Праздник Осени в средней группе
проект (средняя, старшая группа)

Туйцына Наталья Александровна

Сценарий праздника для средней группы "Осенние грибочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для средней группы

«Осенние грибочки»

Участники:

Ведущая

Осень

Дети:

Грибочки

Атрибуты:

листочки для танца

грибочки для игры, корзинка

шапочки - грибочки

Звучит музыка, дети идут по кругу, затем присаживаются на стульчики

Ведущая:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети (хором).

Осенью!

Ведущая:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята

К нам праздник осенний пришел!

ребенок:

Листья желтые в саду        Алина А.

Ветер подметает,

Это только раз в году

Осенью бывает!

 ребенок:

Листья с веток облетают,

В небе кружатся гурьбой,             Алена У.

Это осень золотая

Радует нас красотой!

ребенок:

ОсеньОсень за окошком

Дождик сыплется горошком                            Варя Б.

Листья падают шурша,

Как ты Осень хороша!

Под музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе.

А вы знаете про осень песни?

Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.

Дети исполняют песню «Осень проказница»

Осень: Как красиво вы поете,

Вашей песне рада я.

А теперь пойдем мы в лес.

Там полным-полно чудес.

Под музыку дети обходят группуОсень присаживается на стульчик и говорит свои слова

Осень:

Мы в лесу! Теперь, ребятки,

Загадаю вам загадку.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и вряд,

В шапках молодцы стоят. Кто это ребята? (Грибы)

Эй, грибочки, ко мне идите,

Про себя всем расскажите.

Мальчики  исполняют танец «Веселые грибочки».

Боровик:

Я - грибочек белый,

Я - грибочек смелый.

Никого я не боюсь.             Гриша Т.

Где хочу, там покажусь.

Мухоморы:

Мы грибочки непростые,

Мухоморчики лесные.        Вова Г.

Подосиновик:

Я полянку эту знаю,

Под осинкой вырастаю.        Алёша С.

Ищут грибники меня,

Подосиновичек я.

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!               Никита К.

На прогулку мы пойдем            

Их в букеты соберем.

Осень:

Вот как много здесь грибочков

На пенёчках и на кочках.

Мы с грибочками играем,

Их в корзинки собираем.

Ведущая раскладывает муляжи грибов

Игра «Собери грибочки»

Когда играет спокойная музыка, мы гуляем по лесу, как только музыка меняется на быструю, мы собираем грибочки в корзинку, слушайте музыку внимательно.

Осень: Здорово ребята, какие вы все внимательные, умеете слышать музыку и собирать грибочки. Ребята, а как растут грибочки в лесу, кто их поливает? Конечно, дождик, а вы знаете песенку про дождик? Давайте споем песенку нашему дождику, чтобы наши грибочки росли еще лучше.

Дети исполняют песню «Дождик»

Осень: Спасибо за веселую песенку ребята.

Ведущая:

Листья кружатся, кружатся, кружатся,

Под серебряный вальс ручейка,

А дождинки сверкают по лужицам,

Это осень опять к нам пришла.

Девочки танцуют танец «Капельки»

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами

Тебя мы славим песнями, танцами, стихами.

Ведущая:

Листья падают, падают, падают

А над ними плывут облака!

Вновь нас яркими красками радует

Долгожданная эта пора!

 ребенок:

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,        Ваня Р.

Потому что на дворе

Наступила осень.

ребенок:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.        Вика Т.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

ребенок:

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья Сбросил.        Кирилл  К.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - Кленовый.

     

Листики, листочки
     За окном летят.                                      Артём К.
      Ветер кружит листики –
      Это листопад.

Маленькие капельки
По стеклу стучат.                                       Вероника Н.

Просто с нами капельки
Поиграть хотят

Осень: Спасибо вам мои друзья, за эти прекрасные стихи, а у меня для вас есть еще один сюрприз, я принесла с собой осенние листочки, давайте с ними потанцуем.

Осень раздает листики, дети исполняют танец «Осень, осень, раз, два, три…».

Осень: Ребята, какой замечательный танец у нас получился. Вам понравилось танцевать со мной? И мне тоже понравилось у вас.

Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

Показывает яблоки.

Осень:

Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания детвора!

Под музыку Осень покидает группу.



Предварительный просмотр:

Проект

в старшей группе

«Путешествие по родному краю»

Составила:Туйцына Н.А.


Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность: 1год

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка  - это, прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – о проблеме патриотического воспитания дошкольников. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект.

Цель: Познакомить детей с родным посёлком, его историей,

достопримечательностями.

Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

Формирование духовно-нравственных отношений;

Формирование любви к культурному наследию своего народа;

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю.

Девиз проекта

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

                         В. Орлов

Ожидаемые результаты

для детей:

- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

  • Определить актуальные знания детей
  • Вызвать интерес к поставленным задачам
  • Сбор информации, иллюстраций, фотографий,

  методической литературы

  • Обогащение предметно – развивающей среды.

Основной этап

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
  • Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Познавательное развитие

Тематические беседы:

  • Рассказ воспитателя об истории развития поселка.
  • Рассматривание фотографий и беседа  «Наши родители», «Поселок в котором я живу», «Безопасность на улицах поселка»,«За что я люблю детский сад».
  • Беседа «Природа родного края».
  • Беседа «Знакомство с гербом и флагом РФ»

Дидактические игры:

  • «Сложи флажок»
  • «Наш флаг»
  •  «Наряди матрешку»
  •  «Сложи герб»

Речевое развитие

Знакомство с пословицами о Родине

  • Родной  край- сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.

Разучивание стихотворений о Родине:

 «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

Рассматривание тематических альбомов:

«Достопримечательности нашего поселка», «Важные здания поселка», «Природа родного края», «Моя семья».

Загадки на тему:

«Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Составление рассказов на тему:

«С кем я живу», «Мое любимое занятие»,  «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  флага России,праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

 Сотрудничество детей с родителями и  воспитателем в работе по созданию коллажа «Что мы Родиной зовем?» .

 Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

Прослушивание музыкальных произведений о Родине,семье,детском саде,природе.

Социально – коммуникативное  развитие

Сюжетно - ролевые игры:

 «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

Дидактические игры:

 «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».

Коммуникативные игры:

«Пустим имя по ветру», «Назови ласково».

Целевые прогулки по ближайшим улицам поселка.

 Встреча с воином – афганцем.

Физическое  развитие

  • Игры с музыкальным сопровождением
  • Гимнастика
  • П/и игры
  • Народные игры
  • «Праздник смелых людей»(соревнования посвященные  «Дню защитников отечества»

Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
  • Итоговое мероприятие (Путешествие-игра по теме «Поселок в котором        я живу»).

    Участие в проекте способствовало расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они стали проявлять интерес к родному краю и его жителям; задавать больше вопросов оприроде, истории и достопримечательностях. Полученные знания о малой Родине дети отражали в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Работа с родителями

  • Папки передвижки, буклеты, консультации, рекомендации.
  • Помощь в подготовке тематических альбомов «Моя семья », «Достопримечательности нашего поселка», «Важные здания поселка».
  • Участие родителей в тематической неделе.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

  •  Гуляя с детьми по улицам поселка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях поселка, об исторических местах, о социально значимых объектах.
  •  Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок.
  •  Посетите с ребенком мемориальные памятники.
  •  Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
  •  Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения поселка» и «Масленица»
  • Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
  •  Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков

  Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»

Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...

Сценарий праздника осени в средней группе"Осенний наряд для Березки"

Сценарий праздника осени в средней группе "Осенний наряд для Березки"...

Праздник осени в средних группах "Золотая осень"

праздник осени в средних группах...

Праздник осени в средней группе «Сказка тётушки Осени»

Вед. : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру...

сценарий праздника осени в средней группе "Снова в гости к нам пришла осень золотая

  Сценарий праздника осени в средней группе "снова в гости к нам пришла осень золотая"   Дети входят в зал  с листочками в 2 колонны, в разных направлениях за...

Сценарий осеннего утренника "Праздник осени" в средней группе детского сада

Сценарий разрабатывался с учетом индивидуальных особенностей детей в связи с чм и распределялись роли...