презентация - отчет "Я люблю трудиться"
презентация к уроку (старшая группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

 Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я люблю трудиться»

 Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

          Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе,  ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

         Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего, хотим отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.                  

      Дети моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушиться после прогулки.

Мы стараемся приучать детей бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, вешать одежду сушиться при необходимости. Здесь мы подчёркиваем то, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

       При обучении самообслуживанию мы  использовали  алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки, дежурство по столовой. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Так же использовали специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровывать  ботинки.  Показывали  ребенку правильные приемы, знакомили  с «маленькими секретами», облегчающими выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю, соединяя их).

       Самообслуживание позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность.

 Было приобретено:

-лопатки для обуви,

-органайзер на шкафчики.

        Основное внимание уделяли ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду, умеют заклеивать книги в книжном уголке, охотно делают открытки к праздникам. При использовании  ножниц  закрепляли правила  безопасности, где мы так же используем  алгоритмы.

Было приобретено:

 -щетки для сбора мусора после работы с ножницами,

-обновлены клеенки для работы с клеем и пластилином.

          И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями, мы старались  воспитывать трудолюбие, постепенно объясняла детям значение ухода для роста растений.

        Дети научились правильно ухаживать  за комнатными растениями, поливать по мере необходимости, опрыскивать, протирать листочки, разрыхляют. В некоторых случаях мы  использовали такие формы работы как  индивидуальные поручения. Они включают выполнение ребёнком конкретной задачи и позволяют ему получить определённые трудовые навыки и умения, а мы старались осуществлять контроль за правильностью выполнения работы, за отношением ребёнка к получению результата. Дети были в восторге от результатов труда.

        Дети нашей группы помогали высаживать,  а затем убирать  урожай. В этом году мы выращивали  лук в группе, сажали в ячейки с водой и наблюдали за ростом, который мы сейчас используем для профилактики гриппа в группе. На участке мы посадили кабачки, где дети осуществляли качественный уход за этими растениями. Ежедневно мы с детьми собираем сорняки, поливаем и рыхлим комнатные растения; ежедневно кормим птиц на прогулке и наблюдаем, какие птицы прилетают в «Птичью столовую».

        Было приобретено:

-грабельки для рыхления,

-леечки для полива,

-пульверизатор для распыления воды на цветы,

-тележка для сбора мусора на участке,

-ведра и совки для индивидуальных поручений,

-веник и щетка для уборки участка,

-щетка с совком для уборки рабочего места.

    Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.

  Было приобретено:

-корзина для продуктов в « Магазин»

             Сделали картотеку трудовых поручений, картотеку дидактических игр по труду, картотеку пословиц о труде, стихи и загадки о труде.

              Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада мы использовали  следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на наш взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.  

              Планировали  следующие виды труда: наведение порядка в помещении, на участке детского сада. Использовали формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение.

          Трудовое воспитание дошкольников мы осуществляли с помощью ряда средств:

1- собственной трудовой деятельности детей;

2- ознакомления с трудом взрослых;

3- художественных средств.

        Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали дворнику помощь. Наблюдая за трудом взрослых, дети приходят к потребности трудиться, чтобы окружающий их мир стал красивым.

        В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы используем иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Отважен труд людей», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы  «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и т.д., показ слайдов на тему: «Труд людей», заучивание пословиц, поговорок о труде.

         В работе с детьми мы  используем пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогали нам в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка: «Маленький, да удаленький», «Глаза боятся, руки делают»; высказать отношение к лени: «У лодыря   Федорки всегда отговорки», «Труд кормит, а лень портит», «Ленивые руки чужие труды любят», «Умелые руки не знают скуки»; подчеркнуть важность труда: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

       Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения.  
       Анализируя, мы пришли к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело.   В итоге нашей работы по трудовому воспитанию детей, мы сделали вывод: дети хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями. У ребят сформированы такие качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о реализации программы «Трудовое воспитание» в группе №9 МКДОУ ЦРР- детский сад №10 г. Россошь

Слайд 2

самообслуживание

Слайд 5

дежурство по столовой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ручной труд

Слайд 2

труд в природе


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

хозяйственно - бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Я люблю свою лошадку..."

В презентации представлены игры и игрушки для детей раннего возраста....

Доклад "Я люблю трудиться"

Воспитание для труда и в труде – важнейшее, ничем не заменимое средство всестороннего развития личности.Труд полезен для здоровья ребенка, способствует его физическому развитию, конечно, если он разум...

Вводная презентация проекта "Люблю березку русскую!"

Цель вводной презентации: в ходе совместной исследовательской деятельности взрослых и детей, стимулировать детскую познавательную активность для расширения представлений о самом почитаемом дереве в Ро...

презентация проекта "Люблю берёзку русскую"

Березу называли "дерево четырех дел":"Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утешать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".Ознакомление детей с традициями русско...

Презентация "Я люблю ходить в поход!"

Творческая работа воспитанника подготовительной группы  "Я люблю ходить в поход!" под руководством инструктора по ФК Черненко И. Б....

"Очень я люблю трудиться"

Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении - "Без труда нет добра". "Добро" в народном понимании - это не столько созданные трудовыми усилиями реальны...

Презентация проекта "Люблю березку русскую..."

Это долгосрочный творческо-исследовательский проект, над которым трудились дети подготовительной группы, их родители и педагоги.За время проекта дети научились не только изображать березку в разн...