встреча клуба экологов
план-конспект занятия (старшая группа)

Харламова Елена Викторовна

совместная деятельность педагога с детьми в экологическом кружке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл встреча в экологическом клубе18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Защитники природы»

Экология (от греч. οικος — дом, обиталище и λόγος — учение) — совокупность понятий и явлений, связанных со взаимоотношениями между человеком и окружающей средой, а также наука, занимающаяся этой сферой

Автор проекта:

Харламова Елена Викторовна, воспитатель Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»

Продолжительность проекта: один учебный год

Тип проекта: творческо-игровой, социальный, исследовательский

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель: Формирование природно–охранного интереса детей, воспитание экологической грамотности ребёнка и его семьи.

Дети на прогулке часто неосторожно относятся к растениям, используют их, как атрибуты своих игр, обрывая листья, ломая ветви, бездумно срывая, вытаптывая травы, собирают насекомых в карман. Иногда дети портят растения ради самого процесса. Например, сделать «салют», «кто больше травы соберёт» и т.д. Обычные методы работы с детьми – беседа, тематическое занятие не приносят ощутимых результатов. На какое -то время дети начинают сопереживать окружающей их природе, но затем забывают и снова возвращаются к прежним играм, наносящим вред природе.

В наше время, когда проблема экологии, охраны окружающей среды стоят особенно остро, нам хочется воспитывать детей, думающих, заботящихся о природе, чтобы новое поколение понимало зависимость человека от окружающей среды и охраняло её.

Я поставила перед собой цель: сформировать у детей нашей группы природно – охранный интерес, воспитывать экологическую грамотность и детей, и их родителей.

Для достижения нашей цели я организовала специальный проект, с помощью которого дети сопереживают природе, через знакомство с экологическими проблемами, ищут доступные для них средства в решении этих проблем.

В ходе проекта мы вместе с детьми будем решать значимые для них проблемы, исследуя мир природы и влияние человека на природу.

Я ставлю перед собой задачу побудить детей задавать вопросы об окружающем их мире природы, взаимосвязи человека с природой и искать на них ответы.

Планируя работу над проектом я учла, что работа по экологическому воспитанию детей должна вестись в тесной взаимосвязи с семьёй. Взрослые наносят зачастую намного более ощутимый вред природе, чем дети. Это и уничтожение редких растений ради красивых букетов, и пожары в лесу от брошенной сигареты или непотушенного костра, кучи мусора в местах отдыха на природе и многое другое. Даже благие намерения взрослых людей иногда оборачиваются гибельными последствиями для природы. Например, многие зимующие птицы погибают от неправильного кормления их людьми. Мы предположили, что в основном, родители не обладают достаточными экологическими знаниями, чтобы передать их своим детям.

Я провели анкетирование среди родителей и других членов семей детей нашей группы по вопросам, которым планируем уделить внимание в ходе нашего экологического проекта и выяснили:

95% волнует проблема экологии в современном мире

90% опрошенных не знают ни одного растения, занесённого в красную книгу Санкт-Петербурга

80% не смогли назвать более 5 видов обитающих в городе птиц

90% не знают, как правильно подкармливать птиц зимой

95% не смогли назвать ни один вид исчезающих животных Санкт-Петербурга и области

100% не знают ни одного пункта приёма макулатуры и выбрасывают бумагу с обычным мусором

75% не знают где находятся пункты утилизации радиоактивных отходов и никогда ими не пользуются

100% всегда убирают за собой мусор после отдыха на природе и увозят его

85% не знают каким образом они могут внести вклад в охрану окружающей среды

100% хотели бы принять участие в проекте по охране окружающей среды вместе с детьми

Таким образом участниками проекта стали не только педагоги и дети, но и их родители. Было решено создать «Клуб защитников природы», в деятельность которого будет входить:

Обсуждение экологических проблем и способы их решения,

Выпуск экологической газеты, создание плакатов по защите окружающей среды

Исследовательские экскурсии, встречи с интересными людьми

Мастер – классы по изготовлению поделок из бросового материала

Распространение полученного опыта: выступления, концерты, праздники на экологические темы

Интеллектуальные игры, обобщающие полученные знания детей

Первая значимая для детей проблема «Я не знаю для чего выросло это растение и хочу это знать.» Действительно, интерес к окружающей среде возникает тогда, когда ребёнок узнаёт для себя новое в обычных для него окружающих объектах природы. Дети не задумываясь обрывают растения, не зная их названий, их особенностей. Познакомившись с растениями на участке, дети с помощью родителей и нас, педагогов, узнают о тех видах растений, которые уже не встретишь так просто. Это растения, занесённые в Красную книгу.

Следующая значимая проблема «Почему исчезают растения и что мы можем сделать для них» Задача нашего проекта помочь детям самостоятельно найти ответы на эти вопросы, создать условия для размышления над экологическими проблемами.

Наш проект длительный и в течении года я запланировала работу по следующим экологическим темам:

Вступительная часть проекта:

- изучение растений на участке, анкетирование родителей, вовлечение детей в ход проекта.

Формы работы: исследовательская деятельность во время прогулок, экскурсия в парк, составление рассказов о растениях, разучивание и чтение стихов, создание книги- гербария «Растения возле нашего сада»

Основная часть проекта

«Растения, которые редко встретишь»

Формы работы: семейные мини- проекты, выпуск стен.газеты «Берегите растения», игровой досуг «Клуб защитников природы», тематическая экскурсия в агроэкологический центр, творческие работы детей

«Поможем птицам»

Формы работы: выступления детей с использованием мнемотаблиц (рассказы о городских птицах), создание стенгазеты «Помогите птицам!», театрализовано – информационное выступление перед детьми других групп детского сада, тематически исследовательская экскурсия на участке сада «Угощаем птиц», творческие работы детей, игровой досуг «Клуб защитников природы», экскурсия в зоологический музей «Красная книга»

«Берегите лес»

Формы работы: создание стенгазеты «Как помочь деревьям?», тематически исследовательская экскурсия на участке сада «Такие разные деревья», творческие работы детей, игровой досуг «Клуб защитников природы», образовательная деятельность с использованием ИКТ «Как перерабатывают бумагу»

«Животные Красной книги»

Формы работы: семейные выступления с рассказами о животных красной книги, игровой досуг «Клуб защитников природы», творческие работы детей, тематическая экскурсия в зоопарк, встреча с педагогами экологического кружка ДДЮТ

«Спасём планету от мусора»

Формы работы: конкурс чтецов «Береги планету», выступление перед детьми других групп, создание стенгазеты «Сохраним в чистоте наш общий дом», творческие работы детей, мастер – классы по созданию поделок из бросового материала, экскурсия к ближайшему пункту утилизации радиоактивных отходов (ДДЮТ Выборского района), встреча с педагогами экологического кружка ДДЮТ.

«Откуда в кране вода»

Формы работы: выступления детей «Моя любимая речка (озеро), экскурсия в Музейный комплекс «Вселенная воды», опытно – экспериментальная деятельность по теме «Вода», игровой досуг «Клуб защитников природы», тематическая экскурсия в парк

Завершающая часть проекта

Круглый стол (с участием родителей) «Защитим природу»

Праздник «Спасибо природе!»

Данный проект ещё не закончен, поэтому запланированные мною темы являются примерными, и могут меняться, в зависимости от того, какие значимые для детей проблемы будут возникать в ходе проекта и какие формы работы можно использовать для создания условий поиска ответов детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча клуба "Берегиня" Сценарий праздника «День матери»

Клуб «Берегиня»Праздник «День матери.»Сценарий мероприятия для дошкольников 4-5 летГруппа №8Целевая аудитория: дети, мамы, бабушки, воспитателиЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви...

Конспект проведения встречи клуба " Школа для пап и мам". Тема: " Осень. Есть у нас огород"

Ознакомление родителей со способами работы с детьми по познавательному развитию .Тема : "Осень. Есть у нас огород" в 1-й младшей группе....

конспект проведения встречи клуба. тема: " Новогодние игрушки и подарки своими руками"

Разработан и размещен материал . Конспект проведения встречи клуба "Школа для пап и мам". Многие родители стараются заменить свое общение с ребенком планшетом или телефоном. включив ему люби...

конспект проведения встречи клуба "Школа для пап и мам"

Конспект проведения встречи . "Тема: " Физическое воспитание- основа здоровья детей "Цель: Закладывать основы физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста....

конспект проведения встречи клуба " Школа для пап и мам " .Тема: "Игрушки- спутники детства"

Разработан конспект проведения встречи клуба " Школа для пап и мам " .Тема: "Игрушки- спутники детства"...

встреча в клубе экологов

Входе проекта по экологии можно использовать данную работу. Занятие посвящено проблеме загрязнения окружающей среды и заканчивается мастерклассом по изготовлению поделки из бросового материала....