Консультация для родителей " Развитие предпосылок связной речи"
консультация

Елена Анатольевна Степаненко

В консультации даны рекомендации по развитю предпосылок  связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48 «НЕЗАБУДКА»

         

                                         

                      Консультация для родителей

                «Развитие предпосылок связной речи»

                                                                                               

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                Воспитатель: Степаненко Е.А.

Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:

  • Воспитание звуковой культуры речи.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Словарная работа.

         Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей  дошкольного возраста.

          Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя;
  • научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить);
  • накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

 Развитие предпосылок связной речи происходит:

  • в работе над звуковой стороной речи, когда помимо упражнений на звукопроизношение, важное место отводится интонации, темпу речи, дикции, силе голоса);
  • в развитии словаря, когда выступает работа над смысловой стороной слова (т.к. она углубляет, уточняет понимание ребенком значения слова);
  • в формировании грамматического строя речи, когда придается большое значение работе над построением разных типов предложений, морфологии и словообразованию.

    Большие возможности для развития предпосылок связной речи предоставляет повседневная жизнь. В своей работе мы активно это используем и создаём условия, побуждающие детей рассказывать.

Например, поддерживаем рассказ ребёнка о событиях дома,  одним словом обо всём, что потрясло и удивило ребёнка. Также мы используем такой приём, как поручение.

     Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций. Поэтому мы периодически мы меняем книги, иллюстрации в книжном уголке, вносим новые игрушки. Так, рассматривание их активизирует разговорную речь и желание обсуждать увиденное.

В данном случае рассказ ребёнка, как правило, обращён к 1-2 слушателям, поэтому он проще для ребёнка и легко переходит в диалог. Такое речевое общение имеет не только образовательное, но и воспитательное воздействие.

         Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:

  • сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
  • предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
  • предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
  • использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.

          Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов с взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводилась не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.

 Индивидуальная работа проходит в утренние и вечерние часы, с целью развития речевых способностей каждого ребенка, она проходит  в форме игры, без излишнего дидактизма, в обстановке естественного общения партнеров по игре.

         Вся работа, проводимая нами с детьми – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных и повествовательных рассказов, рассказывание  знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические игры, подвижные игры – все это направлено на решение основной задачи - развития связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие предпосылок связной речи у дошкольников.

Презентация о формировании связной речи у детей дошкольного возраста....

Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"

Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"...

"Развитие предпосылок связной речи"

В статье рассказывается как поэтапно можно развить у ребёнка связную речь....

Выступление на ПС "Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста"

quot;Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста"                                ...

Консультация для педагогов «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»

Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Эльберта Хаббарта «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, научить ребен...