Комплексное на весь год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шульгина Елена Викторовна

Темы недели, итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_novoe.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на учебный год

Средняя разновозрастная группа

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Детский сад – мой дом второй (1-я – 3-я недели сентября)

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар).

Экскурсия «Хорошо у нас в детском саду»

«Золотая осень»

(4-я неделя сентября – 1 неделя октября)

Продолжать формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), труде взрослых осенью.  Развитие умения устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения. Продолжать формировать представления   об овощах, фруктах, ягодах, грибах и др.

Формирование представлений  о  сельскохозяйственных профессиях,  о профессии лесника. Формирование представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Развлечение «В гостях у осени»

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Мониторинг (2-я неделя октября)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Домашние и дикие животные

(3-я – 4-я недели октября)

Расширять знания о домашних и диких животных и птицах. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц  осенью.

Викторина

Мой дом, моё село,  мой край (1-я - 2-я неделя ноября)

Продолжать знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначением. Расширения представлений о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Продолжать знакомство с домами, комнатами в доме; их названиями, назначением; с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Знакомить детей с предметами, которыми детям нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами.

Выставка  рисунков

«Моё село»

Я в мире человек  (3-я - 4-я неделя ноября)

Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (правила поведения дома, на улице, в детском саду, в общественных местах). Продолжать формировать знания о полезной и вредной пище.

Праздник «Милая мама моя»

Новый год.

(1-я - 4-я недели декабря)

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник

Зимушка - зима (2-я - 3-я недели января)

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умений  устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развитие умения вести сезонные наблюдения,  замечать красоту зимней природы, и отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательных интересов в ходе экспериментирования  с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.  Расширение  представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики  и Антарктики.

Выставка рисунков на тему «Зима-волшебница»

Профессии        

(4-я неделя января – 1-я неделя февраля)

Расширять познавательный интерес к профессиям. Формировать представления о труде людей разных профессий. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Познавательно– развлекательное мероприятие «Мы в профессии играем»

День защитника Отечества (2-я – 3-я недели февраля)

Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  к будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.  

Спортивный праздник к 23 февраля «Мы – бравые солдаты»

8 марта (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта

Выставка рисунков «Моей маме»

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я – 4-я недели марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить с народными  играми. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развлечение «Весна красна»

Весна (1-я – 3-я неделя апреля)

Расширение представлений детей  о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Спортивный досуг «Путешествие в весенний лес»

День Победы (4-я неделя апреля -1-я мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Тематическое мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто»

Мониторинг (2-я неделя мая)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Лето красное  (3-я - 4-я  недели мая)

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирования представлений о безопасном поведении в лесу, о правилах безопасности в летний период. Формировать представление о луге как экосистеме. Продолжать знакомить с травянистыми растениями, насекомыми, птицами.

Праздник «Весёлое лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей детей 1 младшей группы на весь учебный год

Памятки на темы:"Адаптация ребенка к условиям ДОУ","Психологические  особенности детей раннего возраста""Игрушки для ребенка""Секреты хорошего аппетита""Как избежать травм во время занятий физиче...

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕНОК

Сценарий праздника для детей старшей группы, посвящённый основным государственным праздникам весеннего сезона(8 марта, День космонавтики, Первомай,  День Победы). Может проводиться как завер...

Тема: "Венок дружбы"

Все мы знаем, что Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Я думаю,  что совсем не много. Поэтому, мы познакомимся се...

Проект "Весь мир в семье от матери"

В старину говорили: «Без мужа, что без головы; без жены, что без ума», «утро вечера мудренее, жена мужа удалее» - что это как не отражение главенствующего положения женщины в семье, закрепленное...

Аналитическая справка на воспитателя о проверки документации на весь учебный год

В этом документе вы найдете полное описание, как нужно правильно вести проверку документации....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект комплексного занятия "Пасха. Гулянье на весь день"

Конспект комплексного занятия "Пасха. Гулянье на весь день"...