Картотека подвижных игр экологического содержания
картотека

Александрова Ксения Витальевна

Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки», «Пищевая пирамида» и др.), носят имитационный характер. Такие игры учат детей видеть экологические аспекты взаимоотношений в природе. Выполняя активные двигательные игровые действия (построение цепей питания, «охота» на жертву, передача «энергии» по энергетической пирамиде и т.п.) в соответствии с содержанием игры, дошкольники знакомятся с экологическими связями и отношениями («хищник — жертва», «производители — потребители — разрушители») в природе, экологическими ролями, защитными приспособлениями растений и животных, учатся понимать и действовать в различных экологических ситуациях. Особенностью подвижных игр является их соревновательный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._kartoteka_podvizhnyh_igr_po_ekologii.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки», «Пищевая пирамида» и др.), носят имитационный характер. Такие игры учат детей видеть экологические аспекты взаимоотношений в природе. Выполняя активные двигательные игровые действия (построение цепей питания, «охота» на жертву, передача «энергии» по энергетической пирамиде и т.п.) в соответствии с содержанием игры, дошкольники знакомятся с экологическими связями и отношениями («хищник — жертва», «производители — потребители — разрушители») в природе, экологическими ролями, защитными приспособлениями растений и животных, учатся понимать и действовать в различных экологических ситуациях. Особенностью подвижных игр является их соревновательный характер.

Картотека подвижных игр по экологии

ПОЙМАЙ КОМАРА

(младшая группа)

Задачи:

-развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом

- упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Правила:

  1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
  2. Ловить комара нужно не сходя с места.

Оборудование: прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром.

Ход игры: 

-Дети, сегодня мы поиграем с вами, будем ловить комариков! А для этого нам нужно встать в круг.

Воспитатель ставит детей по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель встает в середину круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, когда комар летит над головой, мы  с вами должны подпрыгнуть, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

(средняя группа)

Задачи:

-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

-упражнять в беге по определенному направлению

-развивать речь.

Игровые правила:

-Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

-Медведь не может ловить детей за линией дома.

- После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Оборудование:

-Маска медведя

Игровое действие: дети убегают от медведя в свой домик

Ход игры:

 На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра

«Пищевые цепочки»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы; подвести к пониманию невозможности извлечения отдельных элементов природы без нарушения целостности экосистемы.

Игровое правило: звеном цепочки с определенным названием становится ребенок, который первым правильно назвал объект природы.

Оборудование: несколько бечевок.

Игровое действие: поиск органически связанных элементов экосистемы.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям назвать любое растение или дерево, произрастающее в данной местности (например, ель). Тому, кто первым откликнулся на предложение педагога, присваивается «имя» этого растения или дерева и дается в руки конец бечевки. Задавая детям вопросы, воспитатель выясняет, как связано это дерево с другими объектами природы (на ели

питаются клест, белка, гусеница, короед…). Детям, назвавшим их, присваиваются их «имена» и дается в руки другой конец бечевки, соединяющей ее с «дятлом», «ежом» и др. Таким образом, взрослый вместе с детьми «плетет сеть» до тех пор, пока все объекты природы не будут соединены в свою «собственную» экосистему. Чтобы продемонстрировать, что каждый элемент важен для всей системы, можно извлечь одно из важных звеньев «пищевой цепочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)

Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют ...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формир...