Конспект: «Рисование с детьми раннего возраста» «Запасы для ёжика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухорукова Юлия Юрьевна

Конспект: «Рисование с детьми раннего возраста»

 «Запасы для ёжика»

 

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

 

Цель: формировать умение закрашивать трафарет груши. Продолжать учить правильно держать кисточку, тремя пальчиками, не напрягая мышцу руки и не сжимая ее в кулачке. Добиваться свободного движения руки во время рисования. Учить набирать гуашь на кисть, аккуратно обмакивая в баночку с краской и снимать лишнюю гуашь о край баночки легким прикосновением ворса. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).

 

Интеграция образовательных областей:

 

        Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

        Социально – коммуникативное развитие: прививать любовь к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.

        Познавательное развитие: расширять знания детей о лесных животных, их питании. Закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый.

        Физическое развитие: формировать умение прыгать на месте на двух ногах, учить действовать по сигналу воспитателя.

        Речевое развитие: активизировать слова детей: разноцветное, яркое, красивое, вкусное, сочное и др.

        Демонстрационный материал: игрушечный ёжик, муляжи груш в корзинке, картинки с изображением фруктов.       

Раздаточный материал: гуашь 3 цветов (красный, желтый, зеленый), клеенка, шаблон груша, кисточки, баночки с водой, тканевая салфетка.

        Предварительная работа:

{C}{C}·      {C}{C}Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Лесные животные», «Осенние яблоки и груши»

{C}{C}·      {C}{C}Беседа «Животные в лесу»

{C}{C}·      {C}{C}Чтение загадок о животных, о груше

Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала.

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, но прежде, чем с ним познакомиться, послушайте про него загадку и угадайте, кто же это?

Словно ёлка,

Весь в иголках.

(Ёжик)

Дети: - Ёжик!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это Ёжик (показ игрушки)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что любит кушать этот зверёк?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Послушайте еще загадку и узнайте, какой у нашего Ёжика самый любимый фрукт.

 

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала ….. (Груша)

Дети: - Груша

Воспитатель: - Правильно, ребята, Ёжик очень любит кушать груши! Какое сейчас у нас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно, ребята, сейчас у нас осень, а потом настанет

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я вам выдала листочки с нарисованной грушей, и ваша задача эту грушу раскрасить. Итак, начнем: в одну руку я беру кисточку, а другой рукой придерживаю лист бумаги, кисточку окунаю в краску красного (желтого) цвета. Много краски не набираю и аккуратно раскрашиваю грушу. Теперь ополаскиваю кисточку в воде и набираю зеленую краску и раскрашиваю листочек, за контуры не выхожу.

- Посмотрите, получилась грушка!

Дети: - Да!

Воспитатель: - А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать груши, берите листочки с изображением груши, окунайте кисточку в краску и аккуратно закрашивайте, не выходя за контуры груши и листика. Много краски на кисточку не набираем.

Дети рисуют груши.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много груш мы нарисовали! А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)

 И грибочек нес на спинке. (Чуть наклоняемся вниз)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет Зайка, (Прыгаем на двух ногах)

Длинноухий попрыгайка (Показываем ручками ушки на голове)

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку (Прыжки на месте)

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, помогли Ёжику запастись грушками на зиму!

Ёжик: - Ребята, спасибо, что помогли мне. До свидания, мне пора возвращаться в лес!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдем мыть руки!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"

Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу:  "Ёжик и его друзья"...

Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"

Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ «РИСУЕМ ЁЖИКА»

Конспект занятия из оыта работы воспитателя...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...