Сценарий праздника по ПДД "Красный,желтый, зеленый"
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий праздника по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_pdd.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(по правилам дорожного движения для детей средних групп)

НОВОСИБИРСК, 2021 г.

Цель:

Формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей по ПДД.

2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

3. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

4. Укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

Участники:

Дети старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, чтение рассказов (С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Е. Жидков «Светофор»), беседы, сюжетно-ролевый игры («На дорогах города», «Пешеход»), подвижные игры («Будь внимателен», «Зебра»), дидактические игры (Дорожное лото», «Собери знак»), подбор раскрасок по ПДД, аппликация «Светофор», повторение значения знаков дорожного движения, организации предметно-развивающей среды в группе, подбор демонстрационного материала по ПДД.

Материал и оборудование:

Магнитофон, музыкальное сопровождение, дорожные знаки, пешеходные дорожки, машинки, жезл, свисток, «островок безопасности».

Место проведения: групповая комната.

Работа с родителями (законными представителями):

Оказание помощи в предоставлении атрибутов для детей, подготовка костюмов в соответствии с тематикой мероприятия, разучивание стихотворений, оказание помощи в оформление уголка по теме,

Ожидаемые результаты:

Дети:

Закрепление полученных знаний по ПДД в течении учебного года:

  • о назначении светофора;
  • называют и объясняют значение дорожных знаков;
  • движение по проезжей части улицы для транспорта, для пешехода тротуар:
  • правил безопасного поведения на дороге.

Родители:

Осознание родителями важность работы по изучению правил дорожного движения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики)

1-ый ребенок: Добрый день, мои дорогие друзья!

……….………Рассаживайтесь поудобнее,

                         Места занимайте скорей.

                         На праздник «Красный, желтый, зеленый»

                        Мы приглашаем всех по скорей!

 2-ой ребенок: В нашем городе большом

                          Помнить правила движенья

                          Все должны без исключенья!

Ведущая: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы так рады, что вы сегодня пришли на наш праздник! Ну что, пора начинать ….

(Включается музыкальное сопровождение, ведущая продолжает говорить)

На улицах города днем и ночью непрерывном потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает опасность дорожно-транспортные происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети. Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных наук. Вы готовы?

(дети отвечают…)

Ведущая: Ну тогда вперед…

(отключается музыка)

3-ий ребенок: Дорожная страна есть

                         На нашей планете.

                         Все жители ее: взрослые и дети –

                         Должны своей страны законы знать,

                         Их уважать и строго соблюдать.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей- героев из знакомых вам сказок.

Гости заняли места?

Дорогие наши гости? Интересно спросить, а вы соблюдали правила уличного движения, когда шли к нам на праздник?

(ответы гостей)

Ведущая: Правда?

(ответы гостей)

(Тут звучит музыка, входит Светофор, раскладываются «пешеходные дорожки», «островок безопасности»)

Ведущая: Здравствуй, наш дорогой Светофор! Ка мы рады встречи с тобой.

Светофор: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Я очень рад вас видеть!

Да, я стою на перекрестке с давних пор

Я всем известный светофор.

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее всех предупреждаю.

Он не зря горит над вами разноцветными огнями.

Ведущая: Светофор, а наши дети знают песню про тебя. Сейчас мы тебе ее споем!

(Дети встают около стульчиков и поют «Песню о светофоре», после исполнения снова садятся на свои места)

Светофор: Какая замечательная песня! Какие все молодцы, так дружно поете!

Ведущая: светофор, а дети еще знают много всего интересного о тебе! Например: Ребята, а вы знаете сколько сигналов у светофора?

Дети: Три!

Светофор: Ой какие молодцы! Назовите их тогда, пожалуйста.

Дети: Всего три цвета: красный, желтый, зеленый (при этом ведущий указывает цвета на светофоре)

Ведущая: Светофор наши дети приготовили стихотворения для тебя! Послушай пожалуйста!

4-ый ребенок: Перейти через дорогу

                          Нам на улицах всегда

                          И подскажут, и помогут

                          Говорящие цвета.

5-ый ребенок: Если свет зажегся красный

                      Значит двигаться опасно.

6-ой ребенок: Желтый свет- предупреждение,

                        Жди сигнала для движения.

7- ой ребенок: Свет зеленый говорит

                       «Пешеходам путь открыт!»

Светофор: Молодцы! Я хочу вам рассказать одно очень ценное правила, его нужно запомнить раз и навсегда. Слушайте:

Будьте внимательны на лицах города, дети!

Крепко накрепко, запомните правила это.

Помните правила везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

(Звучит музыка. Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка, показывая радостные эмоции на лице. Незнайка выходит из машины, музыка прекращается)

Незнайка: Добрый день, мои ребятишки! Ох, и долго я до вас добирался!

Вы узнали меня? Приглядитесь ко мне повнимательней….

Дети: Незнайка!

Незнайка: Какие вы молодцы! Это действительно я… (радуется ответам детей). Приехал я к вам из далека. Вы не представляете, где я был! А был я в другом городе? Вы, наверное, хотите знать, что я там делал?

(ответы гостей)

Незнайка: Так вот отвечу вам незамедлительно: я покупал себе машину, и теперь буду разъезжать по улицам нашего замечательного города!

(Незнайка обращается к Винтику и Шпунтику командным голосом)

Винтик, Шпунтик, давайте быстрее,

Садитесь быстрее, поедем скорее!

Винтик: Незнайка, а ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города, без нее нам нельзя выезжать на проезжую часть!

Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашелся. Я и без этой азбуки обойдусь. Садитесь говорю, поехали… (с не довольствием произносит незнайка, показывая на свой автомобиль)

Шпунтик: Что ты Незнайка, так нам нельзя!

                   Город, в котором мы все живем,

                   Можно сравнить с букварем.

                   Вот она азбука вдоль мостовой,

                   Знаки развешаны над твоей головой!

                   Азбука улиц, проспектов, дорог

                   Город показывает нам все время урок.

                   Азбуку города помни везде и всегда,

                   Чтоб не случилась с тобою беда!

Винтик: Нужно научиться слушаться указанья светофора,

………...Тогда и в дорогу езжай ты без спора!

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возраженья.

Незнайка: Ну вот еще, я и так все знаю, придумали тут глупости всякие. Садитесь говорю!!!

Винтик и Шпунтик: Тогда мы с тобой не поедем, Незнайка. Лучше уж тут останемся, с детьми на празднике!

 Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду!

(Садится в машину, едет и поет «Песню Незнайки»)

Ведущая останавливает Незнайку.

Ведущая: Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения! Я же умный…

Ведущая: А, это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда посмотрим, как ты знаешь правила уличного движения. Дети вы согласный со мной проверить знания нашего друга?

(Дети отвечают)

Ведущая: Ну хорошо! Тогда начинаем, только слушай внимательно! И перед тем как дать нам свой ответ, лучше лишний раз подумай…

Незнайка, ты готов?

Незнайка: (произносит гордо, как будто усмехается) Я всегда готов….

Ведущая: Тогда слушай нашу первую загадку:

Светофор: Маленькие домики по улицам бегут

                   Взрослых и детишек по городу везут.

Незнайка: Это…Это…Избушка на курьих ножках!

Дети: Нет, неправильный ответ…

Незнайка: Ой, подождите, еще подумаю (делает задумчивый вид, а потом произносит). Так это, это, это, это……

Ведущая: Незнайка, ты оказывается, хвастунишка, а говорил, что все знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог.

(Дети дают правильный ответ)

Ведущая: Эххх, ты Незнайка! Давай дальше продолжим, а ты думай лучше! Вспоминай, может чего и знаешь! Слушай, Следующая загадка:

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы!

Незнайка: (Долго думает, при этом ходит по группе с задуманным лицом). Знаете, у это совсем трудная для меня загадка, мне одному не справится! Помогите мне ребята… Пожалуйста!!!

(Дети дают правильный ответ)

Ведущая: Запомни Незнайка, дорогу с белыми полосками на пешеходном переходе называют «Зеброй».

Незнайка: Ой, видел, видел я такую, но даже и не догадался для чего она нужна.

Ведущая: Давай третью загадку уже загадаю!

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь,

И машинам помогаю

И всем вам хочу помочь.

Незнайка: (Незнайка делает задуманное лицо) … А я понял! Это было совсем не сложно! Это фары у машин (радуется своему ответу)

Ведущая: А вот и нет! Незнайка, ты снова дал не правильный ответ! Эх ты… (махая рукой в сторону Незнайки). Дети давайте поможем нашему Незнайке с ответом…

Дети: Светофор!

(Незнайка расстроился, показывает это своим видом)

Ведущая: Слушай Незнайка последнюю загадку, не торопись с ответом, подумай хорошо:

Дорогу как переходить,

Под транспорт чтоб не угодить?

(незнайка делает задуманное лицо, ходит по группе размышляет над вопросом. Присел на корточки, подумал (пока он думает, звучит тихая музыка) ...)

Незнайка: Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать!

(Начинает бегать, слышится свисток)

В это время появляется дядя Степа и становится на свой пост.

8-ой ребенок: Здесь на посту в любое время

                         Дежурит ловкий постовой.

                         Он управляет сразу всеми,

                         Кто перед ним на мостовой.

(начинают ездить «машины», постовой жезлом указывает путь «машинам»)

9-ый ребенок: Никто на свете так не может

                         Одним движением руки

                         Остановить поток прохожих

                         И пропустить грузовики.

Ведущая: Под солнцем ранним, на мостовой,

                 Вдруг видит ребят-малышей постовой.

                 Веселым и ласковым стал его взгляд

Постовой: Идите ребята, спокойно в детский сад!

(Дети идут по «тротуару» до светофора)

Постовой: Вот смотрю на вас ребятки,

………… Вижу, у вас уже терпенья нет,

                  Подождите- красный свет!

                  Желтый свет на пути:

                  Приготовьтесь в путь идти.

                  Свет зеленый впереди-

                  Вот теперь переходи!

Светофор: И знаете, что когда вы переходите дорогу, никогда нельзя торопится! Обязательно нужно следить за сигналом светофора!

(Дядя Степа показывает жезлом, разрешенный сигнал светофора. Дети идут по «пешеходной дорожке», по «тротуару» и садятся на стульчики)

Ведущая: Так, Незнайка, отгадай-ка еще одну загадку. Я надеюсь, ты будешь молодцом! Слушай внимательно…

Светофор: Что такое «островок безопасности»? Для чего он нужен? Думай хорошо, не торопись с ответом! Мы готовы ждать столько времени, сколько тебе понадобится на раздумье.

Незнайка: (снова Незнайка ходит по группе, делает задуманное лицо (пока он думает, звучит тихая музыка) Знаю! Знаю! На этот вопрос я вам сразу отвечу. Островок безопасности…Это, это остров, где нет пиратов и разбойников. И там безопасно жить. Вот!

Ведущая: А вот и нет! Не угадал. Подумай еще маленько, мы ведь тебя не торопим…

(незнайка задумался (на несколько секунд) ...)

Незнайка: Ну тогда…Островок безопасности – это остров, где можно съесть бутерброд с сосиской, а может, мороженое. А может….

(незнайка задумался снова (на несколько секунд) ...

Ведущая, выждав время, произносит слова)

Ведущая: А вот и неправильно! Дети, давайте вместе поможем Незнайке ответить на заданный вопрос!

(Дети отвечают, при этом поясняют (можно и показать, при желании детей))

Ведущая: Незнайка, ничего то ты не знаешь…

                 Правил дорожных на свете немало,

                 Все бы их выучить тебе не помешало.

(Незнайка расстроился…на глазах появились слезы)

Ведущая: Ну ладно, ладно… Ничего страшного не произошло. Не расстраивайся ты так! Мы с ребятишками, поможем тебе выучить все правила дорожного движения! Конечно это очень трудно, но мы видим, ты хочешь быть умным! Правда, ребята, мы поможем нашему другу?

(дети отвечают на вопрос ведущего)

Ведущая: И начнем прямо сейчас! Незнайка, ты готов получить первый урок?

Незнайка: (Незнайка радуется) Конечно готов!!!!

Ведущая: А теперь поскорей, открывай нам, сказка, дверь!

(Звучит музыка: начинается смена декораций: выносится дом, выходит коза и семеро козлят)

Коза: Я сейчас, поставлю новый знак дорожный,

            Будьте, детки, осторожны.

           Знаю, этот знак знаком всем нам…

           Как вернусь - отвечу вам.

           Волк запутается сразу-

           Он не видел их ни разу.

(Уходит и ставит знак «Осторожно», дети)

Появляется волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки,

           Отомкнитеся, отопритеся.

           Ваша мать пришла,

           Молока принесла.

Козлята: Что за знак стоит у дома?

                Наша мама с ним знакома.

Волк: Ой, наверно старым стал?

           Может быть в лесу обвал?

           Прям бегут все без оглядки

           Ой, спасу и вас, козлятки!

(волк ухмыляется, ходит вокруг домика, потирая свои лапки)

Козлята: Уходи от нас скорей,

                Не откроем тебе дверь.

Наша мама, дала указ,

Не пускать волков сейчас…

(волк обиделся, насупился… но ему в голову пришел новый план, показывая его эмоционально, чтоб дети догадались)

 Волк: (детям)

                 Что за знак стоит у дома, (показывает интерес)

                  Вы, наверно, с ним знакомы?

(Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Волк: (детям)

………….Козлятушки, ребятушки,

                 Отомкнитеся, отопритеся,

                 Ваша мать пришла,

                Молока принесла.

Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь,

                Не откроем Волку дверь.

Волк: (детям)

Очень странно, никогда такого не видывал

(обходит по кругу все помещение)

                 Что за знак стоит у дома,

                  Вы, наверно с ним знакомы?

(Дети подсказывают, Козлята ставят знак «Стоянка запрещена»)

Козлята: Ты напрасно здесь шипишь,

                И напрасно здесь стоишь.

                Уходи от нас скорей,

                 Не откроем волку дверь.

(Появляется коза, трогает волка за плечо)

Коза: Добрый день, волк! А что ты тут делаешь?

Волк: (смотрит испуганными глазами) Я шел по лесу и увидел какие столбики, а на них какие-то картинки. Мне стало так интересно, что это????

Коза: Хочу тебе сказать пару слов, послушай внимательно …

(при этом показывая на дорожные знаки в групповой комнате)

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Ведущая: Даже волк из сказки

                 Со знаком столкнулся,

                 Он козляток съесть не смог,

                  Только облизнулся.

И хочется вам ребята сказать:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

А вам ребятки, я обещаю, помочь вам в этом сложном деле …

Незнайка: Даю вам на прощанье

                   Такое обещанье:

                    Выучить правила движения

                    Без промедления!

……………Через годик вам зайду,

……………И все, все вам расскажу!

Ведущая: Незнайка, подожди пожалуйста, не уходи пока! А давайте все вместе потанцуем!

(дети встают со стульчиков, и все вместе танцуют танец «Буги-вуги»)

Незнайка: Спасибо Вам ребята, за такой прекрасный танец! Мне у вас очень понравилась, но мне пора уходить! До свидания, до новых встреч!

(Незнайка прощается со всеми и уходит)

Ведущая: Знать все правила должны,

…………..И Незнайка, ну и мы…

…………..Я вам в этом помогу!

…………..Чтоб вы их не только знали,

………….Но и строга выполняли!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Все были внимательны, правильно отвечали на все вопросы. Правила дорожного движения очень важны в нашей жизни. Знать их должен каждый взрослый: бабушки, дедушки, мамы и папы, ну и каждый ребенок. И вы как следует запомните их и не нарушайте их. Я вам вручаю эмблемы «Знатаков» дорожного движения.

(Выходят все персонажи и кланяются. Под музыку все уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД

ГБДОУ д/с№52  Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатель Устинова Наталья Николаевна. Сценарий праздника «Зеленый огонек» Ведущий:Нас солнца луч смешит и дразнитНам нынче весело...

Сценарий праздника "Зеленый огонек"

Сценарий праздника для дошкольников По ПДД...

Сценарий праздника по ПДД на тему:"Красный,желтый, зеленый"

Интересный сценарий праздника .Закрепляющий знания детей о правилах и знаках дорожного движения.Воспитывающий  морально-волевые качества: смелость, выдержка, настойчивость в достижении положитель...

 Сценарий праздника «Зеленый огонек» по БДД.

Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из Правил движеньяЗнать, как таблицу, должны, умноженья....

Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий музыкально – спортивного праздника «Зеленый, Желтый, Красный»...

Сценарий праздника в средней группе «Зеленые святки»

Сценарий праздника "Зеленые святки"...