Статья на тему: «Какого воспитателя любят дети?»
статья (младшая группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Какого воспитателя любят дети?»

Статья посвящена педагогу и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжелательных отношений.

Дети очень чувствительны по  отношению к ним воспитателей. Они замечают всё: искренность воспитателя, его заботу или безразличие, манеру, опрятность, одежду, культуру речи, знание материала, сообразительность, находчивость, юмор, недоверие. Дети могут простить многое: ошибку, вспышку гнева, забывчивость, суровое наказание, но никогда не забудут злобы, мстительности, несправедливости, унижения человеческого достоинства, безразличия.

Именно эти качества совершенно противопоказаны и несовместимы с понятием мастерства: как бы хорошо педагог ни знал материал, как бы искусно ни объяснял, если он лишен сердца, терпения, любви к детям, мастером своего дела он не станет.

Какими же качествами должен обладать воспитатель? Прежде всего, это много знающий воспитатель. Главное-это глубокая эрудиция, начитанность. Настоящий педагог обладает постоянной «возбужденностью мысли» (выражение А.И.Герцена). Он находит нестандартный оригинальный ответ на любой вопрос, умеет подойти к воспитаннику, зажечь его мысль, взволновать, т.е. владеет искусством общения.

Воспитатель не ориентируется на слабого и даже среднего воспитанника, что приводит к потере интереса к учебе, прежде всего, со стороны слабых и средних. Воспитатель должен обладать особым даром чтобы, научить  воспитанников думать, размышлять на занятии, используя для этого эффективные методы и приемы.

Психологи справедливо утверждают, что без положительных эмоций невозможно продуктивно учиться и работать. Задача  воспитателя - выработать эти положительные эмоции в процессе воспитания и учебного труда. Это могут быть простые приемы: интересные примеры, шутки, остроумные замечания, смена методов и приемов работы.

Существуют различные дополнительные, тщательно продуманные способы заинтриговать детей, захватить, вызвать удивление, поразить неожиданным приемом, сообщением, рассказом, вопросом.

Не так-то просто овладеть этими простыми приемами. Нельзя повторяться, надо находить все новые оттенки, оригинальные способы, без этого трудно привлечь воспитанников, покорить их мысли и чувства. Эти приемы дают не только временный, сиюминутный успех, они способствуют формированию у воспитанников симпатии к воспитателю и во многом решают главное: вырабатывают постоянный, устойчивый интерес к занятию. Воспитатель никогда не станет во время опроса упрекать детей, делать им оскорбительные замечания, кричать на них. Он владеет техническими средствами, у него все всегда под руками: моментально включает нужный аппарат, вывешивает картину, прикрепляет плакат. Воспитатель должен прекрасно владеть приемами дифференцированного подхода к воспитанникам, учитывая особенности памяти и мышления детей.

Иногда просто поражает неумение воспитателя поговорить с ребенком. Там, где можно обойтись двумя-тремя замечаниями или просто шуткой, некоторые воспитатели часами что-то растолковывают, упрекают, кричат, а иногда чувствуют даже злость по отношению к ребенку. Воспитатель всегда, при любых обстоятельствах обязан сохранять самообладание и решать любые проблемы, в том числе и самые острые, задевающие личное достоинство, с высоких педагогических позиций.

Всем хорошо известно, что только в бодром настроении воспитатель может провести интересное занятие. В хорошем настроении воспитатель находчив, доброжелателен, внимателен, у него много энергии, терпения, юмора, что чрезвычайно важно для нормального общения с детьми.

Требовательность начинается с глубокого уважения сил и возможностей воспитанника. По-настоящему требовать - это значит уметь понять и почувствовать сердцем, что ребенку посильно, а что непосильно. К тому потолку, до которого ребенок может подняться при максимальном напряжении своих сил, ему надо помочь подняться. Убедить ребенка, что намеченная цель достижима,- это и означает по-настоящему требовать и в то же время по-настоящему уважать.

Для воспитателя каждый ребенок должен быть, прежде всего, человеческой личностью, достойной большого уважения. Отзывчивость сердца на добро, сердечное, чуткое отношение, взаимное доверие. Лишь в этих условиях дети проявят чуткость к слову воспитателя, к моральным поручениям, советам, требованиям.

Воспитателю нужно иметь очень чуткое и открытое сердце, чтобы  видеть, чувствовать, понимать ребенка.

Нужно дорожить доверием детей. Каким мудрым, любящим защитником ребенка нужно быть воспитателю, чтобы между ним и детьми всегда сохранилась гармония дружеских, сердечных, доброжелательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Какого воспитателя любят дети?"

В статье раскрываются основные качества воспитателя;Методы и приемы, которые помогают воспитателю сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжелательных отношений;Основные показатели успешности раб...

Статья на тему : «Какого воспитателя любят дети?»

laquo;Какого воспитателя любят дети?»Статья посвящена педагогу и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять ...

Статья на тему: «Какого воспитателя любят дети?»

Статья посвящена воспитателям и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжела...

Статья на тему:"Какого воспитателя любят дети?"

Статья посвящена воспитателям и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжела...

статья на тему: "Какого воспитателя любят дети?"

Какого воспитателя любят дети?...