Мастер – класс для воспитателей на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий».
презентация

Станичная Елена Алексеевна

Мастер – класс для воспитателей

на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности

«Город профессий».

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности  педагогов ДОУ в области  поддержки  детской  инициативы  на основе  использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «Лэпбук» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука «город профессий» по финансовой  грамотности  и  последовательностью  работы с ним с детьми.

Оборудование

- мультимедийное оборудование;

- презентация, которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях.

Демонстрационный материал:

- выставка лэпбуков «Города Крыма»;

- лэпбук «Профессии».

Раздаточный материал:

- макет лэпбука (10 шт.);

- заготовки – карточки  для  лэпбука (10 шт.);

- клей (10 шт.);

- ножницы (15 шт.);

- пружинки (по 3 шт.  на лэпбук);

- пленка для ламинирования;

- ламинатор.

 

Ход мастер-класса:

 Слайд 1.  Мастер – класс для воспитателей на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий».

Добрый день, уважаемые  коллеги! Я рада приветствовать  вас  на  мастер - классе. 

Слайд 2.  Годовая задача МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя на 2021-2022 учебный год.

      В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста,  когда детьми приобретается первичный опыт элементарных экономических отношений.

     Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях -  это не дань моде, а, прежде всего, необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике, ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

     Формирование   основ   экономической   грамотности   как   компонента

позитивной социализации дошкольников – это одна из годовых задач МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя на 2021-2022 учебный год. Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС. Поэтому педагогам необходимо продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную  среду своей  группы  для реализации   данной  годовой задачи.  

      Итак,   сегодня   мы   будем   с   вами  создавать   лэпбук   по   финансовой

грамотности на тему: «Город профессий».

Слайд 3. Смотр-конкурс  лэпбуков «Люби и знай свой край родной».

     В прошлом году все  педагоги  ДОУ принимали участие в смотре-конкурсе лэпбуков «Люби и знай свой край родной». Поэтому у нас уже есть опыт по изготовлению лэпбуков. А сейчас мы пользуемся этими лэпбуками для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Слайд 4. Что же такое лэпбук? 

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

     В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

     При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

     Хочу напомнить, что это сравнительно новая технология, представляющая собой разновидность метода проекта. 

Слайд 5. Фото лэпбуков.

Слайд 6. Рекомендуемый возраст работы с лэпбуками

От 4-х лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки. В дошкольном возрасте это обычно совместная работа детей и взрослых (педагогов, родителей).

Слайд 7. Размер готового лэпбука

    Стандартный размер - папка А-4 в сложенном виде, а  А-3 в открытом виде. 
     Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Слайд 8. Значение лэпбука для педагога

Способствует:

  1.  организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  2.  оформлению результатов совместной  проектной деятельности;
  3.  организации  индивидуальной  и  самостоятельной работы  с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной

форме.

Слайд 9. Значение лэпбука для ребенка

Способствует:

  1.  пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
  2.  приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
  3.  повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 10. «Творческое взаимодействие»

При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель.

     Это отличный метод создания ЕОП между детским  садом и родителями (законными представителями).

Слайд 11. Преимущество использования лэпбука

Помогает:

  1.  структурировать сложную информацию;
  2.  развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка;
  3.  разнообразить даже самую скучную тему;
  4.  научить простому способу запоминания;
  5.  объединить  всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Слайд 12. Алгоритм создания ЛЭПБУКА.

Алгоритм создания ЛЭПБУКА следующий:

  1. Выбор темы лэпбука.
  2. Создание макета.
  3. Подбор заданий  и распечатка необходимых материалов.
  4. Осуществление технологического процесса.
  5. Презентация (показ готового изделия).

Слайд 13. Оформление лэпбука

  1. кармашки;
  2.  книжки;
  3.  вращающиеся круги;
  4.  блокноты;
  5.  лист, сложенный несколько раз.

Слайд 14. Лэпбук «Город профессий».

      Лэпбук предназначен для детей  от 4-х лет и отвечает требованиям ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды:

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- многофункционален (способствует развитию творчества, воображения);

- информативен;

- способствует вовлечение детей в игровую, познавательную, творческую, конструктивную деятельность;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с

участием взрослого как играющего партнера);

      Лэпбук        разработан      на      основе      материала       с         портала  

 

https://portalobrazovaniya.ru/.

А теперь давайте рассмотрим материалы использованые в лэпбуке «Город профессий»:

  1. Раскраски  профессий (кармашек).

Цель: познакомить  с  основными специальностями взрослых.

  1. Стихи о профессиях (в виде гармошки).

Цель: способствовать быстрому запоминанию профессии и умению их различать. 

  1. Загадки  о профессиях (в виде гармошки).

Цель: закрепить  знания о  профессиях, о деятельности людей, которые занимаются своей работой, об одежде, орудиях труда, обязанностях которые они выполняют.

  1. Игра-лото «Что кому нужно?»  (кармашек).

Цель: расширение и закрепление знаний о профессиях, о предметах труда.

Правила игры: Игра включает в себя картинки с изображением людей и картинки с изображением орудий труда и материалов. Ребенку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы доктора, повара, парикмахера и т.д.

  1. Игра «Четвертый лишний» (в виде гармошки).

Цель: учить находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

  1. Игра «Подбери одежду» (в виде гармошки).

Цель: учить называть профессию согласно подобранной одежде. 

  1. Игра «Кто что делает?» (в виде гармошки).

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

  1. Упражнение  «Помоги пожарному добраться до пожарной части».

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

  1.  Упражнение «Найди и покажи» (в виде гармошки).  

Цель: развитие психических функций: внимания, памяти, мышления, речи.

Слайд 15. Визитная карточка лэпбука «Город профессий».

     К каждому лэпбуку должна быть его визитная карточка, в которой приведены все игы и упражнения, а также их цель и правила выполнения заданий.

   Представляю Вашему вниманию визитную карточку лэпбука «Город профессий» (показ визитной карточки).

Слайд 16, 17.  Схема пошагового алгоритма изготовления лэпбука

Уважаемые  коллеги, скажите, пожалуйста, понятен ли вам в инструкции пошаговый алгоритм изготовления лэпбука? (Объяснение инструкции).

Слайд 18. Что нужно, чтобы сделать лэпбук

  1. Бумага для компьютера.
  2.  Цветной принтер.
  3.  Ножницы.
  4.  Клей.
  5.  Степлер.
  6. Скотч.

Слайд 19. Заключение

  1. В лэпбуке   можно   разместить   очень   много   информации    в    очень

 привлекательной и интересной форме.

  1.  Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке.

    Но совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение с детьми дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельно  осознанной детьми  информации, проведенного исследования и т.д.  Поэтому  лэпбук недостаточно просто склеить. По нему надо заниматься.

Работа педагогов по изготовлению лэпбука «Город профессий».

Итак, Уважаемые коллеги, вы  готовы представить результат своей работы? 

(Идет представление изготовлененного лэпбука).

Слайд 20. Спасибо за внимание!

Спасибо большое вам за работу, успехов в освоении данной технологии! Мой мастер-класс окончен. Всем спасибо за внимание!
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lepbuk_1.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Мастер – класс для воспитателей

на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности

«Город профессий».

Подготовила:                                                                                   старший воспитатель                                                                              МБДОУ №7 «Жемчужинка»                                                                                 г. Симферополя                                                                                   Станичная Е.А.

                                                                                 

г. Симферополь, 2021 г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности  педагогов ДОУ в области  поддержки  детской  инициативы  на основе  использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «Лэпбук» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука «город профессий» по финансовой  грамотности  и  последовательностью  работы с ним с детьми.

Оборудование

- мультимедийное оборудование;

- презентация, которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях.

Демонстрационный материал:

- выставка лэпбуков «Города Крыма»;

- лэпбук «Профессии».

Раздаточный материал:

- макет лэпбука (10 шт.);

- заготовки – карточки  для  лэпбука (10 шт.);

- клей (10 шт.);

- ножницы (15 шт.);

- пружинки (по 3 шт.  на лэпбук);

- пленка для ламинирования;

- ламинатор.

Ход мастер-класса:

 Слайд 1.  Мастер – класс для воспитателей на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий».

Добрый день, уважаемые  коллеги! Я рада приветствовать  вас  на  мастер - классе.  

Слайд 2.  Годовая задача МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя на 2021-2022 учебный год.

      В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста,  когда детьми приобретается первичный опыт элементарных экономических отношений.

     Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях -  это не дань моде, а, прежде всего, необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике, ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

     Формирование   основ   экономической   грамотности   как   компонента

позитивной социализации дошкольников – это одна из годовых задач МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя на 2021-2022 учебный год. Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС. Поэтому педагогам необходимо продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную  среду своей  группы  для реализации   данной  годовой задачи.  

      Итак,   сегодня   мы   будем   с   вами  создавать   лэпбук   по   финансовой

грамотности на тему: «Город профессий».

Слайд 3. Смотр-конкурс  лэпбуков «Люби и знай свой край родной». 

     В прошлом году все  педагоги  ДОУ принимали участие в смотре-конкурсе лэпбуков «Люби и знай свой край родной». Поэтому у нас уже есть опыт по изготовлению лэпбуков. А сейчас мы пользуемся этими лэпбуками для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Слайд 4. Что же такое лэпбук?  

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

     В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

     При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

     Хочу напомнить, что это сравнительно новая технология, представляющая собой разновидность метода проекта.  

Слайд 5. Фото лэпбуков.

Слайд 6. Рекомендуемый возраст работы с лэпбуками

От 4-х лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки. В дошкольном возрасте это обычно совместная работа детей и взрослых (педагогов, родителей).

Слайд 7. Размер готового лэпбука

    Стандартный размер - папка А-4 в сложенном виде, а  А-3 в открытом виде. 
    Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Слайд 8. Значение лэпбука для педагога

Способствует:

  •  организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  •  оформлению результатов совместной  проектной деятельности;
  •  организации  индивидуальной  и  самостоятельной работы  с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной

форме.

Слайд 9. Значение лэпбука для ребенка

Способствует:

  •  пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
  •  приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
  •  повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 10. «Творческое взаимодействие»

При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель.

     Это отличный метод создания ЕОП между детским  садом и родителями (законными представителями).

Слайд 11. Преимущество использования лэпбука

Помогает:

  •  структурировать сложную информацию;
  •  развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка;
  •  разнообразить даже самую скучную тему;
  •  научить простому способу запоминания;
  •  объединить  всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Слайд 12. Алгоритм создания ЛЭПБУКА.

Алгоритм создания ЛЭПБУКА следующий:

  • Выбор темы лэпбука.
  • Создание макета.
  • Подбор заданий  и распечатка необходимых материалов.
  • Осуществление технологического процесса.
  • Презентация (показ готового изделия).

Слайд 13. Оформление лэпбука

  • кармашки;
  •  книжки;
  •  вращающиеся круги;
  •  блокноты;
  •  лист, сложенный несколько раз.

Слайд 14. Лэпбук «Город профессий».

      Лэпбук предназначен для детей  от 4-х лет и отвечает требованиям ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды:

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- многофункционален (способствует развитию творчества, воображения);

- информативен;

- способствует вовлечение детей в игровую, познавательную, творческую, конструктивную деятельность;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с

участием взрослого как играющего партнера);

      Лэпбук        разработан      на      основе      материала       с         портала  

https://portalobrazovaniya.ru/.

А теперь давайте рассмотрим материалы использованые в лэпбуке «Город профессий»:

  1. Раскраски  профессий (кармашек).

Цель: познакомить  с  основными специальностями взрослых.

  1. Стихи о профессиях (в виде гармошки).

Цель: способствовать быстрому запоминанию профессии и умению их различать.  

  1. Загадки  о профессиях (в виде гармошки).

Цель: закрепить  знания о  профессиях, о деятельности людей, которые занимаются своей работой, об одежде, орудиях труда, обязанностях которые они выполняют.

  1. Игра-лото «Что кому нужно?»  (кармашек).

Цель: расширение и закрепление знаний о профессиях, о предметах труда.

Правила игры: Игра включает в себя картинки с изображением людей и картинки с изображением орудий труда и материалов. Ребенку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы доктора, повара, парикмахера и т.д.

  1. Игра «Четвертый лишний» (в виде гармошки).

Цель: учить находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

  1. Игра «Подбери одежду» (в виде гармошки).

Цель: учить называть профессию согласно подобранной одежде.  

  1. Игра «Кто что делает?» (в виде гармошки).

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

  1. Упражнение  «Помоги пожарному добраться до пожарной части».

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

  1.  Упражнение «Найди и покажи» (в виде гармошки).  

Цель: развитие психических функций: внимания, памяти, мышления, речи.

Слайд 15. Визитная карточка лэпбука «Город профессий».

     К каждому лэпбуку должна быть его визитная карточка, в которой приведены все игы и упражнения, а также их цель и правила выполнения заданий.

   Представляю Вашему вниманию визитную карточку лэпбука «Город профессий» (показ визитной карточки).

Слайд 16, 17.  Схема пошагового алгоритма изготовления лэпбука

Уважаемые  коллеги, скажите, пожалуйста, понятен ли вам в инструкции пошаговый алгоритм изготовления лэпбука? (Объяснение инструкции).

Слайд 18. Что нужно, чтобы сделать лэпбук

  • Бумага для компьютера.
  •  Цветной принтер.
  •  Ножницы.
  •  Клей.
  •  Степлер.
  • Скотч.

Слайд 19. Заключение

  • В лэпбуке   можно   разместить   очень   много   информации    в    очень

 привлекательной и интересной форме.

  •  Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке.

    Но совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение с детьми дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельно  осознанной детьми  информации, проведенного исследования и т.д.  Поэтому  лэпбук недостаточно просто склеить. По нему надо заниматься.

Работа педагогов по изготовлению лэпбука «Город профессий».

Итак, Уважаемые коллеги, вы  готовы представить результат своей работы?  

(Идет представление изготовлененного лэпбука).

Слайд 20. Спасибо за внимание!

Спасибо большое вам за работу, успехов в освоении данной технологии! Мой мастер-класс окончен. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Мастер - класс для педагогов по изготовлению Лэпбука

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Сказочная гжель»

Моя любимая тема «Народные промыслы России». Я всегда восхищалась творчеством нашего народа, желанием и умением украсить свой быт, подарить уют и красоту окружающим. Поэтому моя выбранная ...

Презентация Мастер- класс для воспитателей на тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город профессий».

Мастер- класс для воспитателейна тему: «Изготовление лэпбука по финансовой грамотности «Город  профессий».       Формирование основ экономической грамотности...