Воспитание инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста на примере выполнения режима дня
презентация

Костогорова Лилия Ахмадьяновна

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и в режимных моментах, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №72» г. Магнитогорска Воспитание инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста на примере выполнения режима дня Подготовил воспитатель: Костогорова Лилия Ахмадьяновна

Слайд 2

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и в режимных моментах, необходимой для создания социальной ситуации развития детей.

Слайд 3

Самостоятельная деятельность в режимных моментах включает в себя такие виды деятельности как игровая, двигательная , изобразительная, познавательно-исследовательская , коммуникативная . 1. Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами и т.д.; 2. Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения; 3. Изобразительная: рисование, конструирование, лепка; 4. Познавательно-исследовательская: исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; 5. Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; 6. Конструирование; 7 . Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Слайд 4

На первом месте в период дошкольного возраста большую роль в развитии самостоятельности ребенка играет воспитание культурно-гигиенических навыков. Когда дошкольник сам себя обслуживает, он много нового узнает о вещах, предметах, их функции. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Для этого педагоги ДОУ используют педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: личный пример; алгоритмы действий; использование сюжетных и дидактических игр; игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук; игровые и проблемные ситуации; использование фольклора и художественной литературы; беседы; проектная деятельность. Культурно-гигиенически навыки

Слайд 5

Приучение детей одеваться, есть, умываться, заправлять кровать, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата; Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию; Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движении, доставляет эстетическое удовольствие.

Слайд 6

Двигательная активность Подвижные игры - самый популярный у детей, востребованный вид физической нагрузки и необъятный простор для всяких фантазий, ребенок сам инициирует игру с взрослым или другими детьми; Карточки – схемы - позволяют детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учат организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Например, схемы-карточки можно использовать в старшем дошкольном возрасте при проведении утренней гимнастики; Дежурство на физкультурных занятиях - в младшей группе мы привлекаем воспитанников к подбору и размещению оборудования. Старшие дошкольники расставляют инвентарь на определенном расстоянии, например, для перешагивания, а также могут сами отсчитать предметы в количестве до десяти. В результате последовательно проводимой работы по обучению размещению инвентаря дети быстро учатся самостоятельно расставлять оборудование .

Слайд 7

Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация) – ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности, замысел в рисунке, постройке; игра-экспериментирование с красками; изготовление поделок. Образовательная деятельность В музыкальной деятельности приветствуются различные виды импровизации, упражнения на самостоятельный подбор движений. Конструирование с опорой на наглядность и по замыслу также работает на развитие самостоятельности, как и внесение изменений в постройки для решения игровых задач . Художественная литература - придумывать сказки, истории, стихи, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций.

Слайд 8

Прогулка Подвижные игры: самостоятельный выбор игры, места для проведения, распределение ролей, подготовка и подбор атрибутов; «сочинение» новых игр создают условия для самостоятельной двигательной активности; Познавательно-исследовательская деятельность: проведение простейших опытов (с опорой на схему, под наблюдением педагога) вызывает радость от самостоятельных открытий, сопровождающая умственные поиски, развивает познавательные интересы и активность, дети имеют возможность дополнить и расширить свои представления о мире, а также овладеть различными способами получения знаний. Экспериментируя, дети узнают много нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными .

Слайд 9

Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо: предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.

Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур....

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Наша главная задача воспитать новое поколение, которое уйдет от учебно-дисциплинарной модели и станет более самостоятельным, а формирование самостоятельной личности необходимо решать уже в работе с до...

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Статья на тему "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ"...

«Как побудить детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий»

Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...