Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Гожда Тамара Юрьевна
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерно, все это время проходит в отличном позитивном настроении! А это, наверное,
самое главное! С родителями моей средней группы общение веду через сети через интернет ресурсы в контакте «группа «Светлячки » (https://vk.com/club186060498),провожу консультации на определенные темы проектов, после чего родители  скидывают фотографии – чем занимаются ребята и как проводят время дома(вот некоторые из фотоматериалов). Конечно, самые активные родители
откликнулись сразу же и охотно поделились фото, даже многие создавали  видеоролики. Так что, время на самоизоляции проводим с пользой интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

Подготовили:  воспитатели: Гожда Т.Ю., Краснова А.С. ГБДОУ№56

Цель: получение качественного дошкольного образования в период самоизоляции, реализация ООП ДО с использованием дистанционных технологий.

Задачи:

1.Создать благоприятные условия для развития детей с учетом их возрастных особенностей.

2.Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья детей. 3.Побуждать к выполнению заданий по темам недели, согласно комплексно-тематическому планированию.

 4.Разместить  задания в рекомендательной форме на сайте группы

Во время самоизоляции проводилась дистанционная работа с родителями по обучению детей через интернет ресурсы в контакте «группа «Светлячки 2019-2021г».

(https://vk.com/club186060498).

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе  Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№56.

Обучение детей проходило по тематическим неделям через образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно –эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Лексические темы:

1.«Наше здоровье»

2. «Дикие животные»

3.«Безопасное поведение на улице», «Пожарная безопасность»

4. «Птицы»

5. «Весна»

6. «ФЭМП»

Весь период самоизоляции воспитатели поддерживали связь с родителями воспитанников: делились полезными ссылками, творческими находками и идеями.

Неделя - «Наше здоровья»

Задачи: - Формировать привычку к ЗОЖ;

-Стимулировать двигательную активность детей;

-Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье;

Для совместной деятельности детей и родителей был предложен проект «Дерево здоровья» (спорт, питание, витамины),

Цель проекта: поддерживать интерес к окружающим явлениям, к здоровому образу жизни, вызвать желание передать это в рисунках. Заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей и создание совместных работ.

Оформить с ребенком семейный плакат «Дерево здоровья» (спорт, питание, витамины). Фото плаката скинуть в группу и мы проведем конкурс! Результаты конкурса после самоизоляции на родительском собрании. Результаты можно посмотреть в нашей группе.

(https://vk.com/club186060498).

Рекомендованы просмотр: зарядок и физминуток, разные мультфильмы про спорт и здоровый образ жизни, предложены стихи, считалки, загадки, картотека здоровье-безопасность, шаблоны с цифрами для рисования, видео рисуем вместе (нетрадиционная техника), раскраски- обводилки. Рекомендовано прочитать произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Консультации для родителей: «Опасность пластиковых окон», «Личная гигиена дошкольника», «Физическое воспитание», «Рекомендации родителям в период самоизоляции», видео отчёт «Самоизоляция нам не помеха, вместе познаём, играем и творим вот – залог успеха»,

Видео- отчёт «Как родители проводят с пользой время во время нашего карантина».

Неделя-«Дикие животные».

Задачи:

Формировать умение выделять характерные признаки диких животных;

Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища);

Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

Воспитывать гуманное отношение к животным;

Рекомендации родителям: Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе. Рассмотрите внешний вид этих животных, их повадки.

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов —зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Художественно –эстетическое развитие: лепка «Серый волк», аппликация «Ёжик».

Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.

Рекомендовано прочитать произведения: « Еж»  Г. Скребицкий, «Три лисички» А.Милн,  «Ёж», «Лиса» А.Н.Толстой,  «Сидит белка на тележке» Песенка, «Лиса Патрикеевна» К.Д.Ушинский.

Консультации для родителей: «Интересные факты из жизни диких животных»;Источник: https://navzvode.ru/rekomendatsii-roditelyam-po-teme-skazki-o-zhivotnyh. «Учим детей любить животных»;Источник: https://navzvode.ru/rekomendatsii-roditelyam-po-teme-skazki-o-zhivotnyh.

Неделя - «Безопасное поведение на улице», «Пожарная безопасность».

Задачи:

-Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

-Знакомить детей с правилами дорожного движения.

-Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого).

-Знакомить с работой водителя.

-Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.

Рассмотреть иллюстрации: опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

-Предложить родителям рассмотреть с детьми дома опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребёнка как в таких ситуациях себя вести.

«Правила безопасного поведения на улицах»

Задачи: Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Предложить родителям представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.

Картотека ПДД – правила в картинках; правила внимательности и безопасности для малышей в стихах; загадки по ПДД; изучаем дорожные знаки;

Художественно –эстетическое развитие – аппликация « Бумажные зонтики»,

Лепка – «Светофор».

Консультации для родителей: Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода, советы родителям ПДД.

Принимали участие во всероссийском конкурсе по теме « Взаимодействие педагогов и родителе в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС»-занявшая 2 место.

Принимали участие АРТ- талант во всероссийском конкурсе военной песни «Аты - баты, шли солдаты»,Номинация «Военная песня» в исполнении группы «Светлячки»,

Номинация «Открытка ветерану» с воспитанником Мелехов Сергей ,конкурс

 « Победный Май».

«Неделя»- «Птицы».

Задачи:- Формирование элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- Формирование представлений  детей о разнообразии мира птиц;

-Формирование умения и навыков наблюдения за птицами;
-Формирование желания у детей беречь птиц.

Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.

Рассмотреть иллюстраций по теме «Птицы».

Работа с родителями:

-участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;

-консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни»;

-совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;

Художественно –эстетическое развитие: аппликация «Сказочная птица». Лепка плоскостная «Снегирь».

Чтение стихотворений: «Сова», «Синичка», «Про Щегла».

Видео -отчёт посмотреть в нашей группе (https://vk.com/club186060498).

«Неделя»-  «Весна».

Задачи: - Поговорить с детьми, о том какое время года наступило;

-Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и не живой природе;

-Назовите месяца и помогите детям их запомнить.

Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.

Рассмотреть иллюстраций по теме «Весна».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:  «Правильное отношение к природе»; «Развиваем речь детей, читая книги о природе»; «Времена года», «Дидактические игры по экологическому воспитанию».

Художественно –эстетическое развитие: аппликация «Прилёт  ласточек», «Первые цветы».

Воспитание патриотических чувств дошкольников, приобщение к общечеловеческим ценностям  одно из приоритетных направлений нашей деятельности. В преддверии 75 летия  победы нашего народа в Великой Отечественной войне эта проблема становится особенно актуальной. В период самоизоляции наши родители  выставляли видео совместно с детьми, где изготавливали поделки своей деятельности в поздравление и в память о героях войны.

Встреча пасхи, поделки к празднику 9 мая  видео- отчёт посмотреть в нашей групп(https://vk.com/club186060498).

«Неделя»- «ФЭМП».

Задачи: -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа;

-Закреплять названия частей суток.

Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: 

 «Развитие логического мышления дошкольников», «Играем вместе», «Дидактические игры в развитии детей» , «Назови похожий предмет».

В период самоизоляции  мы организовывали образовательную деятельность с детьми и родителями  реализуя задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение всего периода дистанционной работы мы обеспечивали  связь с родителями и детьми : отвечали на вопросы, давали  индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети и родители,  мы оформляли фото –отчеты и размещали их в социальных сетях и на сайте в Контакте группы «Светлячки» групп(https://vk.com/club186060498).

Проведенная совместная работа на удалении, стала для нас своего рода опытом, и показала, что воспитатели и родители могут сообща продолжать воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Итоговый отчет работы по самообразованию.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апроби...

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Перспективное планирование по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2020 – 2021 учебный год

В данном материале содержится годовой план потработе с родителями...

Дистанционная работа "Вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...

Тема работы по самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Тема работы по самообразования«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Целью моей работы по самообразованию в учебном году было:- продолжать повышать свою пр...