Сценарий развлечения "Волк и семеро козлят"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий разработан для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_7_kozl.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Задачи: воспитывать у детей умение слушать и смотреть сказку внимательно;  сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Оборудование: кукла-бабушка из перчаточного театра, персонажи настольного театра «Волк и семеро козлят».

Ход проведения показа:

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и вносит куклу перчаточного театра -  бабушку. Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки:

  • Что за сказка: кошка, внучка,

ещё Мышь, собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

  • Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Дети называют  сказки  и главных героев. Последнюю сказку бабушка не узнает. Воспитатель предлагает бабушке и ребятам при помощи настольного театра посмотреть её:

  • Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго- настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять, шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в  яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

  • После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

- Что было дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...

Сценарий " Волк и семеро козлят" ( ко дню мамочек)

Как у речки на опушке                   Жила козочка в избушке...

Новогодний сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»

Новогодний сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»...

Сценарий "Волк и семеро козлят"

Театрализованная деятельность...

Сценарий "Волк и семеро козлят"

Сценарий "Волк и семеро козлят"...

Сценарий Волк и семеро козлят на новый лад.

Сценарий увлекательного мюзикла " Волк и семеро козлят"...