Консультация для родителей: «Профилактика агрессивного состояния у детей дошкольного возраста».
консультация

Баранова Юлия Игоревна

В данной консультации представлены рекомендации родителям по профилактики агрессии у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranova_yui_konsultatsia_dlya_roditeley.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Профилактика агрессивного состояния у детей дошкольного возраста».

Дошкольный  возраст - это  период,  когда  закладываются  основы  будущей  личности, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим.

Проявления агрессивного поведения, сложившегося в детстве, сохраняется и развивается, превращаясь в устойчивое личностное качество на протяжении дальнейшей жизни человека.

Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников:

  1. Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
  2. Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения.
  3. Символические примеры.

Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей:

  • физические наказания;
  • угрозы;
  • заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • воспитывают ребенка двойной моралью;
  • не требовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • не умеют любить одинаково своих детей;
  • ребенку не доверяют;
  • настраивают детей друг против друга;
  • не общаются со своим ребенком;
  • родители заведомо лгут;
  • родители в неадекватном состоянии и устраивают дебоши;
  • лишение привилегий;
  • введение ограничений и отсутствие поощрений;
  • частые изоляции детей;
  • сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.

Общие методы коррекции поведения и принципы общения:

  • В первую очередь коррекцию поведения ребенка следует начинать с необходимых изменений взаимоотношений внутри семьи.
  • Старайтесь чаще проявлять чувства к ребенку. Дайте понять ребенку, как сильно он Вам нужен и как Вы его любите.
  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
  • Не давайте ребенку обещаний, которые вы точно не выполните.
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  • В случае проступка, разбирая поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Вспоминать былые проступки не рекомендуется, это неэффективно.
  • Внимание акцентировать на поведении, а не на личности ребенка.
  • Стараться снижать напряженность ситуации, а не накалять.
  • Покажите лучший пример самоконтроля, научите своим примеров.
  • Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.
  • Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию.
  • Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоции и окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.
  • Если наказываете, то только за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребёнка.
  • Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).
  • Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.
  • Обязательно старайтесь поощрять ребенка, если при конфликтных ситуациях он ведёт себя неагрессивно.
  • Проговаривайте возможные конфликтные ситуации и правильные реакции на них. Учите ребёнка брать ответственность на себя.

Методические приемы, которые можно использовать самостоятельно:

Сказкотерапия — это чтение литературных произведений, в которых раскрывается сила добра и слабость зла.

После чтения необходимо провести беседу. Отвечая на поставленные вопросы ребёнок учится давать собственную оценку действиям и поступкам героев, становиться на место как «злых», так и «добрых» персонажей, формируя тем самым способности к эмпатии.

Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание им своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры (типа всевозможных «бросалок», «кричалок») — это своеобразный канал для выпуска разрушительной энергии в социально приемлемой форме.

Примеры игр для снятия агрессии:

  1. Игра «Цыплята».

Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

  1. Игра «Молчанка».

Эта игра проводится с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.

  1. Игра-упражнение «Где прячется злость? ».

Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?»

  1. «Игры с водой, песком, глиной».

Летом разрешите даже очень маленькому ребенку повозиться в песке (сухом и мокром), в воде. В холодное время года это можно заменить купанием в ванне. Например, дети любят переливать воду из одной емкости в другую.

Снимает напряжение лепка из воска, пластилина, теста. Лепите фигурки, придумывайте истории с ними.

  1. «Рисование красками».

Хорошо снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон.

  1. «Сказки и ролевые игры с игрушками».

Придумывайте различные сюжеты, в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего ребенка. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни.

В режиссерской игре ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссера. Ребенок имеет возможность самостоятельно организовывать игровую ситуацию, выбирать сюжет, регулировать взаимоотношения между персонажами, мотивировать их поступки и создавать характеры. Выполняя психотерапевтическую функцию (ребенок может проявить свою агрессию, «спрятавшись» за куклу-персонаж), эта игра решает еще педагогические коррекционно-развивающие задачи.

Поскольку агрессивный ребенок сам руководит всеми куклами — «агрессором», «провокатором», «жертвами», «свидетелями», — то он невольно встает на место каждого персонажа. Иными словами, помимо «агрессора» ему приходится побывать и в роли «жертвы», осознать ее положение. Таким образом, в режиссерской игре ребенок учится оценивать конфликтную ситуацию с нескольких точек зрения, находить различные варианты поведения в ней и выбирать приемлемый вариант. Кроме того, у ребенка развивается способность координировать свое поведение с поступками других людей.

Сейчас сложно найти свободное время для окружающих нас людей. Это может отразиться на нашем общем будущем. Дети растут и им нужна наша помощь. Потом будет поздно что-то менять. Старайтесь быть внимательнее к своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"

​Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.Стопа является опорой, фундаментом т...

Консультация для родителей "Профилактика сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Консультации содержат необходимую информацию для родителей о профилактике сколиоза и плоскостопия...

Консультация для родителей "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"

Каждого  родителя, заботящегося о своем чаде не может не волновать вопрос профилактики и коррекции плоскостопия у детей, ведь стопа является фундаментом всего тела, поэтому естественно, что наруш...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"

В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....

Консультация для родителей " Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста"

В статье  размещен материал, который поможет родителям предупредить плоскостопие у своих детей.Специально собрана подборка упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях....

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ у детей дошкольного возраста»

Все знакомы с простудными заболеваниями: подхватить простуду легко, особенно в осенние и зимние месяцы. Если вы переохладились под дождем или замерзли на автобусной остановке, на следующий день инфекц...