Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
материал

Богуславская Татьяна Ивановна

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по четырем образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

              -социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_yanvar_2021g.9_gr.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9

за период октябрь-декабрь 2020 год

Воспитатели: Богуславская Т.И.; Панова В.И.

  1. Характеристика группы.

В группе 10 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 8 мальчиков и 2 девочки.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по четырем образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

              -социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Образовательная область: Физическое развитие.

Для тетей с ТНР характерна общая моторная неловкость, плохая координация.

По результатам проведенной диагностики:

 - Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 70%

Ниже среднего: 30%

Низкий уровень: 0%

    - Середина года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 80%

Ниже среднего: 20%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества  сформированы на среднем уровне – 80 % и 20%-ниже среднего. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, умеют одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по двое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: Продолжать коррекционную работу над укреплением физического здоровья, развитием общей и мелкой моторики, координации движений, развитием речевого дыхания. Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, консультировать родителей по вопросам о Здоровом Образе жизни.

Образовательная область: Познавательное развитие.

По итогам проведения обследования:

-Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 50%

Ниже среднего: 50%

Низкий уровень: 0%

-Середина года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 70%

Ниже среднего: 30%

Низкий уровень:0 %

Дети, имеющие  средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области: знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности, называют дни недели и текущий месяц.

Дети с развитием ниже среднего уровня: затрудняются в  ориентировке в пространстве, на плоскости, уравнивать и сравнивать множества. Не могут назвать достопримечательности родного города.

Рекомендации:    проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

-Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 60%

Ниже среднего: 20%

Низкий уровень: 20%

-Середина года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 70%

Ниже среднего: 30%

Низкий уровень: 0%

Дети со средним уровнем развития стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, могут оценивать свои и чужие поступки частично. Проявляют интерес к совместным играм, выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом. Проявляют интерес к дежурству по столовой, убирают за собой игрушки. являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Так же  имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Дети с низким уровнем и уровнем ниже среднего не проявляют интереса к совместным играм, дежурству, без напоминания не убирают за собой игрушки.

Рекомендации: Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

-Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 60%

Ниже среднего: 30%

Низкий уровень: 10%

-Середина года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 80%

Ниже среднего: 20%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать изображение на листе.

       Умеют играть на некоторых музыкальных инструментах, чувствуют        ритм и такт, выполняют танцевальные движения. Умеют правильно      держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного творчества.

Для снятия эмоционального и мышечного напряжения, развития познавательного интереса и обеспечения комфортного эмоционального самочувствия у детей использовать в работе такие методы как сказкотерапия- чтение сказок и обсуждение поступков героев;

Игротерапия –соблюдение правил, норм поведения, социальных отношений.

Песочная терапия-способность строить свой мир своими руками.

Театрализованная деятельность-для развития речи, мимики, общительности, снятию замкнутости, нерешительности.

Январь 2021г.

                                                                                                                                           

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"     Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.

Методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогическог...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.

метод методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагоги...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...