Инновационная площадка "Организация дополнительного образования в ДОУ"
презентация

Бахтина Наталья Михайловна

С чего начать организацию дополнительного образования в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И нновационная площадка “ Организация дополнительного образования в ДОО ” Подготовила: Бахтина Н.М. – старший воспитатель МБДОУ № 26 «Сказка»

Слайд 2

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом .

Слайд 3

Актуальность Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации своего свободного времени.

Слайд 4

Что такое “ дополнительная образовательная услуга ” ? сусу4уу Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей. Организация данных услуг в ДО – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования .

Слайд 5

Инновационная площадка Т.к. в нашем детском саду не оказывались услуги по дополнительному образованию , мы решили участвовать в работе инновационной площадки Научно исследовательского института “Воспитатели России” по теме: Организация дополнительного образования в ДОО. Проблема , на решение которых направлена инновационная деятельность площадки: Какие совместные задачи должна решать система дошкольного и дополнительного образования, чтобы формировать и развивать творческие и индивидуальные способности детей, воспитывать общую культуру.

Слайд 6

Цель исследования: 1. Определить задачи системы дошкольного и дополнительного образования для формирования и развития творческих способностей и индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста. 2. Формировать навыки межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития. 3. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. .

Слайд 7

Задачи исследования: Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу дополнительного образования в системе и режиме дошкольного образования. Разработать методические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОО. Определить эффективность достижения результатов по формированию и развитию творческих способностей и культуры детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной области .

Слайд 8

Направления экспериментальной работы: Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация их свободного времени (задачи эмоционально-ценностной области). Формирование у детей дошкольного возраста норм межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития (задачи психомоторной области). Углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие ребенка в познавательной, художественно-эстетической и физической образовательной области ФГОС ДО (задачи познавательной области).

Слайд 9

Предполагаемые результаты: Методические рекомендации по организации и проведению интеграции дополнительного и дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 10

За это время сделано: На сайте ДОУ создан раздел инновационная деятельность, где размещена информация о присвоении нам статуса инновационной площадки и план работы; В группе ВКонтакте размещена анкета для родителей на выявление их запросов по дополнительному образованию; Подготовлены, отправлены и получены документы на лицензию по дополнительному образованию в министерстве образования Новосибирской области; Заключены договора о взаимодействии с домом культуры Октябрь и МОУ СОШ № 14;

Слайд 11

Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Веселый конструктор”. Лего предоставляет ребенку открыть новый мир: научиться воображать, фантазировать, творчески мыслить. Дети учатся работать в команде, общаются друг с другом, устраивают совместные игры, уважают свой и чужой труд. Происходит развитие кругозора у дошкольников, начиная с раннего возраста и формирование предпосылок инженерного мышления; LEGO – конструирование позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; LEGO-технологии объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет грани);

Слайд 12

Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Соловейка”. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.);

Слайд 13

Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Мульти – пульти ” Программа « Мультстудия «Мульти- Пульти » нацелена на создание короткометражных мультфильмов в видеоредакторе Stop Motion Studio с использованием разных видов анимации: пластилиновая, рисованная, бумажная, предметная. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

Слайд 14

Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Волшебные лоскутки”. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека. Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости .

Слайд 15

Работа над реализацией программ: Определены руководители кружков; Составлено расписание работы кружков; Через навигатор дополнительного образования зарегистрированы дети, которые б удут посещать кружки; В детском саду выделено место для занятий, где размещен весь необходимый материал для организации работы кружков (конструкторы, ткань, пластилин, бумага, карандаши, ноутбук и т.д.)

Слайд 16

Работа над реализацией программ: Научно-консультативное сопровождение площадки осуществляет Иконникова- Сараева Серафима Андреевна - м етодист МАДОУ «Образовательный центр «Успех», федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России », с ней осуществляется связь через электронную почту, куда она присылает материал о проводимых вебинарах , консультациях, рекомендации по составлению отчетов.

Слайд 17

Этапы реализации проекта: 1. Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата исследования. 2. Присуждение статуса федеральных инновационных площадок. 3. Первоначальный мониторинг форм организации дополнительного образования в ДДО. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в ДОО. 4. Опытно-экспериментальная работа. 5. Заключительная диагностика сформированности и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом совершенствовании. 6. Уточнение методики исследования. Корректировка образовательных программ инновационных площадок. 7. Опытно-экспериментальная деятельность . 8. Оформление результатов исследования

Слайд 18

Проект заканчивается в декабре 2021 года, далее – по желанию участников: можно продолжать дальнейшее сотрудничество, а можно на этом закончить. Окончание проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Внедрение инновационных технологий в дополнительном образовании

Внедрение инновационных технологий в работу детского обьединения "Волшебный сундучок"...

инновационные технологии в дополнительном образовании детей

В пособии представлены обобщенные материалы по содержанию и дидактическим принципам современных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Пособие адресовано педагогам ...

Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...

Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»

Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...