Игры, как основная часть развития детей дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_23.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по самообразованию                                    

«Подвижные игры в жизни ребѐнка                            

дошкольного возраста»

Автор         проекта:         Тасханова Лариса Равильевна, воспитатель МАДОУ д/с «Золотая рыбка»

 Тип проекта: долгосрочный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Участники         проекта.         Дети старшей группы, родители, муз. руководитель, педагоги.

Сроки: сентябрь 2021 года – май 2022 года

Актуальность проекта

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.  

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребѐнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребѐнка, в игре можно приобрести новые навыки, с еѐ помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.  

Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка, выполняет самые различные функции; выступает в форме развивающей деятельности, зоны социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками. Игра должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности.

Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме.

Для детей дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

 Цель проекта.

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи проекта:

  • формировать         способности         к         творческому         саморазвитию         и         игровой

деятельности;                  

  • освоить современные технологии и методы организации подвижной игры;
  • изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

 

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

  1. Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта.
  2. Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни дошкольника».
  3. Пополнение развивающей среды.
  4. Анкетирование родителей «Игра в жизни ребѐнка».
  5. Изготовление атрибутов к занятиям и играм.
  6. Составления плана мероприятий проекта.
  1. этап - основной
  1. Совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, образовательная деятельность, беседы).
  2. Знакомство детей с подвижными играми.
  3. Совместная деятельность с родителями (консультации, папки- передвижки, игры совместно с родителями.  
  4. Совместная деятельность с педагогами
  1. этап – заключительный
  1. Подведение итогов о проведенной работе.
  2. Отчѐт о проведѐнной работе по проекту.

Ожидаемые результаты  

  1. Приобретение опыта общения в организованном воспитательном процессе.
  2. Преодоление проблемы в отношении детей.
  3. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.
  4. Научиться получать и передавать полученные знания и информацию, расширять свой кругозор, разные виды памяти.

 

 

Планирование работы по проекту  

«Подвижные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»

 

Месяц

Работа по самообразованию

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Изучение методической

литературы.

Работа с документами

Разучивание считалок, закличек, стишков 

Консультация для родителей: 

«Подвижные игры для детей

дошкольного возраста с

родителями» 

 

Познавательный час «Подвижные игры в доу»

Анализ теоретического материала по

планированию подвижных игр

Игровые упражнения

 

Анкетировани

е.

 

Составление картотеки подвижных игр

Ознакомление с педагогическим опытом

Малоподвижные игры

Подборка подвижных игр для детей разного

возраста в условиях детского сада и семьи.

Мастер-

класс  по

изготовлению

атрибутов к

подвижным играм, проведению

подвижных игр.

 

Отбор инновационных,

коммуникативных и речевых приемов 

Хороводные игры

Наглядная информация

«Семейный досуг без телевизора»

Консультация для педагогов:

 «Подвижные игры зимой на свежем воздухе» 

 

Привлечение родителей к

оформлению предметно

развивающей среды 

Подвижные игры с бегом

Спортивный праздник на воздухе

«Зимние забавы»

«Это интересно». Деловая игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему "Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста"

Данная консультация для педагогов поможет узнать, как ребенок познает себя и мир при помощи разнообразных игр. В игре мы не подавляем детскую любознательность,а напротив, даём ей простор для активной ...

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    Воспитатель:Муслимова Х.Х...

Консультация для воспитателей " Игра - основной способ развития детей дошкольного возраста."

       «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям са...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....