памятка для родителе о мерах пожарной безопасности при украшении елки
консультация (подготовительная группа)

материал для родителей как провести безопасно новогодние праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПАМЯТКА « МОЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

ПАМЯТКА, которая поможет вам, проверить, что ДОЛЖЕН и может

ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

Цифры от 0 до 10.

Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Арифметические знаки: «+», «-», «=».

Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

Запоминание 10-12 картинок.

Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

Найди лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.

6) Речь.

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1 . Фамилия, имя свое и родителей;

2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

  Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

  Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

  Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

 Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

  Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

  Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

  Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

 

 Надеемся, что прочитав эту статью, вы ответили на свои  волнующие вопросы,  и ответы будут больше положительными, чем отрицательными.

         Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

Желаем вам и вашим детям успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Информация для родителей (законных представителей)...

Памятка для родителей "О мерах пожарной безопасности при украшении елки"

рекомендации родителям по пожарной безопасности...

Памятка для родителей О мерах пожарной безопасности

Памятка для родителейО мерах пожарной безопасности...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОМОВ С ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ

С наступлением холодной погоды возрастает количество пожаров в жилых домах. Это связано с частой эксплуатацией электротехнических и отопительных приборов. Чтобы избежать трагедии, вам предлагается вып...

Памятка для родителей "О мерах пожарной безопасности в новогодние праздники"

Материал полезен для инструктожей родителей пред новогодними праздниками и для оформления родительских уголков....

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДИН ДОМА (памятка для родителей о мерах пожарной безопасности)

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДИН ДОМА (памятка для родителей о мерах пожарной безопасности)...

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении елки

О безопасности стоит помнить всегда!Безопасный Новый год....