерес к совместной деятельности по благоустройству территории детского сада;

Этапы работы над проектом.

I этап подготовительный:

 изучение проблемы по теме проекта;

 разработка анкеты для родителей;

 подготовка консультаций и буклетов для родителей;

 предварительная работа с детьми и родителями;

 выбор оборудования и материалов, подбор дидактических игр;

 подбор методической и художественной литературы;

 подбор иллюстраций, обучающих видео материалов, мультфильмов;

 составление плана мероприятий по реализации проекта;

 пополнение предметно-развивающей среды;

II этап основной:

Работа с детьми:

– проведение бесед, игр, выставок рисунков, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен, загадок, пословиц по теме экологии;

 изготовление альбома «Я люблю Краснодар»;

 проведение выставки поделок из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины»;

 проведение эксперимента «Влияние загрязнений на рост растений»;

 создание альбома фотографий с описанием  «Исчезающие растения Краснодарского края»;

 проведение акций «Поможем птицам перезимовать», «Вырастим рассаду цветов»;

 драматизация сказки на экологическую тему «Неудачная рыбалка»;

 экологический десант – посадка растений на территории детского сада.

Работа с родителями.

– анкетирование на тему: «Ребёнок и окружающий мир», «Воспитываем любовь к родному городу», «Чистый любимый город»;

– привлечение к совместной детско-родительской выставке работ из бросового материала «Чудеса из мусорной корзины»;

– привлечение родителей к оформлению альбома «Исчезающие растения Краснодарского края»;

– привлечение родителей к изготовлению вместе с детьми кормушек для птиц,  к подготовке экологического десанта

– консультации по экологическому воспитанию: «Сохраним и приумножим», «Как научить любить сой город».

– выпуск буклетов: «Задачи экологического воспитания в семье», «В союзе с природой», «Чистый город»;

III этап заключительный:

 подведение итогов, презентация, анализ.

Итог:

– совместно с родителями изготовили кормушки для птиц и разместили их на территории детского сада.

– вырастили рассаду бархатцев, часть рассады подарили детям старшей группы для высадки на клумбу;

– совместно с родителями оформили альбом «Я люблю Краснодар», который подарили детям старшей группы;

– посадили на территории детского сада кустарники и рассаду цветов;

изготовили альбом «Исчезающие растения Краснодарского края», который подарили воспитанникам детского сада № 187.

– подготовили и показали детям младшей группы спектакль «Неудачная рыбалка»;

– провели выставку «Чудеса из мусорной корзины», на которую пригласили детей старшей группы;


Отчет о реализации проекта

«Любимый город будет чистым!»

воспитателя Клименко Натальи Александровны.

В период с 15.12. 2019 по 15.03.2020 г. в подготовительной к школе группе был реализован социально-значимый проект: «Любимый город будет чистым!».

Цель проекта: внедрить  в деятельность детского сада практику, направленную на  развитие экологической культуры дошкольников; воспитания любви к родному городу, сформировать у воспитанников способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; желание беречь и преумножать красоту.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Социальная значимость проекта заключается в том, что дети нашей группы личным примером показали детям других групп, насколько важно беречь природу, ведь жизнь и здоровье человека напрямую зависит от состояния окружающей среды. Проект дал возможность воспитанникам больше узнать о родном городе, его достопримечательностях, способствовал формированию любви к городу, в котором мы живём, и желанию сохранить его чистоту. У воспитанников появилась потребность рассказать другим детям о своих открытиях и помочь им тоже овладеть основами экологической культуры. Воспитанники проявили собственную активность и заинтересованность в проблеме экологии, в благоустройстве окружающей среды. Проект направлен на важные социальные изменения  воспитание экологической культуры и выработки у детей и родителей этических норм поведения в отношении к природе.

В ходе реализации проекта были проведены мероприятия:

– акция  «Поможем птицам перезимовать», целью которой было воспитание у детей и их родителей эмоционально-положительного отношения к птицам, желания помочь им. Родители помогли детям изготовить кормушки из бросового материала и развесить их на территории детского сада, а дети следили, чтобы в кормушках всегда были хлебные крошки.

– акция «Вырастим рассаду цветов»: в группе были посажены семена бархатцев и выращена рассада, часть которой мы подарили детям старшей группы для высадки на клумбу. Многие родители подключились к акции и вырастили рассаду дома для высадки в д/с;

– изготовили альбом «Я люблю Краснодар» (достопримечательности Краснодара), который подарили детям старшей группы;

– экологический десант: совместно с родителями посадили на территории детского сада кустарники и рассаду цветов, тем самым внесли свой вклад в озеленение территории детского сада;

 изготовили совместно с родителями альбом «Исчезающие растения Краснодарского края», который подарили воспитанникам д/с 187;

 подготовили спектакль «Неудачная рыбалка» и показали в младшей группе;

выставка «Чудеса из мусорной корзины», на которой представили поделки из бросового материала. На выставку пригласили детей старшей группы;

 эксперимент совместно с детьми подготовительной группы «Влияние загрязнений на рост растений»: подготовили три ёмкости с грунтом с моделированием загрязнений. Промаркировали их рисунками: контрольный образец, мыло, соль. Посадили лук-севок, поливали по мере необходимости и в течение эксперимента наблюдали за ростом растений, сделали выводы о росте лука и провели беседу о влиянии загрязнений почвы антропогенного происхождения на растения.

Воспитатель                                                                          Н.А. Клименко

Заведующий МБДОУ

МО г.Краснодар

«Детский сад № 228»                                                                  И.А Ушкало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

проект "Любимый город"

Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Проект «Наш город самый чистый»

Проект  «Наш город самый чистый»...

Мой город будет чистый

Детский экологический  проект...