Проект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей" для младшей группы
проект (младшая группа)

Евсюкова Светлана Анатольевна

Проект сюжетно-ролевой игры "Встречаем гостей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно - ролевой игры "Встречаем гостей" для младшей группы

Пояснительная записка

        Актуальность

 Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Этот конспект направлен на воспитание, социализацию младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру. В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение; как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Задачи:

Образовательные:

 • Закреплять знание детей о чайной посуде;

 • Учить правильно сервировать стол;

 • Активизировать речь детей.

Развивающие:

 • Развивать логическое мышление и воображение;

 • Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

 • Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

 • Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

 • Формировать навыки поведения и общение с гостем;

 • Воспитывать приветливость, заботливость;

• Воспитывать эстетический вкус;

•Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

Предварительная работа:

•Чтение художественной литературы( Г. Шалаева "Когда я ем", русская народная сказка "Лиса и журавль"," Козлятки и волк", Л.Н. Толстой "Три медведя", В.В. Бианки "Лис и мышонок").

• Беседы (по содержанию из книги Г .Шалаевой "Домашний этикет").

•Рассматривание иллюстраций посуды, сюжетных картинок: "Правила поведения за столом", "Ждём гостей" (с использованием ИКТ).

•Лепка "К нам гости пришли".

•Просмотр отрывка из мультфильма "Как Винни- Пух ходил в гости к Кролику".

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: салфетница,  конфетница,  сахарница, щедрый, гостеприимный.

Используемые методы и приёмы:

Наглядный метод-демонстрация(показ предметов - рассматривания посуды); словесные приёмы: художественное слово, наводящие вопросы, поручение, поощрение;  побуждение к высказыванию, помощь воспитателя для объединения в игре, обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере, включение педагога в игру. Использование здоровьесберегающих  технологий, ЦОР.

Необходимые материалы:

 • Куклы на каждого ребенка;

 • Стулья по количеству кукол и детей;

 • Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;

 • Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;

 • Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

 • Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т.д.;

 • Игрушечная мойка.

Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.

Ход игры:

 Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

 Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?

Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.

Воспитатель: Правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг".

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь бы подружиться?

Я ,Светлана Анатольевна , а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Милашка, Мишенька..

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.

Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу.

Пальчиковая игра

 В нашей группе все друзья,

 Самый младший – это я.

 Это Маша, это Саша,

 Это Юра, это Даша.

 Вот какая группа наша!!!

Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем.

Дети читают стихи гостям:

 Мои вы гости дорогие,

 Я каждый раз безумно рад,

 Когда приходите, родные,

 Эмоций ярких – водопад!

 Тепло нам вместе и уютно,

 Нет ни печалей, ни невзгод,

 И даже если было смутно,

 С приходом вашим всё пройдёт!

 Заходи, подружка, к чаю -

 Я вареньем угощаю:

 Вишня, яблоко, арбуз -

 Выбирай себе на вкус.

 А я чаю заварю,

 В чашку хрупкую налью,

 Будем пить его с тобой...

 Как бы не обжечься...Ой!!!

Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?

Дети: Нам нужно накрыть стол.

Воспитатель: Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?

Что сначала поставим   на стол?

Дети: Расстелем скатерть, поставим  салфетницы(уточняем у детей, что такое салфетница), поставим  посуду.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?

Дети: Нет, это кастрюля.

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?

Дети: Нет, это сковорода.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу( уточняем, что такое сахарница), чайник, тарелочку с конфетами.

Воспитатель: А как называется тарелочка для конфет? Кто знает?

Дети: Конфетница.

Воспитатель: Правильно. А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?

Дети: Придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.

Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.

Воспитатель: Как мы будем угощать наших гостей?

Дети: "Кушайте, пожалуйста", "Угощайтесь конфетами", "Не хотите ли ещё чаю?", "Возьмите ,пожалуйста!"

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Хозяева предлагают гостям коллективные песни, загадки, стихи. Для того, чтобы игра проходила живо и непринужденно, воспитатель предлагает детям самостоятельно составить мероприятия для игры. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, не вмешиваясь в ход игры.(Например: "Ребята, а давайте повеселим и развлечём наших гостей! Что вы предложите? Чем займёмся?")

Дети могут предложить спеть, станцевать, рассказать стихотворение , поиграть в игру..

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие.

Дети читают стихи:

 Чёрный, красный и зелёный,

 Рассыпной и листовой.

 Чай-напиток бесподобный,

 Это скажет вам любой.

 Хорошо, гостей встречая,

 Посидеть за чашкой чая!

 Чаепития приятного

 Никогда не избегай.

 Море счастья необъятного

 И восторга получай!

Воспитатель: Наши гости благодарят вас за стихи. А они для вас подготовили загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.(Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(Яблоко)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...(Лимон).

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри не бывает пусто-

Есть повидло, мясо или капуста.( Пирожок)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные ...(.Конфеты).

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить… Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашей гостей за визит, за угощение.

Дети: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение. Приходите к нам ещё! Мы рады вас были видеть!

Воспитатель: Ребята, а вам  гости говорят, что они рады , что вы их встретили. Спасибо вам говорят за угощение, все было очень вкусно. Им понравились ваши стихи. Они говорят вам, досвиданье! А сейчас нужно проводить гостей…

Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Дети: Убрать со стола и помыть посуду.

Воспитатель: Правильно, но сначала покажем как нужно мыть:

Пальчиковая игра

 Наши руки были в мыле ,

 Мы посуду сами мыли.

 Мы посуду мыли сами,

 Помогали нашей маме.

Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов…

Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.

Итог:

Воспитатель: Молодцы всё убрали. Ребята , вам понравилось принимать гостей?(Все были молодцы!") Чем мы угощали гостей? Какие вежливые слова употребляли в игре?

Что мы можем о себе сказать ,какие мы?(Щедрые , гостеприимные).Щедрый человек, это какой человек?(Не жадный).А гостеприимные люди?( Которые всегда рады гостям).Теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

Методические рекомендации.

Все ошибки, допущенные хозяевами  лучше обсудить коллективно после окончания игры.

Если у детей возникает затруднения в ходе игры, педагогу можно включиться в игру( с целью передачи игрового опыта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (младшая группа)

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.Задачи:·         Способствовать обогащению игр...