А я смогу? Да!
статья (средняя группа)

створчество воспитателя - эта важног вработе с детьми. Я сочиняю стихи для занятий, проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smogu_li_ya_da.docx987.04 КБ

Предварительный просмотр:

А Я СМОГУ?   ДА!

Вопрос о творческом характере педагогической деятельности – популярная тема для обсуждения.

Но что такое творчество? Разве это только удел гениев?

 Известный отечественный исследователь  Ильин Е.П. выделяет, что педагогическое творчество – это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. 

Евгений Павлович так описывает уровни творчества в педагогике:

Инновация - открытие педагогом нового для себя (субъективная новизна), обнаружение нестандартных способов решения педагогических задач, которые известны в педагогической среде, но до сих пор не были использованы педагогом; использование старого метода, приема в новых условиях. Это первая ступень творчества. 

Новаторство – вторая ступень, открытие нового не только для себя, но и для других. Это, например, разработка нового метода обучения, эффективного для данных или любых условий педагогического процесса.

Импровизация – частный вид педагогического творчества - нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас».

По мнению Ильина Е.П., есть субъективные факторы, препятствующие творчеству. И самые опасные следующие:

  • Страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу.
  • Чересчур высокая самокритичность, которая может привести к творческому тупику.
  • Лень. Когда человек желает что-то сделать – он непременно должен начать. Истина проста: начать, продолжить и, наконец, завершить. Эти три этапа психологически неравнозначны и требуют различных волевых усилий. Иногда камнем преткновения служит последний этап – завершение. Все же для большинства людей сложнее всего начать.

В работе с детьми, я начала использовать свои  стихи. Заметила, что малыши позитивно на них реагируют, заучивают их. Это стало стимулом для дальнейшего творчества.

Предлагаю некоторые из них.

 

КУСОЧЕК ЛЕТА

Я морские камешки собрала в ладошку.

С ними поиграю я совсем немножко.

Галечка  морская превратится в чудо.

Так картину выложу – век не позабуду!

Солнце ярко светит и цветок растёт,

Облака смеются и жучок ползёт!

Осенью, зимою вспомню я о лете.

Радостно живётся мне на этом свете!

C:\Users\Катя\Desktop\image (4).jpg

КУСОЧЕК СЧАСТЬЯ

Я по лесу похожу

И на листья погляжу.

Я поглажу их рукой,

Потопчу слегка ногой,

Посмотрю, как много их:

Красных, жёлтых, золотых.

Соберу букет большой,

Отнесу скорей домой.

Поделюсь кусочком счастья

С моей мамочкой родной!

C:\Users\Катя\Desktop\image (18).jpg

Лист с берёзы и рябины,

Листик с дуба и осины,

С клёна лист и с ивняка.

Что мне сделать?

Петуха!

Петушок мой не простой –

Голосистый, золотой.

Не поёт он, а шуршит.

Клювом хвостик бередит.

Его песенка про осень,

А совсем не про меня.

Петушок то ведь не знает,

Что придумал его я!

C:\Users\Катя\Desktop\image.jpg

«НАДОЕЛА НАМ ЗИМА!»

Надоела нам зима

С холодами, с вьюгой.

Распрощаться нам пора

С той седой старухой!

Зимушка, обид на нас

Не держи, не надо.

Дети солнышка хотят

И весне все рады!

Громко мы весну зовём

С птицами, с капелью,

С блинной чудо-Масленкой,

Чтоб было всем веселье!

Наедимся мы блинов

И задобрим зиму,

А весна нам принесёт

Подснежников корзину

C:\Users\Катя\Desktop\kartinki-rannej-vesny-37.jpg

Мысли  воспитателя

Я конечно не малышка,

В куклы не играю.

Но люблю я их всем сердцем

Это точно знаю!

Шью рубашки и пинетки

Расшиваю платья.

Я вяжу шарфы, беретки

Трудно оторваться!

Все вещички как с картинки

Для моих кукляшек.

Чтоб с любовью одевали

Маленьких  милашек!

Воспитатели трудиться

Для детей готовы,

Чтоб игрушки, куклы, книжки

Всегда были новы!

C:\Users\Катя\Desktop\122.jpg

ВСЕ ЛЮБЯТ СОК!

Как-то раз подходит Саша

«Очень сока я хочу!

Только выбрать, что полезней,

Ну, никак я не могу!»

Тут мы стали разбираться

Что же это за продукт?

«Чтоб добыть, --Андрей спросил нас,-

Нужен овощ или фрукт?»

Закричала Лера громко:

«Я морковный сок люблю!»

И Снежана поддержала:

«А я яблочный хочу!»

«Как же сок нам получить,

Чтоб здоровыми нам быть?

Может тёрку принести?

Выжималку завести?»

«Я открою вам секрет:

Сделать сок –проблемы нет!

Всё сначала измельчи,

А потом уж отожми,

Жидкость эту собери,

Поскорей употреби!»

«Только помни об одном-

Мера, друг, нужна во всём!

Много сока иногда превратиться во врага!»

«Но коль выпить всё как надо,

Будет для всех нас награда!

Витаминов целый воз

Организм наш что бы рос!»

«Что бы щёчки закраснели,

Что бы глазки заблестели»

«Засмеялся чтоб роток

И кусался чтоб зубок!»

«Что бы сила, красота могли радовать всегда!»

C:\Users\Катя\Desktop\2172089.jpg