Статья структура проекта "Космос"
статья (средняя группа)

Боровская Елена Владимировна

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.

Развитие познавательной активности детей, расширение знаний              о космосе, солнечной системе, планете Земля.

Рассказать о первом космонавте ЮГагарине.

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Задачи проекта:

Для детей:

дать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);

формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

способствовать установлению партнерских отношений родителей и  педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_proekta_kosmos.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Структура проекта

Проект средней группы №2 «Непоседы»

«Путешествие в космос».

Тип проекта: Педагогический

Длительность проекта: Краткосрочный(с 02.04.18-12.04.18)

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.

Развитие познавательной активности детей, расширение знаний              о космосе, солнечной системе, планете Земля.

Рассказать о первом космонавте ЮГагарине.

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Задачи проекта:

Для детей:

дать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);

формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

способствовать установлению партнерских отношений родителей и  педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Формы и методы работы:

1. метод наглядности (рассматривание модели спутника и солнечной системы, иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.)

2. словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения)

3. практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

4. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе, изготовление модуля солнечной системы).

Предполагаемый результат:

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос».

Дети заинтересуются темой космос, проявят познавательную активность: вместе с родителями будут искать информацию по теме, будут рассказывать и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Актуальность:

 Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.

Первый этап: подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов,   рисунков.

3. Довести до сведения родителей важность этой темы.

4. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку   о космосе?

5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней.

Чтобы потом рассказать и показать другим.

Второй этап: основной:

1. Организация дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3. Знакомство детей с профессией космонавт, рассказы о космонавтах.

4. Чтение художественной литературы по теме космос

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

04.04

Чтение художественной литературы Ф. Кривин «Что мы знаем о нашей вселенной»

Беседа и рассматривание модели «Планеты солнечной системы»

Подвижная игра «Летчики на аэродроме»

Конструирование «Ракета»

Нарисовать с детьми любую понравившуюся планету и найти информацию о ней.

Подготовить с детьми рассказ про эту планету.

Дидактическая игра «Разрезные планеты»

05.04

Беседа «Русские космонавты, бесстрашные герои»

Раскрашивание «Ракеты»

Дидактическая игра «Разрезные планеты»

Дидактическая игра «Собери космический корабль»

06.04

Беседа «Гагарин- космонавт №1»

Чтение художественной литературы К. Курбатов «Поехали! Или все начинается с Волги»

Разучивание стихотворений про космос.

Лепбук «Путешествие в космос»

09.04

Беседа «Сколько на небе звезд, почему звезды такие маленькие?»

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

10.04

Беседа «Кто становится космонавтом

Лепка «Смешные инопланетяне»

Дидактическая игра «Собери космический корабль»

Разучивание стихотворений про космос

Мастер-класс с родителями «Инопланетяне.»

Оформление группы ко дню Космонавтики.

11.04

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

дидактическая игра «Собери созвездие»

Дидактическая игра «Собери созвездие».

12.04

Итоговая беседа «Что я узнал о космосе»

Музыкальное развлечение «Путешествие в космос»

Третий этап: заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и подделок.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

3.Музыкальное развлечение «Путешествие в космос».

4.Мастер-класс с родителями « Инопланетяне».

5. Создание лепбука «Путешествие в космос».

Необходимое оборудование:

Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация«Путешествие в космос»», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильм «Белка и Стрелка». Загадки о космосе, раскраски о космосе. Художественная литература по данной теме, расходный материал для мастер-класса с родителями.