Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Консультация для педагогов-воспитателей
статья

Родина Светлана Дмитриевна

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon advent_kalendar.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников

Консультация для педагогов-воспитателей

Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили,а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в работе с детьми любого возраста.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели.Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Адвент-календарьможет быть приурочен к любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи:

• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

• воспитывать и развивать всесторонне развитую личность

• воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

• развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

Планируемый результат:

• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;

• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;

• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли

• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи

Методика использования Адвент-календаря:

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Адаент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.

Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.

Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.

С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.

Свойства Адвент - календаря:

• Наглядность

• Привлекательность

• Запоминаемость

• Творчество

Методика составления Адвент-календаря:

Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное - тематическое планирование.

Принципы составления адвент-календаря:

1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.

2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности

6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.

Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы: один день – одна форма и один цвет (оттенок). Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось.

Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период). Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.

Анализ результативности

Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.

1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать);

2. Формируют умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;

3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.

4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.

Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.

В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.

Реализация проекта «Адвент календарь»
«Загадки новогодней ёлки» в старшей группе
(гр. «Сказочная страна»).

Авторы: воспитатели Родина С. Д.,

                                         Забродина О. П.

Цель: продолжать знакомить детей с темой ожидания и подготовки к празднику Новый год, через выполнение посильных заданий, квестов, игр, творческих работ.

Задачи:
-расширять представления детей о том, что ожидание праздника очень важный и интересны творческий период;

-вовлечь детей в создание предновогодней развивающей среды: украшение групповых помещений, изготовление новогодних украшений и подарков;

-привлечь родителей к участию в «Мастерской Деда Мороза» по теме «Парад снеговиков» (снеговик своими руками).

Итоговое мероприятие.

 Дети выполняют задания Новогодней Ёлки, украшают её конфетами, получают подарки от Деда Мороза.

Одним из заданий новогодней Ёлки – календаря будет чтение сказки В. Сутеева «Снеговик почтовик», просмотр одноимённого мультфильма и инсценирование её преимущественно детьми, которые в следующем учебном году уходят в школу.

Досуг.

Новогоднее представление в рамках цикла «Сказки русского леса» «Сказка новогодней Ёлки» – «Снеговик почтовик».

                                        Реализация проекта.

Игровая ситуация. Снеговик-почтовик передал на вахту детского сада посылку для группы «Сказочная страна». Дети открыли коробку и в ней обнаружили: ёлку адвент календарь, игрушки с цифрами и кармашками (в которых лежат задания), письмо от Деда Мороза, котором написана инструкция, как в этом году дети будут украшать адвент календарь, конфетки.

Ежедневно дети за определённые достижения (выученное к празднику стихотворение, день рождения, выполненное детско-родительское задание «Снеговик своими руками», убранные после игры игрушки, хорошее поведение на занятиях, правильные ответы на вопросы о том, что делали на занятиях, что нового узнали…) дети получают право снять с ёлочки шарик и на её место повесить конфетку.

Дети, каждый, стремятся принять участие в выполнении заданий от Снеговика -почтовика.

В завершение проекта дети все вместе любуются украшенной конфетками ёлочкой, угощаются её дарами. На экран телевизора выводятся фотографии прошлых лет, когда дети выполняли задания младшей и средней групп, сравнивают и понимают, что они стали старше.

   

Младшая группа
«На ёлке нарядной висели игрушки».  

  Средняя группа «У него румянец яркий борода, как белый снег…»

Старшая группа «Загадки новогодней ёлки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей

laquo;Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей»Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до празд...

Инновационная игровая форма обучения дошкольников с помощью адвент-календаря

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к карто...

Адвент календарь как инновационно – игровая форма обучения дошкольников

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовле...

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников...

Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...

Представление опыта работы: «Адвент – календарь, как инновационная игровая форма обучения детей»

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один...