Родительское собрание 2021 (сентябрь)
методическая разработка

Окотэтто Венера Николаевна

Родительское собрание: "Игра как средство подготовки детей к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_igra_kak_sredstvo_sentyabr.docx23.54 КБ
PDF icon sobranie.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Родительское собрание

Форма проведения: традиционная

      «Игра как средство подготовки детей к школе»

Воспитатель: Окотэтто В.Н.

с.Новый Порт, сентябрь, 2021 год

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

Задачи:

Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка подготовительной к школе группы.

Развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Форма проведения – традиционная.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

Подготовительный этап:

Презентация.

Памятки для родителей об игре.

                                                                                Слайд № 1

Ход родительского собрание

Ведущая: Добрый вечер! Уважаемые родители, позади у нас длинный трудовой день, у кого то он выдался трудным, у кого то спокойным и ровным. Но к вечеру все мы чувствуем признаки усталости. И что бы активизироваться перед нашим собранием, я предлагаю вам провести упражнение для снятия эмоционального напряжения с массажными мячиками.

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

А потом погладим ножки (катаем по коленям)

С вами отдохнем немножко.

А потом почешем брюшко

Пощекочем возле ушка (выполняем по тексту)

А теперь последний трюк

Покатем между рук.                        

Ведущая: Ваши дети пошли уже в подготовительную к школе группу, год пролетит незаметно, и дети пойдут в первый класс. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок, как можно лучше был подготовлен к школе.

Давайте попробуем сформулировать нашу сегодняшнею тему собрания. Я назову слово, а вы скажете, какие ассоциации оно у вас вызывает. Это слово – ИГРА.

                                   (ответы родителей)

Ведущая: Правильно, сегодня речь пойдет об игре. Тема нашей встречи «Игра – как средство подготовки к школе».

                                                                         (Слайд № 2) 

В.Шекспир сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль».

Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли – заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве? И как вы думаете, какие качества развивала это игра?

                                    (Воспоминания родителей)

Ведущая: А в какие игры любят играть ваши дети в настоящие время?

 (Высказывание родителей - в основном компьютерные игры)

 Ведущая: Да, к сожалению, прервалась цель игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки разбойники, волейбол, лапта? Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот, как об игре высказываются педагоги и психологи.

                                                                         (Слайд № 3)

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)

Игровая деятельность помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций. (К.Д. Ушинский)

             (Обсуждение и высказывание родителей).

Ведущая: Невозможно представить дошкольное детство без игры. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Через игру ребёнок познаёт мир, учится общаться с взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание, развивается образное мышление, воображение, играя вместе с детьми и общаясь с друг с другом у ребенку лучше развивается диалогическая и монологическая речь, также игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

Ведущая: Давай вместе с вами разберем в какие игры играют наши дети в детском саду и чем эти игры полезны для будущего первоклассника.

Сюжетно – ролевая игра                        Слайд № 4

Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно, но играя в сюжетно-ролевую игру:

1.Ребёнок познаёт окружающий мир.
2.Развиваются мышление, чувства, воля.
3.Формируются взаимоотношения со сверстниками.
4.Происходит становление самооценки и самосознания.
5.Создаются благоприятные условия для развития речи, коммуникативных навыков.

                                                                        Слайд № 5

Именно в сюжетной игре, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Поэтому в реальной жизни содержание детских игр многообразно и зависит от интересов ребёнка, опыта жизни его семьи, средств массовой информации и многого другого.
Малыш не может водить настоящий автомобиль, зато роль водителя позволяет ему ощутить себя умелым, пережить все радости и проблемы взрослой жизни, связанные с этим: путешествие, ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и. т.д
.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п).

Благодаря игре, ребёнок учиться ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

Поэтому учёные установили, что сюжетно-ролевая игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребёнка к школе.

Театрализованные игры.                               Слайд № 6

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоение способов позитивного воздействия.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов, монологов, выразительности речи).

В театрализованной игре осуществляются:

1.Эмоциональное развитие.

2.Знакомство с чувствами и настроением героев, освоение способов их внешнего выражения.

3.Осознаёт причины того или иного настроения.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы.

Первая это драматизация, в играх-драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создаёт образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности.
Виды драматизации являются игры-имитации (образы людей, животных, литературных персонажей, постановка спектаклей, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки).

Второе режиссёрское, в режиссёрских играх артистами являются игрушки или их заместители, а ребёнок организует деятельность, управляет игрушками, озвучивает героев и комментирует сюжет (виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров используемых в детском саду: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый).

Игры с правилами.

Игра с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самоконтроль, самооценку, так же игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить.

К играм с правилам относятся: дидактические игры, словесные игры. В процессе игр с правилами у ребёнка формируется представление о предметном мире, развивается самоконтроль, самооценка, знания об окружающем мире и конечно совершенствуется речь.

Правила игры имеют обучающий, организационный
дисциплинирующий характер, и чаще всего они
разнообразно сочетаются между собой.

Обучающие правила.

Помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий.

Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игровой задачи.
       Организующие правила.

 Определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей.

 Правила игры направлены на воспитание положительных игровых отношений и в этом их воспитательное действие.

В словесных играх ребёнок самостоятельно решает
разнообразные мыслительные задачи: описывает предмет, отгадывает по описанию и поэтому процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности присущий этому возрасту. В игре ребёнок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

Систематическое использование дидактических и словесных игр в педагогическом процессе способствует социально-личностной готовности детей к школе.

Подвижные игры.

Правильно организованные и систематически проводимые подвижные игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства. А именно подвижным народным играм отводится серьёзная роль в подготовке ребёнка к школьному обучению. Недостаточно научить детей движениям, необходимым для нормальной жизнедеятельности, надо используя подвижные народные игры формировать социальные качества в том числе: самостоятельность, ответственность, содействие.

Вывод: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию, совершенствуется речь.  Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах, значит у них будет сплоченный коллектив.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще, ведь это поможет вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.

(Родителям раздаются памятки «Чему ребенок обучается в игре?»

Ведущий: Так же мы благодарим родителей которые приняли активное участие в выставке к юбилею села Новый Порт «Мой любимый поселок» и в выставке декоративно-прикладному творчеству.

                                  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

родительское собрание в сентябре

Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами...

Протокол родительского собрания 2021 г

Протокол родительского собрания 2021 г...

Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год

Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год...

Родительское собрание 2021 в подготовительной группе

Что должен знать будущий первоклассник....

Родительское собрание 2021 в средней группе

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей, углубить знания родителей о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях....