Рекомендации родителям по физическому воспитанию дошкольников.
материал (младшая группа)

Дождикова Надежда Алексеевна

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_fiz.vospitaniyu_dokolnikov.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по физическому воспитанию дошкольников.

Десять советов родителям:

Совет № 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живет под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет № 2. Высокая самооценка – один из общих символов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемирно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение , и в ответ вы получите еще большее старание . На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай еще минут 5»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет № 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями.  иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей.  Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте  времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет № 4. Ни в коем случае не настаивайте на протяжении тренировочного занятия, если по каким – то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет № 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку  понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет № 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.  Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подрожать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких – то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет № 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет № 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. всё должно делаться «взаправду».

Совет № 9. Не перезагружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет № 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.