Комплексное на весь год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на учебный год
Средняя разновозрастная группа
Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Детский сад – мой дом второй (1-я – 3-я недели сентября) | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар). | Экскурсия «Хорошо у нас в детском саду» |
«Золотая осень» (4-я неделя сентября – 1 неделя октября) | Продолжать формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), труде взрослых осенью. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения. Продолжать формировать представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах и др. Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Формирование представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Развлечение «В гостях у осени» Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» |
Мониторинг (2-я неделя октября) | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
Домашние и дикие животные (3-я – 4-я недели октября) | Расширять знания о домашних и диких животных и птицах. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Викторина |
Мой дом, моё село, мой край (1-я - 2-я неделя ноября) | Продолжать знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначением. Расширения представлений о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Продолжать знакомство с домами, комнатами в доме; их названиями, назначением; с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Знакомить детей с предметами, которыми детям нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами. | Выставка рисунков «Моё село» |
Я в мире человек (3-я - 4-я неделя ноября) | Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (правила поведения дома, на улице, в детском саду, в общественных местах). Продолжать формировать знания о полезной и вредной пище. | Праздник «Милая мама моя» |
Новый год. (1-я - 4-я недели декабря) | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний праздник |
Зимушка - зима (2-я - 3-я недели января) | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, и отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательных интересов в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставка рисунков на тему «Зима-волшебница» |
Профессии (4-я неделя января – 1-я неделя февраля) | Расширять познавательный интерес к профессиям. Формировать представления о труде людей разных профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | Познавательно– развлекательное мероприятие «Мы в профессии играем» |
День защитника Отечества (2-я – 3-я недели февраля) | Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Спортивный праздник к 23 февраля «Мы – бравые солдаты» |
8 марта (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта Выставка рисунков «Моей маме» |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 4-я недели марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить с народными играми. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Развлечение «Весна красна» |
Весна (1-я – 3-я неделя апреля) | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Спортивный досуг «Путешествие в весенний лес» |
День Победы (4-я неделя апреля -1-я мая) | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Тематическое мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто» |
Мониторинг (2-я неделя мая) | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
Лето красное (3-я - 4-я недели мая) | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирования представлений о безопасном поведении в лесу, о правилах безопасности в летний период. Формировать представление о луге как экосистеме. Продолжать знакомить с травянистыми растениями, насекомыми, птицами. | Праздник «Весёлое лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей детей 1 младшей группы на весь учебный год
Памятки на темы:"Адаптация ребенка к условиям ДОУ","Психологические особенности детей раннего возраста""Игрушки для ребенка""Секреты хорошего аппетита""Как избежать травм во время занятий физиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-72813-1465044883.jpg)
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕНОК
Сценарий праздника для детей старшей группы, посвящённый основным государственным праздникам весеннего сезона(8 марта, День космонавтики, Первомай, День Победы). Может проводиться как завер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/09/picture-65715.jpg)
Тема: "Венок дружбы"
Все мы знаем, что Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Я думаю, что совсем не много. Поэтому, мы познакомимся се...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-173086-1360148409.jpg)
Проект "Весь мир в семье от матери"
В старину говорили: «Без мужа, что без головы; без жены, что без ума», «утро вечера мудренее, жена мужа удалее» - что это как не отражение главенствующего положения женщины в семье, закрепленное...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-67232-1699615778.jpg)
Аналитическая справка на воспитателя о проверки документации на весь учебный год
В этом документе вы найдете полное описание, как нужно правильно вести проверку документации....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-237651-1706444947.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"
Познакомить детей со значением венка, его историей и техникой плетения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-361036-1386321025.jpg)
Конспект комплексного занятия "Пасха. Гулянье на весь день"
Конспект комплексного занятия "Пасха. Гулянье на весь день"...