Проект по адаптации, для успешного развития и усвоения правил группы детей раннего возраста.
проект

Ермошенко Светлана Васильевна

Научить детей доверительным, дружеским отношениям, учить находить выход из конфликтных ситуаций. Научить понимать свои эмоции и эмоции   других детей. Умение слушать педагога. Наладить эффективное взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации, для успешного развития и усвоения правил группы.

Вид проекта: краткосрочный групповой.

Продолжительность проекта: 1 месяц (октябрь)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».

Актуальность проекта.

Доверительные отношения ребёнок- взрослый залог положительного развития детей. Я увидела этот проект и подстроила его под себя . Он направлен на создание благоприятной, камфорной атмосферы в группе, для гармоничного развития и усвоения правил группы.  У моих детей период адаптации, и образовательный процесс направлен на эффективную адаптацию детей к детскому саду. На данный момент возраст моих детей  от 1.5 до 3-х лет. Как известно этот возраст имеет свои психологические особенности  и я  решила начать активную работу, направленную на социализацию, и адаптацию детей в садике. Поскольку на данном этапе мы становимся большой семьей, а семья должна жить дружно. Для реализации нашего проекта мы подобрали комплекс игр  направленных на социализацию и создание дружеских отношений в группе, а так же  на эмоциональное развитие, подобрала домашние  задания для работы с родителями для налаживания теплых доверительных отношений между воспитателями , и родителями.

Цель:

             Научить детей доверительным, дружеским отношениям, учить находить выход из конфликтных ситуаций. Научить понимать свои эмоции и эмоции   других детей.Умение слушать педагога. Наладить эффективное взаимодействие с родителями.

Задачи:

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности;

- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих;

- развивать чувство принадлежности к группе.

Предполагаемый результат:

Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

Налаживание доверительных отношений с родителями, для плодотворного дальнейшего сотрудничества.

План проекта

1.Неделя

Игра комплименты

«Можно – нельзя»

 «Пирамида любви»

Мультфильм  «Яблоко» (Сутеев)

«Поделим игрушки»

Домашнее задание «История шарика»

2 .Неделя

«Дружба начинается с улыбки»

«Друзья»

Игра «Водичка, водичка!»

«Ласковое имя»

Просмотр мультфильма В. Сутеев  «Под грибом»

Домашнее задание «Копилка добрых дел»

3.Неделя

«Карандаш и кисточка»

«У птички болит крылышко — пожалей птичку»

Игра сюжетно ролевая «Чаепитие»

Чтение рассказа Наталья Карпова «про Бяку»

Домашнее задание  корм в кормушку для птиц.

Домашнее задание игра «Эмоции»

4 неделя.

«Кукольный театр»

«Маленькие помощники»

«Клубочек волшебных слов».

Чтение рассказа Наталья Карпова «про  Буку»

«Оцени поступок»

Игра «Угадай».

Совместное мероприятие с родителями, направленное сплочения  коллектива, на налаживание доверительных отношений

 «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен

Сказать «спасибо» и передать мяч соседу, улыбаясь в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит

«спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети,улыбаясь, передают

мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

«Можно – нельзя»

                  Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести

            правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им; учить быть осмотрительным, внимательным;

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

                             Ход игры: воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, , улица,

,                      поликлиника, магазин, подъезд дома).Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно

                    слушать и смотреть хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью

 (                             и т.д., также в заимости от ситуации). За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает

 большее количество фишек.

«Клубочек волшебных слов».

                        Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость,

доброжелательность. Материал: клубочек из ниток.

                         Ход игры :Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди

«волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Маленькие помощники».

                       Цель:   подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь;

учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

                     Ход игры:     К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на

                     место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда

                      они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным?

                     У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того,

                      Чтобы    он также   учился помогать своей маме и не забывал об этом.Дети по очереди рассказывают о том,

как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.

 Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Да или нет».

           Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать,

а   что – нет .

                         Х од игры Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно

                             Делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно

                               сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых

 предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Оцени поступок».

                    Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках;

характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки .

                           Ход  игры      :Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку

                                             . Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей

рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Кукольный театр»

                    Цель: способствование формирований у ребенка, быть добрым. Разыгрывание проблемных ситуаций в

                            Театрализованной         деятельности. За основу можно использовать русские народные сказки,

                               психотерапевтические истории, подходящие под конкретную жизненную ситуацию. После представления

 обсуждение  добрых и злых персонажей.

«Игра чаепитие сюжетно ролевая»

                    Цель: Формирование навыков самообслуживания, проявление доброжелательного отношения к друг другу,

                              поощрять доброжелательное отношение к друг другу. Развивать навыки сюжетно ролевой игры. Пригласить

 деток в уголок кухня, простимулировать начало сюжетно ролевой игры чаепитие. Помогать развитию сюжета.

«У птички болит крылышко — пожалей птичку»

:                    способствовать формированию у детей умения  сотрудничать с детьми.Один из детей

превращается  в птичку,   у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит.

Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка

и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая».

Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку»

        «Карандашик — кисточка»

Цель:  развивать у детей умение сотрудничать.

Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженной,

вытянутой вперед рукой.

Потом все вместе изображают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды.

 По команде «Карандашик!» — дети напрягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!»

 — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку…

 Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

«Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”).

 При этом называют друг друга ласковым именем (например,  Танюша,  Алёнушка,  Димуля) .  

Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Игра «Водичка, водичка!»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы

                                                                                   Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы

 хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки!

Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям,

 как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть свои руки и лицо,

при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!».

«Друзья»

Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

 Дети стоят в кругу.1 куплет.Вот и ты, вот и я  (протягивают ладони вперёд),

Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем)!Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд,

 потом кладут себе на грудь),Вместе мы друзья (взялись за руки)!Вот и ты, вот и я

(протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)Вот и ты,

 вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)Вместе мы друзья (обнимают друг друга).

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: отрабатывать навыки невербального общения.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и  молча улыбаются друг другу.

«Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство,

и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу.

Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамиду любви»

из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет

называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук?

 Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая –

 потому что мы любимы и любим сами».

        

Домашнее задание для родителей.

Игра «История одного шарика»

Цель игры

Научить ребёнка расслабляться, подстегнуть работу его воображения, помочь анализировать собственные переживания.

Как играть

Попросите малыша надуть яркий воздушный шарик.

Придумайте историю, суть которой в том, что шарик переполнен эмоциями:- - ему очень обидно, что он зелёный, а его друзья красные;

Чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, ему надо помочь. Пусть ребёнок медленно выпустит воздух из шарика, приговаривая в этот момент что-то подбадривающее, какие-то слова поддержки.

На что обратить внимание

Желательно, чтобы надувал шарик, а затем выпускал из него воздух ребёнок, но если потребуется, помогите с этой частью задания.

Спрашивайте малыша, бывали ли у него ситуации, в которых он чувствовал себя как этот шарик (эмоции могут быть и радостными, не обязательно упоминать страх, досаду или стыд).

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки

или сердечки.

 В конце каждого дня предложите ребенку

 положить в «копилку» столько кружочков,

 сколько добрых дел он сегодня совершил.

Если малыш затрудняется, помогите ему найти

это доброе дело даже в малейших положительных

 поступках. Такая игра будет стимулом у крохи

совершать что-то хорошее.

Попросите ребенка: нахмуриться

как осенняя туча;

как рассерженный человек;

как злая волшебница;

Улыбнуться

как кот на солнце;

как само солнце;

как Буратино;

как хитрая лиса;

                              как радостный человек;

                              как будто он увидел чудо;

Позлиться

как ребенок, у которого отняли мороженное;

как два барана на мосту;

как человек, которого ударили;

Испугаться

как ребенок, потерявшийся в лесу;

как заяц, увидевший волка;

как котенок, на которого лает собака;

Отдохнуть

как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

как уставший воин после победы.

Устать

как папа после работы;

как человек, поднявший арбуз;

как муравей, притащивший большую муху;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

Адаптационный период – это очень трудное испытание для детей раннего возраста. Актуальность данной работы заключается в необходимости построения такой системы, которая способствовала бы  наиболее...

Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Методическая разработка на тему «Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

laquo;Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста".

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Буклет "«Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Консультация для родителей «Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, в...