Консультация для воспитателей
методическая разработка (средняя группа)

Астапченко Гульнара Шакировна

Инструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_no1.docx25.76 КБ
Файл instruktsiya_no2.docx19.48 КБ
Файл instruktsiya_no_3.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ №1

  1. Правила безопасного поведения детей

в групповых помещениях

1.        Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.

2.        Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.

3.        Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.

4.        Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.

5.        Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.

6.        Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.

  1. Правила безопасного поведения

при одевании в раздевалке

1.        Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

2.        Во время одевания нужно быть внимательным.

3.        Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Варежки или перчатки

4.        Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5.        Во время одевания не толкать друг друга.

6.        Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7.        В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8.        В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю.

9.        Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

10.        При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11.        При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

  1. Правила безопасного поведения в музыкальном зале

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1        Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него.

2.        Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами. 3.        Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

4.        Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

1.        Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

2.        Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол.

К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

  • Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
  • В рот брать только мундштук.
  • Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

  • Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

  • Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

  • Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

  1. Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах

1.        Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.

2.        В культурно-массовых местах не разрешается:

  • громко разговаривать,
  • бегать по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • уходить с посторонними людьми,
  • трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
  • мешать другим людям,
  • принимать подарки от посторонних.

3.        При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

4.        Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

  1. Инструкция

а) по технике безопасности для детей

перед началом занятий в спортивном зале.

1. При переходе из групповой комнаты в спортивный зал.

1.1.        Выходя из группы:

- убедись, что за дверью никого нет;

- дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку;

- посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы);

- при открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь;

- закрывай дверь медленно, внимательно.

1.2.        Переходить из групповой комнаты нужно только в сопровождении взрослого.

- идти спокойным шагом, не бежать, не кричать;

- во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду;

- спускаясь по лестничному пролёту держаться за перила, смотреть вперёд, не толкать впереди идущего, не спрыгивать с последней ступени;

- проходя по коридору идти по правой стороне;

1.3.        Запрещается брать посторонние предметы с собой (игрушки, заколки, и др.).

1.4.        В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к инструктору.

2. Возвращаясь с занятия вспомнить правила перехода и выполнять их.

б) по технике безопасности детей

при проведении занятий в спортивном зале.

1. Общие требования безопасности

1.1.        Выполнять основные виды движений только на специальном оборудовании.

1.2.        При выполнении основных видов движения:

- бег – соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

- метание – выполнять только по команде инструктора, убедившись, что впереди или на площадке никого нет;

- при работе с мячом соблюдать дистанцию не бросать мяч в голову и живот.

 - упражнения на гимнастической скамейке выполнять, соблюдая дистанцию, при ходьбе по гимнастической скамейке, выполнять задание по 2 человека; при ползании и прыжках через скамейку соблюдать дистанцию, не начинать движение пока двигающийся ребёнок не окажется на середине скамейки.

- лазанье по гимнастической стенке – правильно выполнять хват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой палец снизу). На пролёте находится только один ребёнок. Нельзя оборачиваться, класть локти на рейку;

 - со скакалкой – соблюдать дистанцию;

- при проведении подвижных игр – ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга, не бежать на встречу друг другу.

2. Техника безопасности во время занятий.

2.1.        На занятия дети должны приходить в спортивной форме и обуви на не скользящей подошве (кеды, кроссовки).

2.2.        Во время непредвиденной ситуации с обувью или формой ребёнок должен выйти из строя.

2.3.        Выполняя упражнения с предметами соблюдать дистанцию, осторожность, быть внимательным.

2.4.        В случае даже незначительного ушиба немедленно обратиться к инструктору.

2.5.        Запрещается устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.

2.6.        Запрещается заниматься на снарядах без инструктора.

2.7.        Нельзя спрыгивать с гимнастической стенки.

2.8.        Запрещается подносить гимнастическую палку к глазам, и размахивать ею.

2.9.        Запрещается брать спортивное оборудование в рот.

2.10.        Нельзя ставить подножки и толкать детей, а также отвлекать во время занятий.

2.11.        Нельзя приходить в спортивный зал с игрушками.

2.12.        После занятий физкультурой нужно переодеться, вымыть руки, попить воды.

  1. Правила безопасного поведения при приеме пищи,

при обращении со столовыми приборами

1.        Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

2.        За столом сиди правильно:

  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.

3.        Не разговаривай во время приема пищи.

4.        Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

5.        Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

6.        Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

7.        Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

8.        Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

9.        Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

10.        Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

11.        Не выходить из-за стола не пережевав пищу



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ №2

  1. Правила безопасного поведения

воспитанников детского сада на прогулке

Прогулка может организовываться как на участке детского сада, так и за его пределами (экскурсии). Не всегда возможна организация прогулки только на участке группы, так как границы участка условны. Кроме того, концепция дошкольного воспитания рекомендует организацию разновозрастных сообществ детей. Поэтому, выходя на прогулку, следует вспомнить с детьми основные правила безопасности.

Возможные источники опасности на участке детского сада и за его пределами:

  • - колющие, режущие предметы;
  • - ядовитые ягоды, грибы, цветущие растения;
  • - укусы животных;
  • - неисправное оборудование;
  • - посторонние люди;
  • - лекарства;
  • - микробы;
  • - солнце и другие природные факторы.

1.                Общие требования

1.1.        Выходить на прогулку можно только с воспитателем или помощником воспитателя.

1.2.        Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.

1.3.        В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).

1.4.        Выходить следует спокойно, не торопясь.

1.5.        При выходе на прогулку необходимо:

  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  • Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  • Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  • Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.

1.6.        Играйте на своем участке, чтобы вас видел воспитатель.

1.7.        Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы - не берите это в руки, это может быть опасно. Сообщите о находке воспитателю и отойдите на безопасное расстояние.

Примечание. Воспитателю следует определить вместе с детьми, какое расстояние считается безопасным.

1.8.        На участке нельзя лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них. Это очень рискованно. Вы можете упасть с них и получить травму (ранение).

1.9.        Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

1.10.        Не разговаривайте с незнакомыми людьми, не берите ничего у них из рук.

1.11.        При быстром беге, не забывайте смотреть под ноги, иначе можно упасть.

1.12.        Никогда не бегайте со жвачкой или конфетой. Случайно споткнувшись, вы можете подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

1.13.        По окончанию прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться парами.

2.        В летний период

2.1.        Выходя на прогулку, надевайте на голову кепку или косынку. Летом солнце опасно, можно получить солнечные ожоги или тепловой удар.

2.2.        В жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом).

2.3.        Никогда не смотрите прямо на солнце, так как от этого у вас может ухудшиться зрение.

2.4.        Пить на прогулке можно только кипяченую воду из индивидуального стаканчика.

2.5.        Не следует есть фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные, на них много микробов, и они могут вызвать болезни.

3.        В зимний период

3.1.        Если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом (следует потренироваться в группе), но не раскатывайтесь.

3.2.        При ходьбе наклоняйтесь немного вперед. В случае падения вперед человек защищает себя, выставляя руки.

3.3.        Если вы упали на льду, и чувствуете сильную боль, сразу сообщите воспитателю.

3.4.        Запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы, люки.

3.5.        Идти по дорожке, засыпанной песком.

3.6.        Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

3.7.        На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.

3.8. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

4.        Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

4.1.        Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

4.2.        Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

4.3.        Идти по правой стороне тротуара.

4.4.        Останавливаться только по сигналу воспитателя.

4.5.        В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

4.6.        Не общаться с незнакомыми людьми, животными.

4.7.        Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
внимательным.

4.8.         Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы.

4.9.        При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

  1. Чего нельзя брать в рот

1.        Не ешьте грибы, найденные на улице!

2.        Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых. Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито/исключение одуванчик/.

3.        Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ №3

  1. Правила безопасного поведения на занятиях, 

при работе с инструментами и предметами

Начиная со средней группы, дети пользуются на занятиях ножницами. В старшем дошкольном возрасте количество колющих и режущих инструментов увеличивается (шило, игла и др.).

До начала обучения работе с каким-либо инструментом необходимо объяснять правила его безопасного использования. Перед каждым занятием с данным инструментом следует напомнить правила техники безопасности. Таким образом, данная инструкция применяется со средней группы (частично). В младшем дошкольном возрасте следуют правилам 1.1., 1.2.

Возможные источники опасности: ножницы, лезвия, шило, стеки.

1.        Общие требования

1.1.        Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

1.2.        Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

1.3.        Поддерживать порядок в течение всей работы.

1.4.        Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

1.5.        Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

1.6.        Не брать в рот гвозди, иголки, кнопки, пуговицы и другие опасные предметы. Внезапно кашлянув или чихнув, вы можете случайно проглотить то, что держите во рту.

1.7.        Нельзя засовывать мелкие предметы в ухо, в нос.

1.8.        По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

1.9.        В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины - сообщить воспитателю.

2.        Работа с ножницами

2.1.        Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав, класть на место.

2.2.        В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

2.3.        Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом.

2.4.        Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2.5. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

2.6.        Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.

2.7.        На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

3.        Работа с иглой

3.1.        При шитье крепко держите иглу, не поднимайте ее острием вверх. Можно наткнуться и поранить глаза.

3.2.        Не вкалывайте иглу в одежду, не берите в рот. По окончании шитья поместите иглу в игольницу и аккуратно передайте ее воспитателю на хранение.

3.3.        Если игла потерялась, сломалась, не вставайте с места и не двигайтесь. Немедленно сообщите о случившемся воспитателю.

4.        Работа с граблями

4.1.        Во время работы не поднимайте грабли высоко над землей.

4.2.        Не оставляйте грабли лежащими на земле зубьями вверх

  1. Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями

по изобразительной деятельности

1.        Перед началом работы внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

2.        К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

3.        К работе с КИСТОЧКОЙ, КАРАНДАШОМ или ФЛОМАСТЕРАМИ можно приступать только с разрешения воспитателя группы.

  • Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  • При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.
  • Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
  • После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
  • После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
  • Убрав кисточку и карандаш.
  • После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

4.        При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

5.        При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д.

6.        При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Размахивать ими,
  • Ломать,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

7.        При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.
  • Возможности испачкать лицо, одежду.
  • В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
  • По окончании работы убрать принадлежности на место.
  • Вымыть руки.

  1. Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики

1.        При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.        Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.        При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4.        Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.        По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

  1. Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы

1.        Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)

2.        При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

3.        Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

Вид работы

Возможные опасности

  • полив растений: падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями
  • рыхление растений: травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)
  • пересадка растений: травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4.        Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.

5.        При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

6.        После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

  1. Правила безопасного поведения при трудовой деятельности

1.        При работе за столами садиться только на свое место.

2.        При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  • травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.

3.        При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  • намокания одежды (при поливе),
  • попадания земли в рот, глаза,
  • падений и ушибов.

4.        Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

5.        После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...