Сценарий развлечения "Веселые превращения"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий интерактивного развлечения для дошкольников к новогоднему празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_prevrashcheniya.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного развлечения

«Веселые превращения»

   Разработала: Быкова Е.Н.,

                  МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

Веселые превращения

На сцену выходит Сказочница.

С: Здравствуйте, друзья разлюбезные,

Ребятишки расчудесные!

Веселые, забавные,

Мальчики и девочки славные!

Я -  бабушка-сказочница,

Живу я в лесочке.

В избушке на кочке,

Блинами обитой,

Оладьями крытой!

Ограда кругом –

Пирожки с творогом!

Любите ли вы сказки, чудеса?

Дети: Да

С: Тогда…

Из сказок любимых

К нам гости на праздник придут,

Веселье и шутки, и песни, и пляски

С собою они принесут.

Вы же , время не теряйте –

Сказки эти отгадайте!

Внимание!

Вам, ребята, удивляться-

В зале сказке появляться!

(Взмахивает волшебной  палочкой)

В зал вбегают три поросенка,  под музыку пляшут, прыгают.

В конце пляски – тревожные звуки. В зал вбегает волк. Поросята с визгом убегают от него.

С: Ребята, отгадайте, герои какой сказки у нас в гостях?

Дети: Три поросенка.

С: Правильно, молодцы!

Вам, ребята, удивляться,

Сказке новой появляться!

В зал входит лиса и плачет.

С: Что ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать?

Был у меня домик лубяной, а у зайца – ледяной.  Мой дом зайцу больше понравился, вот он меня и выгнал!

С: Ребята, а лиса ничего не напутала?

Дети объясняют, как должно быть правильно.

Появляется петух.

П: Кукареку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Лиса: Ой! Ой! Ой! Помогите!   (Убегает)

С: Ах, лиса, лиса!   И нас с ребятами ты хотела обмануть! Ведь это ты забралась в зайкин домик, а петушок тебя выгнал! Правильно я говорю, дети?

Дети: Правильно!

С: А из какой сказки к нам  пришли эти герои?

Дети:  «Заюшкина избушка»

С: Молодцы! Отгадали!

Вам, ребята, удивляться,

Сказке новой появляться!

В зал входит мышка, важно ходит по залу.

С: Мышка, мышка! Что это ты такая важная, гордая?

М: Как же мне не гордиться? Я – репку вытащила!

С: Мышка, а может, тебе кто-нибудь помогал?

М: (нехотя)  Да…  Мне дед, бабка, внучка, Жучка и кошка помогли немножко, вот я и вытащила репку!

С: Теперь ясно, из какой ты сказки! Дети, как эта сказка называется?

Дети: Репка.

Вбегает кошка, гонится за мышкой, мышка убегает и падает.

С:Ай, ай,ай! Кошка и мышка в сказке «Репка» жили дружно, помогали друг другу.

Давай, кошечка, помоги мышке встать.

Кошка помогает, но мышка не может встать.

С: Ах, мышка, да ты ножку ушибла. Что же намделать?

Кого на помощь позвать?

(Задумывается)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит,

 Кто же это?

Дети: Айболит!

(зовут его)

А: Кто звал меня?

Кто болен?

С: доктор Айболит,  помогите нашей мышке, пожалуйста!

А:Спешу, спешу!

Сейчас помогу!

(лечит мышку)

Сейчас я смажу твою ножку, и ты опять побежишь по дорожке!

Мышка встает.

Кошка: мышка больше не больна, снова бегает она!

А: Ну, вот  и хорошо!  (Уходят)

С: Всем советую дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

А хочется вам, дети, еще чудес?

Дети: Да!

С: Тогда, (взмахивает палочкой) вам, ребята,удивляться,

В зале сказке появляться!

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Эй, курносый из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думал, наверное, просто игрушка?

А это я — весёлый Петрушка!

Здравствуйте, ребятишки:
девчонки и мальчишки!
Я Петрушка-молодец!
Вот какой я удалец!
Вам рассказываю сказки
Веселю вас как всегда!
Чтоб у вас блестели глазки
И смеялась детвора!
В гости к вам я прихожу,
Сказки, песни приношу!

 Дорогие зрители,

Увидеть, не хотите ли

Сказки и рассказы,

Петрушкины проказы?

Собрались, уселись? Сейчас будем смотреть спектакль. Самое главное, поудобнее устроиться. Вот так! (ложится на ширму напевает, качает ногой).

Ведущая: — Дорогие , ребята. (Петрушка прячется). Сегодня мы вам покажем…

Петрушка: — Пока-пока-покажем! — Пока-пока-покажем!..

Ведущая: — Какое у вас странное эхо… Итак, сейчас мы посмотрим…

Петрушка: — Смотрим-смотрим-смотрим!..

Ведущая: — Это не эхо…Ребята, кто мне мешает вести представление? (Петрушка).

Ага! Вот сейчас я его поймаю…Тс-с-с!

Петрушка: — У ведущей на макушке

Примостились две лягушки!

Ой! А куда она подевалась? (ищет) Здесь нет…Здесь тоже нет…

Ведущая: — Ага, попался! (хватает его за колпачок).

Петрушка: — Ой-ой-ой! Отпустите, пожалуйста, я больше дразниться не буду!

Ведущая: — Хорошо, отпущу, но если пообещаешь вести себя хорошо.

Петрушка: — Обещаю! Честное слово!


А  я пришел к вам не один.  Я привел с собой друзей. Они покажут вам небольшой концерт.

Выступает матрешка! Давайте ей похлопаем.

Матрешка:

 Я - веселая Матрешка,

Ладушки, ладушки.

Уменя платок в горошек,

Ладушки, ладушки.

Я пою для вас, танцую,

Ладушки, ладушки.

Вы похлопайте в ладоши,

Ладушки, ладушки. ( кланяется , уходит)

Петрушка:

А сейчас выступают кот Мурзик и пес Барбос.

(Куклы выходят, кланяются).

Мурзик:  Лежебока - рыжий кот

Отлежал себе живот.

Очень кушать хочется,

Только лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот –

Может миска подползет?

Барбос:

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет.

( 0тветы детей)

 Барбос кланяется и уходит, Мурзик остается.

Мурзик: Ребята, скажите честно, правду, я хорошо читал стихотворение?

Вед: Мурзик, некрасиво хвалиться!

Матрешка с Барбосом тоже хорошо выступали. Правда, ребята?

Мурзик: Подумаешь!  Я все равно лучше! А ребята сами-то, наверное,  петь и плясать не умеют!

Вед: Ошибаешься, Мурзик, и мы сейчас тебе это докажем!

( динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна…»

 Мурзик: Согласен, хорошо дети танцуют. А  вот мы с моими друзьями и с  ребятами  тут и пели , и стихи читали, и загадки загадывали, а вы-то что-нибудь умеете делать?

Вед: Ну, я могу и спеть, и сплясать…

Мурзик:  Нет, нет! Что-нибудь другое!

Ну … например… Колдовать!

Вед: Немножко умею.

 Выходят Матрешка и Барбос.

Барбос: Колдовать?

Матрешка: Как интересно!

Мурзик: А вы можете превратить меня  (думает)  в  Деда Мороза?

Вед: А почему в Деда Мороза? Ведь сейчас не зима, и Новый год давно прошел?

Мурзик: Ну, я так хочу! Пожалуйста, ну пожалуйста!

Вед:  Ну, хорошо. Превратить –то я тебя в Деда Мороза могу, а вот обратно в Мурзика без чьей-нибудь помощи – нет.

Мурзик: Урра! И не надо меня превращать обратно в Мурзика. Я всегда буду Дедом Морозом! И у меня будет много-много подарков! И все они будут мои!

Матрешка: Как? И ты никому их дарить не будешь?

Мурзик: Не-а!

Барбос: А таких Дедов Морозов не бывает!

Мурзик: А я буду!  А я буду!   Скорей заколдовывайте меня!

Вед: Учти, Мурзик, что ты можешь превратиться не в Деда Мороза, а в кого-нибудь другого.

 Мурзик: Это еще в кого?

Вед: Не знаю, в кого можешь превратиться ты, но один мальчик хотел превратиться в золотую рыбку, а превратился в … крокодила!

Барбос: Ой, как страшно!

Матрешка: А почему он превратился в крокодила?

Вед: Потому что он был злым мальчиком.

Мурзик: Ой, я боюсь! (Думает) Но я попрошу ребят, они мне помогут. Ребята, если я превращусь не в Деда Мороза, а в кого-нибудь другого, вы мне поможете опять стать котом?

Матрешка: А как они могут помочь? Что для этого надо сделать?

Вед: Ребятам надо будет обязатенльно догадаться, почему ты превратился в кого-то другого.

Ну, что, Мурзик, начнем?

Мурзик: Ой, что-то  мне страшновато… А давайте начнем с Матрешки или с барбоса?

Барбос: Ой, я боюсь.

Мурзик: А чего тебе, Барбосик, бояться? Ты пес не злой, не хвастливый, умный! Не бойся! В кого бы ты хотел превратиться?

Барбос: Я бы хотел превратиться ( думает)  в  Чебурашку.

Вед : Ну, что ж, в Чебурашку, так в Чебурашку. Только давайте сначала потренируемся.  Вот у меня – волшебный колпачок. Мы с ребятами произнесем волшебные слова и посмотрим, что получится.

« Динь-дон, динь-дон, кто под нашим колпаком?»

(Ставит колпак рядом с Барбосом, а когда убирает, там- апельсин)

Все: Получилось! Получилось!

Барбос: И правда, колпачок волшебный!

Вед: Ну что, Барбос, готов?

Барбос: Готов!

(Накрывают колпаком, говорят волшебные слова, открывают, там- Чебурашка)

Мурзик: Вот это да!

Матрешка: Ой, Барбосик, какой ты стал! Ушастенький, пушистый. (гладит Чебурашку)

Барбос: (хлопает в ладоши)  Вот я и побыл немножко Чебурашкой, а теперь хочу опять превратиться в собаку.

Мурзик: Да, что ты , Барбосик,  оставайся Чебурашкой.

Барбос: Нет, я уже привык быть  собакой.

Матрешка: Правильно, Барбос, надо всегда быть самим собой!

Вед: Ребята, а почему Барбос так легко превратился в Чебурашку?

(Отвечают, накрываают Чебурашку колпаком, говорят волшебные слова, под колпаком – пес. Все радуются)

 Барбос: Ой, Матрешечка, как хорошо! Давай и ты превратись в кого-нибудь!

Матрешка: Я хочу превратиться в Красную шапочку, но боюсь , не получится.

Мурзик: Не бойся, Матрешечка, мы тогда тебя обратно  в Матрешку превратим. Да, ребята?

Матрешка: Ну, давайте.

(Накрывают Матрешку колпаком, произносят волшебные слова, снимают – там – бабушка)

Все: Ой!

Матрешка: Ну вот, я же говорила, превращайте меня опять в девочку, я не хочу быть бабушкой.

Вед: Дети, а как вы думаете, почему Матрешка превратилась не в Красную шапочку, а в бабушку?

Мурзик: Можно я скажу? Можно я?

Вед: Ну скажи, Мурзик.

Мурзик:

Потому что ты , Матрешечка, все знаешь, всех учишь – ну прямо, как бабушка.

Вед: Ребята, вы согласны? (накрывет Матрешку колпаком, произносят волшебные слова, там – Матрешка)

Мурзик: Ну, вот, ничего страшного. Если не получится из меня Деда Мороза, превращусь обратно в кота.

Вед: Дети, как вы думаете, превратится Мурзик в деда Мороза? Сейчас посмотрим. ( накрывет Мурзика колпаком, произносят волшебные слова, открывают , там – чудище)

Матрешка и Барбос испуганно вскрикивают и прячутся. Мурзик бегает по ширме, испуганно вереща.

Вед: Успокойся, Мурзик. Сейчас мы тебя обратно в кота превратим, только для этого надо сказать , почему ты рпевратился в Чудо-юдо-хвостатое-носатое?

(Дети отвечают – жадничал, хвастался)

Мурзик: (плачет) Я больше не буду! Честное слово!

Вед: Ну что, ребята, поверим Мурзику? Пожалеем его? Превратим обратно в кота?

(накрывает Мурзика колпаком, волшебные слова,  снимают – там Мурзик)

Мурзик смеется, радуется, появляются Матрешка, Барбос, обнимают Мурзика)

Барбос: Ой, Мурзик, лучше всегда будь хорошим котом!

Матрешка: Чем плохим Дедом Морозом!

Мурзик: Да, таких Дедов Морозов не бывает!

Все : И всегда лучше оставаться самим собой!

Петрушка: Трень да брень! 
Да трень да брень! 
До чего веселый день! 
Пусть веселье продолжается,
Ну, а  сказочка кончается!

(Музыка, поклоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечеия "Превращение одуванчика"

Развлечение для детей подготовительной группы...

сценарий праздника "Превращение Деда Мороза"

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках, создать праздничное настроение....

Сценарий выпускного Сценарий выпуска в школу "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек)

Сценарий выпускного утренника "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек). На празднике появляется волшебный ящик, попадающие туда и...

Новогодний сценарий "Чудесное превращение"

Новогодний сценарий для детей второй младшей группы "Чудесное превращение"...

Сценарий «Новогоднее превращение» для старшего дошкольного возраста

Сценарий         «Новогоднее превращение»для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Превращение бумажного листа" (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах бумаги, показать различные способы применения бумаги в играх, доставление детям удовольствия от движения и познания.Задачи: Развивать творческую фантазию, во...

Сценарий "Новогодние превращения"

Сценарий новогоднего праздника...