Как договориться с ребёнком, если он не хочет слушать?
консультация (младшая группа)
Когда ребёнок не слушается и капризничает, обычно родители раздражаются, повышают голос и пытаются заставить его слушаться. Это часто приводит к слезам и конфликтам.
Иногда вы думаете, что ребёнок просто издевается над вами. Приходится повышать голос на него, а то и пригрозить или даже встряхнуть, чтобы он что-то начал делать, а то и шлёпнуть. После этого вы испытываете неприятное чувство и говорите себе, что в погорячились, были неправы и обязательно найдёте другой способ. Но вскоре всё повторяется… Вы снова много раз произносите одни и те же фразы и предложения, которые уже давно не приносят результата.
А всё дело в том, что мы говорим с ребёнком совершенно не на том языке!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Как договориться с ребёнком, если он не хочет слушать?
Подготовила педагог-психолог Азарова Н.В.
— Ну сколько раз тебе можно говорить?
— Мне уже надоело повторять одно и то же!
— Быстро делай, что тебе говорят!
— Я уже сто раз тебе сказала!
— Если не сделаешь, так, как я говорю,
то я …
Почти каждой маме знакома такая ситуация, каждый день снова и снова ребёнок не хочет делать то, о чём вы его просите. У вас уже нет никаких сил повторять в двести пятый раз: «Иди уже чисти зубы», «Одевайся быстрее», «Убирай игрушки», «Доедай кашу» и т.д…
Ребёнок как будто вас не воспринимает и не слышит. Вам это знакомо?
Когда ребёнок не слушается и капризничает, обычно родители раздражаются, повышают голос и пытаются заставить его слушаться. Это часто приводит к слезам и конфликтам.
Иногда вы думаете, что ребёнок просто издевается над вами. Приходится повышать голос на него, а то и пригрозить или даже встряхнуть, чтобы он что-то начал делать, а то и шлёпнуть. После этого вы испытываете неприятное чувство и говорите себе, что в погорячились, были неправы и обязательно найдёте другой способ. Но вскоре всё повторяется… Вы снова много раз произносите одни и те же фразы и предложения, которые уже давно не приносят результата.
А всё дело в том, что мы говорим с ребёнком совершенно не на том языке! А дети прекрасно понимают шутливый, весёлый язык, полный юмора и фантазии, они любят дурачиться и играть.
В среднем ребёнок смеётся в течение дня… сколько вы думаете? Более 100 раз! (это было подсчитано детскими психологами).
Именно через мир игры, юмора и веселья мы можем без проблем договориться со своим ребёнком – ему в этом мире становится всё любопытно и интересно!
Кстати, а сколько раз в течение дня смеётся среднестатистический взрослый? Статистика очень грустная – менее 7 раз. И это в лучшем случае. А то и меньше…
Конечно, одинаково подходящих рецептов для всех нет, но есть способы быстро договориться с ребёнком в разных ситуациях. Они подходят для детей дошкольного возраста, но и со школьниками можно иногда пошутить. Ребёнка нужно стараться заинтересовать и создать для него игровую ситуацию.. Конечно, вы об этом знаете, но вы устали, раздражены и у вас нет сил придумывать что-то и развлекать… Подождите с выводами. Не нужно прилагать сверх усилий, просто надо выдохнуть и представить, что можно предпринять, чтобы выполнить задание было для ребёнка немного интереснее, а ещё лучше - весело. И тогда он будет с большим удовольствием выполнять вашу просьбу. Это, конечно, не значит, что всегда и везде вам теперь нужно будет придумывать что-то интересное. Но знание таких вот весёлых и креативных родительских приёмов очень сильно выручает во многих ситуациях.
Нужно придать заданию, которое вы даёте ребёнку, элемент игры. Показать, что вы с ним готовы фантазировать, придумывать что-нибудь на эту тему, шутить и смеяться. И тогда у ребёнка возникает живой интерес к действию и любопытство.
Вы даже представить себе не можете, как легко и просто ребёнок вдруг начнет делать то, что раньше он делал «с боем». Как по мановению волшебной палочки!
Родители, как правило, рассказывают об этом, как о каком-то чуде. Они не могут поверить своим глазам, когда ребёнок совершенно неожиданно принимается с удовольствием за те вещи, которые раньше делать не хотел либо делал очень медленно.
Таких способов и приёмов в арсенале всех родителей должно быть не менее десяти. На все случаи жизни. И тогда любые непростые ситуации с ребёнком вам будут нипочём. У меня есть целый саквояж родительских инструментов для того, чтобы быстро договориться с ребёнком без ссор и конфликтов.
Вот два примера такого игрового, весёлого подхода, который вы можете попробовать с ребёнком уже сегодня.
Когда ваш ребёнок отказывается что-то делать и это связано с каким-то предметом, «оживите» этот предмет и поговорите с ребёнком от имени этого предмета. Как?
1. Познакомьтесь с ребёнком от имени предмета:
«Я – трусики, а зовут нас Малюсики, давай с тобой дружить».
2. Держите предмет перед собой.
3. Говорите немного изменённым голосом.
Пример 1: ребёнок не хочет мыться
«Привет! Я — Мочалка Маша. Давай с тобой дружить, а то мне одной скучно тут висеть. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку…».
Пример 2: ребёнок не хочет надевать носки
Надеваете носки на руки: «Привет! Мы два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай напрыгнем на твои ножки! А потом вместе пойдём гулять…»
В это время шевелите пальчиками, имитируя «носочный» рот.
Пример 3: ребёнок не хочет чистить зубы
«Привет! Меня зовут Щетка-трещетка. Смотри, что я умею делать – кружиться в воздухе! А ещё я люблю приходить знакомиться с зубками. Тук-тук-тук, откройте ротик! Пустите меня подружиться с зубками!».
Сколько раз эта игра помогала закапать нос ребёнку (говорящая Волшебная Пипетка), принять микстуру (живая Чудо-Бутылочка), помыть голову шампунем (говорящий Шампунька), позволить себя намылить (живое Мыло Боря), пописать в горшок (говорящий Весёлый Горшок) и т.д.
Это настоящая палочка-выручалочка для родителей. Обязательно попробуйте и увидите сами.
Чтобы оживлять предметы, не нужны никакие актёрские способности. Просто расслабьтесь и разрешите себе немного подурачиться. Дети будут в восторге!
Например, ваш ребёнок медленно одевается. Предложите ему: «А давай, наперегонки! Я буду собирать сумку, а ты – одевайся, и посмотрим, кто быстрее! Думаю, что я выиграю!» И сразу начинайте делать быстро то, о чём договорились соревноваться. Сопровождайте это словами: «Ой-ой, кажется, меня обгоняют… это как же это так быстро у тебя получается? Я же за тобой не поспею, ну ничего, всё равно сейчас тебя догоню!»
Как правило, ребёнок с улыбкой принимает вызов и вдруг начинает делать быстро то, что до этого делать не хотел или делал очень медленно. Что же произошло? А вот что: ему вдруг стало интересно, потому что вы внесли элемент игры, ему захотелось вас обыграть, показать свою сноровку, посоревноваться! И простая скучная рутина сразу превращается для ребёнка в забавную игру :)
Нужно ли говорить, что ребёнок обязательно должен выиграть в этом соревновании?
А вам следует обязательно удивиться: «Как же это так быстро он смог одеться!» (помыться, убрать за собой и т.д). Вам за ним просто было никак не угнаться! У него всё отлично получилось. Он победитель соревнования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать,если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а...
Если ребенок не хочет и не любит читать!
Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба? Если мама и папа с раннего детства приучают ребенка к книжке, читают ему сказки, ...

Как договориться с ребенком, если он оказывается что-то делать
Краткие рекомендации родителям и воспитателям детей дошкольного возраста...

Консультация по теме "Если ребенку трудно" "Если ребенок не хочет"
Консультация для родителей и педагогов по теме...

Заставлять ребёнка есть, если он не хочет, не рекомендуется.
Это может быть вредно для его физиологического и психологического самочувствия.Здоровые дети могут самостоятельно контролировать, какое количество еды им нужно, опираясь на внутренние сигн...

Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься…” Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хоч
Советы логопеда:“Если ребенок не хочетзаниматься…”Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно ус...
Как забрать ребёнка их детского сада, если он не хочет уходить?
Как забрать ребёнка их детского сада, если он не хочет уходить? Рекомендации для родителей....

