Авторская разработка. Конспект занятия по рисованию" ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Конспект   авторского открытого  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие22.91 КБ
Файл zanyatie_minkova_vozdushnyy_sharik.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка – дошкольника.

Подготовила  воспитатель  Минькова  А.А.,

детский сад №104 г. Калининграда


1.Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка-дошкольника.

Одной из образовательных областей общеобразовательной Программы дошкольного образования является область «Физическое развитие». Важные задачи данной образовательной области:

- формирование основ здорового образа жизни;

- развитие важных психо-физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация),

- обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Успешного результата в работе с дошкольниками можно добиться разными средствами, одним из которых является - игра. Подвижная игра является основным средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание, ловля. Для того, чтобы сформировать у ребенка любой двигательный навык, он должен повторить это движение много раз. Но просто так повторять это движение скучно и неинтересно, для этого в дошкольной педагогике и существуют специальные игровые упражнения и подвижные игры.

 Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:

• быстроты;

• ловкости;

• силы;

• выносливости;

• гибкости,

и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Подвижные игры повышают интерес детей к выполнению движений, дают возможность раскрепоститься застенчивым, неуверенным, способствуют развитию не только физических, но и нравственных качеств. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижная игра включает в себя:

  • Сюжет
  • Правила
  • Действия.

 Методика организации подвижной игры. 1. По образному содержанию подвижные игры делятся на:

• сюжетные;

• бессюжетные.

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки"). Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения.

2. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям: «Ворон», «Ходт,ходит Яша», «Пирог»

3. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего - скоростных.

4. По динамическим характеристикам различают игры:

• малой подвижности;

• средней подвижности;

• большой подвижности.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

- сбор детей на игру

- создание интереса у воспитанников

- объяснение правил игры

- распределение ролей

- руководство ходом игры

- подведение итога.

Сбор детей на игру. Младших дошкольников можно собрать словами: давайте поиграем, давайте покажем кукле Маше, как мы умеем играть… Старших дошкольников можно собрать при помощи зазывалок: «Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть», или поручить отдельным детям собрать остальных детей, так же можно использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать отдельные задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.

Объяснение правил игры происходит с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Воспитатель должен изложить содержание игры, ее правила, напомнить движения, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения можно вспомнить правила вместе с детьми. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а потом по ходу игры – все детали. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Распределение ролей. Роли определяют поведение детей в игре. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Существует несколько способов выбора водящего:

- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор;

- с помощью считалки (предупреждают конфликты);

- при помощи «волшебной палочки»;

- с помощью жеребьевки. 

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Мы рассказываем, объясняем детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Руководство игрой

 Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. В младших группах, как правило, воспитатель участвует в игре. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме.

Подведение итога.

 При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

Подвижным играм большое внимание уделяли в своих трудах такие отечественные педагоги, как: Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, М.М. Канторович, Л.И. Михайлова, Е.О. Смирнова, З.И. Богуславская. Высказывания педагогов.

4. Организация подвижной игры у детей среднего дошкольного возраста.

Подвижные игры занимают большое место в жизни дошкольников средней группы. Их двигательный опыт становится значительно богаче, чем в младшей группе. Детей начинает больше интересовать результат их действий: попасть мячом в определенную цель, перепрыгнуть через небольшое препятствие.

Характерным для этого возраста является то, что в играх ребенок старается прежде всего достигнуть лучшего результата, не замечая действий товарищей. Нередко приходится наблюдать, что ребенок напрягает все силы, чтобы убежать от водящего, хотя тот за ним уже не гонится. И наоборот, сам «ловишка» продолжает гнаться за кем-нибудь из играющих, хотя вокруг него много детей, которых он легко мог бы поймать. Ребенок радуется, когда ему удается добиться успеха, но и не слишком огорчается, если не достигает желаемого.

Дети чаще всего ищут партнеров для своих игр, объединяясь по двое и больше. Объединение в большинстве случаев носит непрочный характер. Так, играя в «поезд», дети объединяются чаще всего в процессе самой игры. К «паровозу» присоединяются «вагоны», но уже через короткий срок то один, то другой отходят от игры, их сменяют другие.

Ребенок действует более уверенно в той области, в которой имеет опыт. Он охотно использует те движения, которыми лучше владеет. Больше всего детей привлекает бег, поскольку это движение не вызывает особых затруднений, выполняется почти автоматически.

К 4-5 годам дети уже свободнее спрыгивают, подпрыгивают, перепрыгивают через невысокое препятствие, легко залезают на верх «трибунки» или заборчика. Меньший интерес проявляется к метанию на дальность и в цель, т.к. дети еще плохо владеют этими движениями.

Постепенно, с обогащением двигательного опыта движения детей становятся более координированными. Все чаще они начинают играть самостоятельно, по своей инициативе, что говорит об увеличении их двигательного опыта.

У детей возникает все большая потребность в разнообразии материала для игр подвижного характера. Дети сами ищут подходящие предметы (колеса, мячи, обручи. Действия начинают приобретать более целенаправленный характер: докатить мяч до конца дорожки, не уронив его, подлезть под веревку, не задев ее.

В средней группе подвижные игры становятся разнообразнее по характеру, структуре, сюжет приобретает все большее значение в играх. В средней группе каждый ребенок отвечает только за свои действия: успех одного ребенка не влияет на ход игры. Так, например, если «пятнашка» осалит одного из играющих, тот отходит в сторону. Оставшиеся дети продолжают бегать.

Даже в играх с элементом соревнования нет еще коллективной ответственности за действия каждого. Это вызвано особенностями возраста. Детям 4-5 лет еще трудно согласовывать действия в коллективе, регулировать свои движения сообразно общим интересам.

Постепенно необходимо приучать детей действовать более согласованно, развивать умение регулировать свои действия в игре соответственно действиям сверстников.

В средней группе используются в основном готовые по содержанию игры. Многие из них имеют определенный сюжет и правила: «Кошка и мышка», «У медведя во бору», «Гуси и волк». Детям нравится в играх преодолевать небольшие препятствия и затруднения.

В среднем возрасте детей начинает интересовать результат из действий, например, попасть мячом в определенную цель, перепрыгнуть через небольшое препятствие.

Характерным для этого возраста является то, что ребенок старается достигнуть лучшего результат, не замечая при этом действий товарищей. Ребенок радуется, когда ему удается добиться успеха, но и не слишком огорчается, если не достигает желаемого.

Дети, как правило, объединяются для своих игр по 2-е и больше. Но объединения носят непрочный характер.

Ребенок использует охотнее те движения, которыми лучше владеет. Больше всего детей привлекает бег, поскольку это движений не вызывает особых затруднений, выполняется почти автоматически. К 4-5 годам дети уже свободно спрыгивают, подпрыгивают, перепрыгивают через невысокое препятствие, меньший интерес проявляется к метанию.

В этом возрасте дети все чаще начинают играть самостоятельно, по своей инициативе.

В средней группе П.И. становятся более разнообразными по характеру, структуре, сюжет приобретает все больше значение в играх.

В этом возрасте еще нет коллективной ответственности за действия каждого (успех одного ребенка не влияет на ход игры, так, например, если «пятнашка» осалит одного из играющих, он отходит в сторону, а остальные дети продолжают бегать). Это вызвано особенностями возраста. Детям 4-5 лет трудно согласовывать свои действия в коллективе. Постепенно необходимо приучать детей регулировать свои действия в соответствии с действиями сверстников. Для п.и. этого возраста характерно единство действий всех играющих! (кроме водящего, все дети выполняют одни и те же действия).



Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию.

                                 Воспитатель : Минькова Антонина Александровна.

                                                     Тема: «Воздушный шарик»

Программные задачи:

1. Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно  относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом  к краю  баночки.

2. Развивать эстетическое восприятие детей,

3. Воспитывать интерес детей к рисованию.

Оборудование  и  материалы:

 Демонстрационный материал: заяц, лопнувший шар красный, надутые воздушные шары по количеству детей

 Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисточки. 

Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ.

- Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто –нибудь  пришёл?

- Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? Почему ты плачешь?

- Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес шарик в подарок , зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул, я незнаю , что делать?

Давайте  зайку успокоим, и поиграем в игру «Шарик»

Пальчиковая игра :

Быстро шарик надуваем

Он становиться большим

Вдруг шар лопнул,

Вуоздух вышел,

Стал он лёгким и худым.

- Ребятки, вы любите рисовать? (Да). Ребятки, а давайте мы нарисуем зайке шарики. Каким был шарик у зайки?

А каких цветов бывают шарики? (красные, желтые и т.д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные

ПОКАЗ  С  ОБЬЯСНЕНИЕМ

- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.

- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно.   Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением  закрашиваю.

-Получился шарик?

- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.

-Вот получился шарик какого цвета?(Зелёного)

-Правильно шарик зелёного цвета.

- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец  с  другим, таким  образом, чтобы у нас получился  шарик. И  подрисовываем  к шарику линию-верёвочку.

-Молодцы!

-Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с Зайкой)

- Мне зайка сказал, какие у всех красивые шарики получаются.  Молодцы!

- Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.

-А что мы сегодня делали А что мы рисовали?? Кому мы помогали?  А как вы думаете  Зайке понравились наши работы?

- Спасибо вам ребятки за такие шарики! Теперь я пойду на день рождения, как обрадуется Винни- Пух!! До свидания

- Ребята вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.

вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.

                              муниципальное автономное дошкольное образование учреждение

                                               города Калининграда детский сад №104

                                                 Занятие по рисованию

                                                  Во 2 младшей группе

                                             Тема: «Воздушный шарик»

                                                                                                                                        Автор составитель

                                                                                                                            Воспитатель 1 категории

                                                                                                     Минькова Антонина Александровна

                                                                             

                                                                             Калининград

                                                                                    2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...