Сценарий игры-фантазирования «Новогодние приключения»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

Развитие игрового сюжета вокруг вымышленного персонажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_fantazirovanie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-фантазирования «Новогодние приключения»

Возрастная группа: старшая

Программные задачи:

Образовательная (игровая): способствовать развитию игрового сюжета вокруг вымышленного персонажа.

Развивающая: развивать творческое мышление, воображение, умение находить собственное решение.

Воспитательная: воспитывать умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.

Описание игровой деятельности

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1.Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель вносит в группу игрушку Снеговика с письмом от деда Мороза. Предлагает детям внимательно рассмотреть её.

Воспитатель: Ребята, что это за персонаж? Из какого он мультфильма?

- От кого же он принёс письмо?

-Вам интересно, что там написано?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо «Здравствуйте, любимая детвора! В этом году я не смогу порадовать вас подарками на Новый год, так как злая колдунья Жара похитила меня и унесла в Жаркое царство.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности:

Воспитатель: Что же делать?

Воспитатель от лица Снеговика сообщает, что он и сам хотел спасти его, но он боится, что злодейка  его растопит.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

( описание объяснения правил игры, игровых действий, результата игры)

1 этап - обнаруживается желание иметь какой-то объект (или его пропажа), вследствие чего герой сказки отсылается (или уходит сам) за ним

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит Жара?

- А давайте ее нарисуем! А то вдруг мы  встретим её и не узнаем.

- Очень красивая Жара у вас получилась!

- А где находится Жаркое царство?

- А как же нам туда добраться?

- Давайте попробуем узнать у людей на улице, может кто-нибудь знает.

2 этап - герой встречается с "дарителем" (обладателем) волшебного средства и для его получения проходит испытание (на доброту, смекалку, ловкость, находчивость и.п.)

Неожиданно появляется Заяц, который сообщает, что знает, где живёт Жара и у него есть волшебные предметы, которые помогут найти дорогу к Жаркому царству и преодолеть все препятствия. Но просто так он их не отдаст, нужно, чтобы дети назвали сказки, в которых заяц является персонажем.

3 этап - герой получает от "дарителя" волшебное средство или волшебного помощника, с помощью которого достигает искомый объект

«Даритель» вручает детям «волшебный снежок» и сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим «волшебных помощников.

- Как вы думаете, для чего Зайчик подарил нам «снежок»?

- А зачем нам сундучок?

- Давайте и ваши рисунки возьмём с собой, может они нам чем-нибудь помогут.

4 этап - герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание (сражается с противником или решает заданные им трудные задачи)

«Снежок» в руках воспитателя приводит к первому заданию.

Воспитатель: Посмотрите, какой странный прозрачный мост через реку, он же должен быть замёрзшим, прочным. Как вы думаете, что с ним произошло?

- Мы же не сможем перейти по нему на другую сторону. Что нам делать?

- Чем же будем его ремонтировать?

Строительная игра «Строим мост»

«Снежок»  приводит к следующему заданию.

Воспитатель: Смотрите, кто-то потерял мешок. Как вы думаете, чей он?

- Разве у Деда Мороза такой некрасивый мешок? Кто мог его так испортить?

- Что делать?

- Как мы можем украсить мешок, чтобы он снова был похож на мешок Деда Мороза?

Далее «снежок приводит детей к ёлке, у которой на месте игрушек черные дыры.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь Жара напроказничала, испортила новогоднюю ёлку. Чего на ней не хватает?

- Чем мы её украсим? Давайте заглянем в сундучок.

«Снежок» приводит к следующему испытанию.

Воспитатель: Ребята, это же сани Деда Мороза. Что злодейка с ними сделала?

- Как же мы спасём новогоднего волшебника, когда его сани разрушены?

5 этап - герой побеждает противника и получает искомый объект

«Снежок» приводит детей к ширме, на которой нарисованы пальмы, песок, большое солнце. Из-за ширмы выходит Жара, которая сопротивляется отпускать деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы можете совершить такой злой поступок. Давайте попробуем договориться, узнаем, почему злодейка, так поступила.

Жара сообщает детям, что она тоже хотела подарочков, но Дедушка Мороз ей ничего не подарил, так как она испортила ему мешок.

Жара отпускает волшебника.

6 этап - герой возвращается домой и получает заслуженную награду

Дед мороз ударом «волшебного посоха» «возвращает» всех в группу и дарит детям сладости.

Дети рассматривают Снеговика, обнаруживают письмо.

Дети предполагают, что от Деда Мороза, так как на конверте нарисован Дед Мороз.

Да.

.

Спасти Деда Мороза.

Дети предполагают: надо идти на помощь Деду Морозу им, спасать его, не дать Жаре испортить праздник. Выполнить все её задания.

Дети придумывают образ Жары.

Каждый ребёнок рисует свой портрет Жары.

Нет.

Узнать путь в Интернете, спросить у прохожих, найти путь по карте.

Отправляются в путь.

Дети называют сказки.

Отправляются в путь.

Дети открывают сундучок и находят в нём предметы для творчества – конструктор, акварель, кисти, бумагу, клей, ножницы и игру «Сложи картинку».

Дети высказываются - он покажет нам дорогу, заморозит Жару или охладит Деда Мороза.

Предметы помогут преодолеть препятствия.

Дети высказывают свои предположения.

Дети предлагают отремонтировать мост.

Дети предлагают посмотреть в сундучке. Определяют, что мост можно отремонтировать с помощью конструктора.

Дети договариваются, подбирают необходимые детали, строят прочный и безопасный мост.

Переходят по готовому мостику через речку.

Дети предполагают, что Деда Мороза.

Высказывают свои предположения.

Украсить.

Разрисовать.

Дети находят в сундучке акварель и кисти и рисуют на мешке «снежные узоры».

Украшений.

Дети предлагают вырезать шары из бумаги и наклеить. Выполняют задание.

Сломала.

Дети обращаются к сундучку и находят игру «Сложи картинку». Складывают из разрезных деталей сани.

Дети обещают её заморозить с помощью «волшебного снежка».

Дети думают, что подарить Жаре и решают подарить ей портреты, которые они рисовали в группе.

Дети угощают его «снежком».

Предварительная работа: изготовление «снежка» из ваты и мишуры, подготовка атрибутов – сундучок с  предметами для творчества, речка  с мостом, мешок деда Мороза из ткани, елка, нарисованная на ватмане, сани, сделанные из крупного Lego-конструктора, оформление ширмы, изготовление костюма Жары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального утренника новогоднее приключение Маши и Вити

В музыкальной форме с песенками играем утренник как Маша и Витя встречают дед мороза и снегурочку....

Сценарий спортивного праздника "Новогодние приключения Деда Мороза"

Сценарий для детей подготовительной группы....

Сценарий квест - праздника "Новогодние приключения вокруг света"

Предлагаемый сценарий праздника был   придуман под впечатлением от традиций разных народов отмечать новогодний праздник немного по разному, но вместе с тем одинаково весело и интересно: обяз...

Сценарий кукольного спектакля "Новогоднее приключение трёх поросят"

кукольное представление по мотивам сказки "Три поросёнка"...

Сценарий музыкального спектакля "Новогодние приключения Маши и Вити" в подготовительной группе

Сценарий музыкального спектакля "Новогодние приключения Маши и Вити" для подготовительной группы....

Сценарий новогодгнего праздника "Новогодние приключения в гостях у сказки"

Сценарий новогоднего праздника в детском саду. "Новогодние приключения в гостях у сказки" для детей средней группыю...

Новогодний сценарий старшая группа " Новогоднее приключение"

Увлекательное и волшебное приключение в стране подарков...