Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ю. Н. Насупа

Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_krasnaya_shapochka_les_spasla.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Золотая рыбка»

г. Черепаново Новосибирской области

   

Конспект театрализованной деятельности.

Сценарий экологической сказки

«Как Красная Шапочка лес спасла»                                                               

           

                                               

                                                                         

 

                                                                             

                                                         

                                     

                                                   

Предисловие: сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель: вовлечение детей в экологическую проблему через театральное искусство.

Задачи:

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения).
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  • Развивать связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка, побуждать к проявлению собственной инициативы, импровизации.
  • Воспитывать экологическую культуру, отзывчивость, умение понимать героев сказки и сопереживать им.

Атрибуты: макеты деревьев и цветов, грибов, ягод, пенек, зеленая ткань, мусор, пакет, рогатка.

Действующие лица

Взрослый: волк.

Дети: Красная Шапочка, зайчик, 2 бабочки, 2 сороки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, обсуждение, наблюдение, трудовая деятельность на участке детского сада.

Как Красная Шапочка лес спасла                                                                (экологическая сказка для старших дошкольников)

Ведущий: Эта сказка не простая, добрая, весёлая! В этой сказке есть намёк, нашим зрителям урок!

Красная Шапочка идёт по лесу, поёт песенку:

- Иду я по тропинке, иду я через лес,

Какой денёк хороший, как много в нём чудес!

Появляются бабочки, танцуют и поют:

- Мы бабочки-летуньи,

Весёлые шалуньи.

С цветочка на цветок

Порхаем весь денёк.

А солнышко сияет,

И ветерок играет.

Нас кружит хоровод,

И никаких забот!

 Красная Шапочка нюхает цветочек и говорит:

- Как хорошо в лесу, как красиво!

Все уходят за деревья.

Вбегает Волк:

- Ну наконец-то я пришёл

И отдохну здесь хорошо!

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садится, достаёт из пакета еду, рвёт бумагу, бросает,  «ест» консервы, банку бросает, пакет выбрасывает.

Затем уходит за дерево и ложится спать.

Выбегает Зайчик:

- Люблю я бегать и скакать,

С друзьями в прятки поиграть…

Наступает на консервную банку.

Зайчик: - Ой, беда, скорей спасите!

Помогите, помогите!

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя!

На крик выбегает Красная Шапочка:

- Что случилось , Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик:  - Я поранил лапку о консервную банку.

Красная Шапочка перебинтовывает зайчику лапку и говорит:

-Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал?

Злодея надо отыскать,

Заставить мусор весь убрать.

Зайчик (зрителям):

- Если когда-нибудь придётся

В лес отправиться гулять,

Помните, что за собою

Мусор нужно убирать!

Красная Шапочка уводит Зайчика. Появляются Сороки, летают, поют:

-Здравствуйте, птицы!

Мы с вами, мы с вами!

Будем соседями, будем друзьями,

Здравствуйте, птицы,

Грачи и стрижи,

Серые голуби и соловьи!

Появляется Волк с рогаткой.

- А мне птиц совсем не жалко!

Из рогатки буду бить

И спокойно буду жить!

Выходит, Красная Шапочка, отбирает рогатку:

- Что ты делаешь, злодей?

Птичек никогда не бей!

Сороки:

- Как тебе не стыдно, Волк?

Лес чудесен и хорош,

А ты его не бережёшь!

Волк:  - Не хотел я вас обидеть
И не думал вас пугать!

Вместе с вами, вместе с вами

Мусор буду убирать!

Все вместе убирают мусор, а потом встают полукругом, и Красная Шапочка говорит:

- Мир, в котором мы живём, -

Это наш чудесный дом!

И от заботы нашей

Он станет ещё краше!

Участники сказки уходят под музыку («Иду я по тропинке, иду я через лес, Какой денёк хороший, как много в нём чудес…..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро "Красная шапочка""

Развитие эмоционально-связанной речи сферы детей средствами театрализованной инсценировки произведения....

Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".

Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....

Презентация к экологической сказке "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу".

Презентация предназначена дляиспользования во время постановки сказки "Как Красная Шапочка и Буратино Спасали природу"....

Театрализованное развлечение для детей подготовительной группы "Красная шапочка в осеннем лесу"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка художественно-эстетического и интеллектуального воспитания. Уча...

Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)

Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическ...